Предыстория и основная идея проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предыстория и основная идея проекта



Введение

Идя по улицам Санкт-Петербурга можно заметить, что почти на каждом шагу есть то или иное заведение общепита. Особенную популярность получили кофейни. Кофейня – это предприятие общественного питания, предназначенное для предоставления услуг по продаже различных сортов кофе и кофейных напитков и других сопутствующих товаров.

Чтобы открыть кофейню не требуются большие первоначальные вложения, что выгодно отличает кофейни от других заведений, например ресторанов. Кофейни не нуждаются в высокоборудованных кухнях, так как основной упор кофейни делают все-таки на кофейные напитки. Соответственно самый дорогой технологический объект на кухнях кофеен - это кофемашина.

Цель данной курсовой работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кофейни.

Задача работы – ознакомиться с расчетом бизнес-плана работы кофейни.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Резюме:

Целью данного проекта является открытие кофейни «Energy Coffee» в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга на Загородном проспекте вблизи Витебского вокзала.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Цели данного бизнес-плана:

1. Описание планируемой деятельности

2. Разработка стратегий работы проекта

3. Анализ и оценка возможностей и способностей проекта к выживанию.

Цели проекта:

1. Полное покрытие издержек

2. Получение прибыли

3. Привлечение и удержание клиентов

Наиболее предпочтительной целевой аудиторией для кофейни станут люди в возрасте до 30 лет (преимущественно женщины), с уровнем дохода выше среднего (от 25 тысяч в месяц), проживающие, работающие или учащиеся в Адмиралтейском районе. Также важно, чтобы эти люди обращали внимание в первую очередь на качество продукции и обслуживания, а не на уровень цен. Целевую аудиторию также составят работники близлежащих бизнес-центров, заинтересованных в покупке бизнес-ланчей.

Проект станет выгодным по следующим причинам:

1. В предполагаемом для открытия районе не наблюдается (согласно данным анализа рынка) острой конкуренции в данной сфере услуг.

2. Анализ отрасли показал, что спрос на услуги кофеен имеет тенденцию к росту последние 8 лет.

3. Кофейня «Energy Coffee» занимает особую нишу на рынке (предоставляет услуги высшего качества в сравнении с другими подобными заведениями, специализирующимися на продаже кофе и кофейных напитков


 

АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Описание целевого рынка

Санкт - Петербург – огромный город с населением около 5 миллионов человек. [ru.wikipedia.org/wiki/Население_Санкт-Петербурга]. Это город с особой историей и особыми традициями. Город, прозванный культурной столицей, где интеллигент чувствует себя «в своей тарелке», где люди разделяют и отлично знают разницу между «красиво» и «некрасиво» во всем. И где как не здесь организация досуга людей обязана строиться на наивысшем уровне. Внимание здесь нужно уделять всему, так как жители города «избалованы» количеством заведений для досуга.

«Оборот общественного питания в марте 2012 года составил 0,9 млрд. рублей, или
107,9% к марту 2011 года (к февралю 2012 года – 108,6%); в январе–марте, соответственно, 2,6 млрд. рублей (106,9%)» (по данным Петростата [http://petrostat.gks.ru/lenobl/torg/20091/03pit_o.htm])

 

По данным маркетинговых исследований Analytic Research Group по состоянию на 2010 год в России работало около 3 000 кофеен, и примерно 30% из них приходилось на сетевые проекты. В Санкт-Петербурге насчитывалось порядка 350 кофеен, причем почти половину рынка занимали столичные компании «Шоколадница» и «Кофе Хауз». [http://marketing.rbc.ru/news_research/10/08/2010/562949978771951.shtml]

По данным экспертов, рынок кофеен в Санкт-Петербурге по состоянию на 2010 год был еще далек от насыщения (насыщен только на три четверти). Емкость петербургского рынка кофеен составляла около 200 млн. долл.

