Влияние орг-ой стр-ры на построение буу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние орг-ой стр-ры на построение буу.



Влияние орг-ой стр-ры на построение БУУ.

Существуют 2 варианта организации системы УУ:

1.интегрирующ ая (монистическая), которая объединяет финансовый и управленческий учет на единой системе счетов б/у. Соответственно используется единый план счетов. Такая система характерна для РБ. В этом случае УУЗ организуется в системе традиционных для учета затрат на производство (20,21,23,28,29). К данным счетам открывается система аналитических субсчетов для группировки затрат в различных разрезах для формирования определенных показателей и принятия управленческих решений. Недостаток - загруженность счетов, недостаточная информированность; преимущество - дешевизна внедрения. 2 автономная -представляет собой обособленное создание финансового и управленческого учета. Связь между двумя видами учета организуется с помощью парных контрарных счетов-экранов одного и того же наименования. Преимущество - сохранение конфиденциальности. Информация о затратах и с/с продукции, повышенная информативность; недостаток – высокая стоимость внедрения, дополнительное обучение персонала.


Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции.

Любое промышленное предприятие стремиться принимать такие решения, которые обеспечили бы ему получение макс. Прибыли, которая в основном зависит от размера затрат на продукт. Учитывая, что в РБ применяется затратный метод ценообразования, то, чем ниже затраты, тем ниже цена, а чем ниже цена, тем выше конкурентоспособность продукции. Себестоимость – это комплексный показатель, кот.используется для:

1. Оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики

2. Определения рентабельности производства и отдельных видов продукции

3. Расчета цен на продукцию

4. Выявления резервов снижения с/с продукции

5. Для принятия ряда управленческих решений


Связь между произвенной и финансовой бухгалтерией

Параметр Фин. учет УУ
Цель Сост. фин. отч-ти для внеш. пользователей Обеспеч. достаточ-й инф-ей менеджмента орг-ции
Объект Орг-ция как единое целое Орг-ция как единое целое и как совок-ть структурных подразделений
Обязательность ведения обязателен необязателен
Пользователи инф-ии Внешние Внутренние
Правила Жестко заданы Устан-ся орг-цией
Период Прошлое Прошлое и будущее
Измерители Стоимостные Стоимостные, натур-е, кач-е и др.
Период-ть составл. отчетов Задана внеш. польз-ми (min – ежемес.) Любая, вплоть до ежедневной
Своевремен-ность данных Невысокая Высокая

Отличия УУ и фин. учета

 

Одинаковые методы учета, имущ-во, измерители и система двойной записи


Объекты учета затрат и калькулирование себ-ти продукции.

Объекты учета затрат - это объекты по кот группируются затраты при их первичном отражении в учете. Ими могут быть:

-изделия

-части изделий

-группы однородных изделий

-заказ

-производство в целом

-часть произ-ва (стадия, передел, фаза, опред произ процесс или группа однородных технол операций)

-отдел агрегат (длинные сталеплав печи, прокатные станы, хим установки и др)

Объекты каль-ния - отдельные виды продукции (работы, услуги) подразделений основного и вспомог. производств, технолог. переход, вся товарная продукция предприятия (организации).

На практике нередко объекты учета затрат и калькулирования между собой совпадают. В этом случае для исчисления себ-сти единицы продукта общая сумма затрат по объекту учета делится на количество изгот-ных изделий. В случае же их несовпадения для определения себ-сти единицы объекта калькуляции затраты по объектам учета суммируются и полученный результат делится на количество изготовленной продукции. В этом случае объекты учета затрат являются частью (долей) объекта калькулирования.


Вопрос

К НЗП относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусм. технол.. процессом, а также изделия не укомплектованные, не прошедшие испытания и техн. приемку.

Также относ-ся к НЗП полностью законченные, принятые контр. аппаратом и пакованные, но по к-либо принам не сданы на склад до 24ч послед дня месяца при односменной или двухсменной работе орг-ции. А при 3-хсменной – до 8ч утра 1-го числа м-ца, след-го за отчетным.

Не относятся к НЗП разного рода материалы: полученные цехом, но не начатые обработкой; получ.со стороны полуфаб-ы, комп. изделия, не прошедшие операций сборки и обработки; окончательно забракованные детали, узлы и изделия.

Учет НЗП подразделяется на оперативный и бухгалтерский. При этом примен-ся сл виды опер-го учета: подетальный, подетально-операционный, по комплект. партиям деталей.