Подавляющее число заведений данного формата распологалось в центре города: в Центральном (22,70%), Адмиралтейском (11,96%) и Петроградском (6,90%) районах города.[ http://marketing.rbc.ru/news_research/10/08/2010/562949978771951.shtml]

Однако, постепенно ситуация меняется, и кофейни начинают активно осваивать нецентральные районы. Некоторые сетевые предприятия делают ставку на развитие исключительно в спальных районах, отмечая имеющийся, но не удовлетворенный здесь спрос на такие заведения. При открытии кофейни предпочтение отдают европейской кухне (44% кофеен), следом за ней идет русская и итальянская кухни (9% и 8% соответственно).

Кофейни Санкт-Петербурга можно классифицировать по нескольким основополагающим признакам: по контингенту потребителей, по среднему чеку и по методу обслуживания. Также разделяют сетевые и несетевые заведения.

По величине среднего чека всех представителей кофейного рынка можно разделить на дорогие заведения и заведения, рассчитанные на посетителей со средним уровнем дохода.
В дорогих заведениях средний чек составляет 20-30 долл. («Триумф», «Фокус», «Hemingway»). Такие кофейни делают акцент, прежде всего, на эксклюзивности и качестве своей продукции, а также на высокий уровень обслуживания. Основная категория состоятельные люди – постоянные клиенты заведения.

Заведения, рассчитанные на посетителя со средним уровнем дохода, сумма среднего чека в которых составляет 10-15 долл. («Кофе Хауз», «Шоколадница», «Coffeeshop»). Кофейни предлагают традиционный ассортимент (кофе, кофейные коктейли, напитки, десерты и т.д.), обладающий хорошими потребительскими свойствами.

Доля сетевых кофеен по Санкт-Петербургу составляет 65%, против 35% несетевых кофеен. Но тенденция такова, что с каждым годом сетевые кофейни теряют свои позиции, еще в 2006 году они занимали до 80% рынка, в 2008 разделение было 75% на 25%. [http://marketing.rbc.ru/news_research/20/08/2010/562949978791844.shtml]

Несомненным плюсом сетевых кофеен являются достаточно большие активы, открывающие возможности для нововведений и экспериментов. Единичные кофейни делают ставку, прежде всего, на постоянных клиентов. У каждого из таких заведений существует определенный процент завсегдатаев, лояльных именно к этой кофейне.

Обеспеченность населения посадочными местами на предприятиях общественного питания в Санкт - Петербурге по районам (Источник: Комитет по информатизации и связи)


 

По данной диаграмме можно сделать вывод, что в Центральном районе наибольшая обеспеченность потребителей посадочными местами. В то же время Адмиралтейский район (в котором планируется открытие кофейни) находится на 3-м месте, что безусловно усиливает конкуренцию, но и является своеобразным индикатором того, что в данном районе есть постоянный спрос на услуги заведений общественного питания.

Вывод: Отрасль общественного питания в Санкт-Петербурге является перспективной, прогнозы экспертов сходятся на том, что в ближайшее время отрасль будет развиваться. Поэтому можно заявлять о том, что открытие кофейни станет целесообразным вложением средств, так как есть информация о том, что существует устойчивый спрос и неудовлетворенная потребность.

Сегментация

В настоящее время кофейни стали неотъемлемой частью жизни людей, особенно тех, которые проживают в больших городах. Всё ускоряющийся темп жизни, огромное количество деловых встреч и даже городской шум – все эти факторы всё больше и больше с каждым днем вынуждают человека искать спокойные и тихие места для отдыха. Именно поэтому кофейни получили такое распространение – они дают возможность этого уютного и комфортного отдыха, но в то же время позволяют не отрываться от работы, которая занимает такую большую временную долю суток обычного городского жителя. Кофейня идеально подходит для личных бесед, но в то же время создает располагающую атмосферу и для деловых переговоров. Именно поэтому по данным маркетинговой компании «Step by Step» около 36% жителей Петербурга посещают кофейни не реже одного раза в неделю. Для большей детальности можно указать, что это около 1800,252 тыс. человек.

По данным исследования http://www.marketing.spb.ru средняя сумма расходов на посещение баров, ресторанов, клубов в сегменте среднего класса составляет примерно 6800 рублей на семью в месяц. За последний год расходы на эти цели выросли более, чем на четверть, а за прошедшие пять лет почти утроились.

Исследовательский вопрос:

«Сколько денег тратят все члены Вашей семьи на посещение баров и ресторанов, ночных клубов, боулингов и других развлекательных заведений в среднем за месяц?»

 

Диаграмма 1. Расходы на бары, рестораны, ночные клубы:

 

 

Основываясь на данные диаграммы можно сделать вывод, что большинство россиян тратит на подобного рода развлечения более 4 тысяч рублей в месяц. Значит есть все основания утверждать, что жители России активно посещают такие заведения и у них есть желание тратить на это деньги.

Структура рынка: По данным газеты © КоммерсантЪ рынок кофеен в Санкт-Петербурге активно развивается. [http://www.kommersant.ru/doc/742550/print] В настоящий момент в Петербурге функционирует около 300 кофеен. Диаграмма 2.

По составленной диаграмме можно сделать вывод, что более половины рынка контролируют владельцы одиночных заведений или малых сетей из 2-3 заведений. Также по данным диаграммы главенствующую роль среди кофеен в Петербурге занимает сеть «Кофе Хауз» (32 заведения).

[http://www.kommersant.ru/doc/742550/print] «По-мнению самих участников рынка, он далек от насыщения, чем и объясняется довольно быстрая окупаемость таких проектов, привлекающая интерес как мелких, так и крупных инвесторов. Так, в 2006 году в Петербург пришла федеральная сеть "Шоколадница" (принадлежит ООО "Галерея Алекс"). Менеджер по маркетингу "Шоколадницы" Виктория Гордеева указывает на то, что все 11 кофеен, которые сеть открыла весной и летом, вышли на самоокупаемость к осени.»

«Исполнительный директор сети кофеен "Идеальная чашка" Дмитрий Шубин считает, у рынка кофеен большой потенциал для развития.»

Емкость петербургского рынка кофеен по данным экспертов Analytic Research Group составляет около 6 млрд. рублей.

Величина среднего чека в кофейнях, рассчитанных на посетителей с средним уровнем дохода: 300-400 рублей.

Величина среднего чека в кофейнях, рассчитанных на посетителей с более высоким уровнем дохода: 600-800 рублей.

Кофейня «Energy Coffee» планирует занять свою нишу между этими ценовыми категориями. Цены в кофейне планируется установить немногим выше среднего, то есть планируемая величина среднего чека: 400-600 рублей.

По данным inFOLIOResearchGroup [http://sfera.fm/kompaniikrupnym-planom/rynok-kofeen-bezgranichnye-vozmo-36.html]: «Даже несмотря на относительно высокую концентрацию кофеен в обеих столицах, рынки этих городов далеки от насыщения. По мнению экспертов, Москва в состоянии «переварить» еще как минимум 260 точек-кофеен middle-сегмента и 10-15 кофеен сегмента премиум. Что касается города на Неве, то здесь не хватает 140 кофеен для среднего класса, и 5-7 для обеспеченных посетителей. В денежном выражении рынок Москвы насыщен на 70%, Санкт-Петербурга – на 80%. В связи с этим необходимо отметить, что по стандартам западных стран оба крупнейших города России могли бы вместить как минимум по 1500-1800 заведений этого типа.»

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% — почти каждый день, 20% — раз в неделю. Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% — вечером, 16% опрошенных — во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). То есть можно сделать вывод, что значительная доля (29%) опрошенных посещает кофейни почти каждый день, что говорит об огромном объеме спроса, также можно отметить что большинство опрошенных предпочитают проводить в кофейнях послеобеденное время.

Об объеме рыночного спроса (в частности о количестве посетителей) удалось найти информацию от управляющей компании PROBESHKA (http://www.probeshka.ru/main/about_company/), содержащей проект ProCoffe. Старт проекта - 2009-ый год. Открыто две кофейни. Заведения в первую очередь ориентированы на молодую женскую аудиторию. В меню широкий ассортимент кофе, напитков и коктейлей на основе кофе, блюд японской кухни, низкокалорийных блюд, богатый выбор кондитерских изделий. Ежемесячно кофейни ProCoffee посещают около 7.000 человек.