Остатки НЗП могут оцениваться сл. образом:

1. по факт с\с в разрезе калькуляционных статей;

2. по нормативной с\с в разрезе калкул. статей;

3. по сумме принятых з-т;

4. по стоимости наиболее значимых статей кальк-ции

Правильный расчет факт с\с гп зависит от точности определения остатков НЗП, поэтому для правильного определения з-т, относящихся к выпущенной пр-ции, а также з-т, относящихся к НЗП, контроля за сохранностью сырья и материалов производится инвентаризация НЗП. Как правило, инв-ция проводится на 1-ое число каждого месяца. Результаты инв-ции оформляются инвентаризационной описью, в кот указывается не только количественное выражение НЗП, но и степень готовности продукции. Фактическое наличие остатков НЗП сверяется с данными учета и выявляются результаты инвентаризации.

Д20, 23 К 91(90) – Выявлены излишки НЗП

Д 94 К 20, 23 – выявлена недостача НЗП

Д 94 К 68 – начислен НДС на сумму недостачи

Д 73\2 К 94 – отнес недостача на винов лицо

Д 73\2 К98 – отнес разница в ценах на вин лицо

Д 50, 70 К 73\2 – погашение недостачи вин лицом

Д 90\8 К 94 списание недостачи при отсутствии вин лица.


Вопрос № 22

Во многом процесс управленч. контроля включает в себя неформальное общение и взаимодействие. Неформальное общение происходит с помощью записей, встреч, разговоров и даже таких сигналов, как мимика лица. Хотя эта неформальная деятельность и важна, она не поддается систематическому описанию. Процесс контроля состоит из нескольких этапов.

На первом этапе происходит определение параметров функцио нирования и развития организации, которые необходимо впослед ствии контролировать, и источников информации о них. Эти параметры на практике принимают вид различного рода стандартов и нормативов, соответствующих целям организации и заложенным в планы задачам

На втором этапе создается модель системы управления организацией, в которой отраж. потоки ресурсов, информации, точ ки образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие моменты для осуществления контрольных действий — так называемые «точки контроля».

Третий этап закл. в получении инф-ции о реально достигнутых рез-тах и сопоставлении ее с соотв. нормативами, что позволяет определить, имеются ли отклонения от стандартов, находятся ли они в допустимых пределах и не пора ли осуществлять корректирующие действия.

Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке де ятельности организации, модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологий про изводства и управления. Однако к изменениям нужно относиться весьма осторожно.

Регулируемые затраты - это затраты, поддающиеся контролю и регулированию со стороны менеджера данного центра ответственности. Затраты, на которые не влияет менеджер данного центра ответственности, называются нерегулируемыми со стороны менеджера соответствующего уровня управления. Разделение затрат на регулируемые и нерегулируемые позволяет выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.


23. В результате сопоставления фактический показателей с бюдж. выявляются отклонения.Все отклонения производственных затрат подразделяются на документированные и недокументированные.

Документированные- зафиксированные с помощью первичных сигнальных документов (требования на отпуск материалов).

Остальные отклонения явл.недокументированными.

Основные виды отклонений:

1.отклонения по прямым материальным затратам (возникают за счет отклонений расходов по кол-ву и за счет отклон.по ценам)

2.отклонения по прямым трудовым затратам (отклонения по трудоемкости,по расценкам)

3.отклонения по косвенным затратам

Для выявления причин и виновников отклонений для каждого центра ответственности следует разработать соотв.их перечни с кодами причин и виновников, которые должны зафиксировать в первичных документах если отклонения документированые.

 


Влияние орг-ой стр-ры на построение БУУ.

Существуют 2 варианта организации системы УУ:

1.интегрирующ ая (монистическая), которая объединяет финансовый и управленческий учет на единой системе счетов б/у. Соответственно используется единый план счетов. Такая система характерна для РБ. В этом случае УУЗ организуется в системе традиционных для учета затрат на производство (20,21,23,28,29). К данным счетам открывается система аналитических субсчетов для группировки затрат в различных разрезах для формирования определенных показателей и принятия управленческих решений. Недостаток - загруженность счетов, недостаточная информированность; преимущество - дешевизна внедрения. 2 автономная -представляет собой обособленное создание финансового и управленческого учета. Связь между двумя видами учета организуется с помощью парных контрарных счетов-экранов одного и того же наименования. Преимущество - сохранение конфиденциальности. Информация о затратах и с/с продукции, повышенная информативность; недостаток – высокая стоимость внедрения, дополнительное обучение персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.013 с.)