Основываясь на данных, опубликованных данной компанией можно предположить, что ежемесячная посещаемость у кофейни «Energy Coffe» (при пессимистическом прогнозе) составит около 3500 посетителей. При среднем чеке в 500 рублей, месячная выручка составит 1750000 рублей. При реалистичном прогнозе планируется увеличение посетителей до 4000, соответственно увеличение месячной выручки до 2000000 рублей. Оптимистичным же прогнозом будет считать равенство посещения кофейни ProCoffee, т. е 7000 посетителей в месяц, выручка соответственно 3500000 рублей.

По данным исследований рынков РБК в крупных городах культура посещения ресторанов и кафе значительно больше развита, чем в городах малых, также в результате исследований было выявлено, что женщин посещающих рестораны на 12-14% больше, чем мужчин.

Вывод: Таким образом, полагаясь на полученные данные можно выявить наиболее предпочтительный сегмент рынка. Открытие кофейни планируется в Петербурге, а это значит, что существует довольно значительный спрос (о чем говорилось ранее), имеющий тенденцию к росту, но в то же время существует близкая к жесткой конкуренция. Наиболее предпочтительной целевой аудиторией для кофейни станут люди в возрасте до 30 лет (преимущественно женщины), с уровнем дохода выше среднего (от 25 тысяч в месяц), проживающие, работающие или учащиеся в Адмиралтейском районе. Также важно, чтобы эти люди обращали внимание в первую очередь на качество продукции и обслуживания, а не на уровень цен.


Описание услуги

Ресторанные услуги, предоставляемые ООО «Energy Coffee» удовлетворяют потребности потребителей в питании и отдыхе, а также удовлетворяют распространенную потребность в месте для разговора.

«Energy Coffee» специализируется на кофе и чае различных сортов, закупка сырья (зернового кофе) производится в сотрудничестве с фирмой Lavazza (http://www.lecafeier.ru/brands/kofe_lavazza.aspx), насчитывающей в ассортименте более 10 сортов кофе. Закупка чая производится в сотрудничестве с фирмой Althaus и насчитывает также около 10 сортов. (http://www.althaustea.ru/?s=6f91cadee157cf6ae4f92d47c9225840). Десерты (около 15 наименований) производятся из сырья на месте. Бизнес-ланчи (4 разновидности, чередующиеся по дням недели по 2 в день) также готовятся из сырья на месте. Коктейльное меню насчитывает около 25 наименований, коктейли смешиваются барменом.

Слабые стороны продукции:

· Некоторая продукция, входящая в состав меню является скоропортящейся. Во избежание убытков от неполной реализации необходимо как можно точнее спланировать объем продаж (вести подсчет продаж, получая опыт, применяя этот опыт в последующей деятельности)

· Уровень цен незначительно, но выше среднего, что связано с повышенными затратами на сервис и обслуживание. Избежать высоких цен удастся при том условии, если работа кофейни будет отлажена и посещаемость заведения приблизится к максимальной. В этом случае представляется возможной некая экономия на масштабах.

Так как в данном проекте рассматривается кофейня, ниже перечислим примерный список кофейных напитков,чая и бизнес ланчей, входящих в основное меню.

Таблица 1. Кофейные напитки и чай

Наименование продукта Единицы измерения продуктов Цены (в руб.)
Кофейные напитки: мл  
1. Эспрессо    
2. Капучино    
3. Ристретто    
4. Романо    
5. Американо    
6. Кон панна    
7. Маккиато    
8. Мокко    
9. Латте    
10. Глясе    
Чай: мл  
11. Цейлон    
12. Эрл грей    
13. Жасмин    
14. Молочный улун    
15. Пуэр    
16. Травяной    
17. Фруктовый    
18. Ромашковый    
19. Облепиховый    
20. Клюквенный    
Бизнес ланч (суп, салат, чай или кофе на выбор)    

 

 



Анализ конкурентов:

Конкурентами в отрасли являются кофейни сетей «Кофе Хауз» и «Шоколадница», так как ранее оговаривалось, что это наиболее популярные кофейни и в их власти находится значительная доля рынка. Вблизи кофейни «Energy Coffee» не обнаружено кофеен данных сетей, что значительно облегчает конкуренцию. Но в то же время нельзя не учитывать влияние лидеров рынка.

По территориальному признаку конкурентами являются заведения, предлагающие немногим схожие услуги (к ним относятся все заведения, работающее в отрасли общественного питания):

1) «Кафе Бистро»

Адрес: Загородный 46

Описание: Бистро

Специализируется на быстрой еде (шаверма, кура гриль, шашлык)

2) «РуБли»

В близости 200 метров

Описание: Ларек

Специализируется на блинах

3) «Ватрушка»

В близости 200 метров

Описание: Ларек

Специализируется на блинах

4) «Пицца Оллис»

Адрес: Загородный 39,лит А

Описание: Пиццерия

Специализируется на пицце и итальянской кухне

5) «McDonalds»

Адрес: Загородный 45, лит А

Описание: Фастфуд

Специализируется на быстрой еде

Сравнение конкурентов (источник – отзывы потребителей) (уровень конкуренции по 5-бальной шкале: 1-низкая, 2-незначительная, 3-значительная, 4-жесткая, 5-близкая к критичной)

Название: Сильные стороны: Слабые стороны: Ценовая категория: Уровень конкуренции по отношению к «Energy Coffee»
«Кафе Бистро» Предлагает продукцию, не встречающуюся в ближайших заведениях Имеет летнюю террасу Уровень цен ниже среднего Недостаточно комфортная обстановка Статус заведения значительно ниже среднего Не располагает к отдыху Ниже среднего  
«РуБли», «Ватрушка» Удовлетворяет потребность в «перекусе на ходу» Быстро выдает заказ Цены ниже среднего Не является заведением Не имеет посадочных мест Ниже среднего  
«Пицца Оллис» Широкий ассортимент пиццы и блюд итальянской кухни Близость к метро Уютные залы Довольно качественное обслуживание Недостаточный ассортимент напитков (в т.ч. горячих) Недостаточный уровень комфорта Статус заведения средний Средняя  
«McDonalds»   Фастфуд Популярное имя Широкий ассортимент Бюджетные цены   Отсутствие зала для курящих Не располагает к отдыху Средний статус заведения Немного ниже среднего  
«Кофе Хауз» Зарекомендованное имя Популярность, широкая распространенность Богатый ассортимент   Недостаточно высокий уровень сервиса Отсутствие должного комфорта Отсутствие точек поблизости с открываемой кофейней Немного выше среднего  
«Шоколадница» Зарекомендованное имя Широкий ассортимент Высокий уровень обслуживания Достаточный комфорт посетителя   Довольно высокие цены Отсутствие точек поблизости с открываемой кофейней     Выше среднего  

 

 

Вывод: Таким образом уровень конкуренции при выбранном расположении кофейни достигает значительного, но не является критичным. Это происходит потому, что по близости отсутствуют заведения такого типа, специализирующиеся на кофе, а также отсутствуют заведения поблизости, ставящие на первое место комфорт посетителя. Это означает, что открываемая кофейня будет привлекать посетителей, чей спрос на услуги более высокого уровня в сфере ресторанного бизнеса неудовлетворен.


 

План маркетинга:

Перед маркетингом ставятся цели о привлечении клиентов, а также цели о формировании у посетителей положительного мнения о кофейне, с расчетом на неоднократное посещение. Именно поэтому главную ставку кофейня делает на маркетинг внутри кофейни (то есть на удержание клиента), а не на привлечение новых (что, естественно, будет необходимо перед открытием и в первые полгода).

Концепцией маркетинга избрана концепция совершенствования услуг, исходящая из того, что потребитель отдает предпочтение услугам высшего качества. Суть данной концепции состоит в том, что существует некоторая индивидуализированная потребность, не находящая удовлетворения на общем рынке. Именно к такой индивидуализированной потребности мы отнесем потребность потребителя в более комфортном отдыхе, в более качественном обслуживании.

Планируется использовать такие методы маркетинга как:

1)Метод системного анализа и комплексного подхода (подразумевает анализ рынка и положения фирмы на данном рынке, используются кабинетные маркетинговые исследования, а также наблюдения за деятельностью конкурентов)

2)Метод планирования программы и целей (подразумевает грамотную постановку основных целей и логичное описание пошаговых задач для достижения целей)

3)Методы отдельных областей знаний (изучение особенностей мотивации потребителей на рынке, факторов, влияющих на восприятие услуг и выбор)

4)Реклама, связи с общественностью (использование PR в целях продвижения кофейни)

5)Метод учета и управления продуктом (анализ и учет факторов и данных, полученных в результате исследований, корректировка свойств продукции, в зависимости от ситуации на рынке)

Для реализации поставленных целей (а именно для достижения посещаемости и продвижения фирмы) необходимо на данный момент проанализировать ситуацию на рынке, провести исследования (опросы, интервью, анкетирование) непосредственно с потенциальными покупателями. После чего следует разместить наружную рекламу, привлекающую клиентов.

Основными этапами реализации стратегии маркетинга являются:

· анализ среды;

· определение миссии и целей организации;

· формирование и выбор стратегии;

· реализация стратегии;

· оценка и контроль выполнения стратегии

Реклама: Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса. С помощью рекламы в сознании потенциального потребителя формируется образ товара или услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке.

Задачи рекламы:

· Проинформировать потенциальных клиентов об открытии «Energy Coffee»

· Сформировать положительное мнение об «Energy Coffee» у клиентов

· Формирование имиджа кофейни

· Привлечение клиентов

Для достижения максимальной эффективности рекламной кампании, необходимо разделить действия на три этапа:

· До открытия (привлечение внимания)

· После открытия (поощрение повторных посещений (поощрение клиентов, приводящих друзей (например, скидка на повторный заказ 10%))

· В долгосрочной перспективе (поддержание долгосрочного «сотрудничества», скидки постоянным клиентам, введение в использование карт постоянных клиентов)

Рекламные ресурсы:

Наименование изделия Размер изделия Стоимость изготовления/монтажа Требуемое количество Сумма
Вывеска наружная односторонняя «Energy Coffee» 3000*1000 39150руб./5800руб.    
Вывеска внутренняя двусторонняя «Energy Coffee» 1200*400 18850руб./ 2900руб.    
Лайт-бокс световой подвесной 700*1000 15080руб./2900руб.    
Баннер «Зарядись энергией!» 1800*1800 17400руб./ 14500руб.    
Модульная реклама в журнале «Ваш Досуг», в рубрике «Рестораны и кафе» 1/2 (190х120, 96х230, 72х188, 148х92) В трех номерах      
Рассылка факса по близлежащим офисам А4 3000 руб разработка, 10 рублей себест-ть    
Плакаты на окна А1 (70х100 см) 5600руб    
Итого, руб. рублей

[http://www.intellect-ric.ru/press/press_dosug.html] Журнал «Ваш Досуг» выбран в качестве рекламного ресурса из-за направленности его на развлечения и отдых, и аудитории читателей: 290 000 человек. Доходы: высокие 61%, средние 25%, низкие 14%. Специалисты 20%, руководители 17%, студенты 13%, служащие 14%. Мужчины 37%, женщины 63%. Возраст 16-34: 50%, 35-54: 38%, от 55: 12

После открытия кофейни планируется ежемесячная рассылка рекламы по близлежащим офисам.

Вывод: планируется применять все доступные маркетинговые ходы для привлечения клиентов. Ранее говорилось о том, что поблизости нет конкурентов, специализирующихся на кофе, а это значит, наше заведение будет замечено потребителями желающих выпить кофе в удобной обстановке. Вывески и баннеры привлекут случайных прохожих, а реклама в журнале привлечет внимание нашей целевой аудитории (женщин). Рассылка по факсам привлечет внимание работников бизнес центров, расположенных поблизости.


 

Производственный план

 

Для открытия кофейни арендована площадь 115 квадратных метров. Стоимость аренды в месяц = 20 тысяч рублей.

Поставщиком оборудования и посуды избрана фирма «Кухнин» http://www.kuhnin.ru/info/about

Поставщиком сырья - фирма «Lavazza»http://www.lecafeier.ru/brands/kofe_lavazza.aspx

Мебель – ООО «Интерьер Проект»(http://interpro.tiu.ru/product_list/group_113556)

Перечень необходимого оборудования:

Наименование Кол-во Стоимость  
Для кухни:  
Кондитерская витрина   45 900  
Холодильный шкаф   150 000  
Миксер   1 000  
Блендер   1 500  
Соковыжималка   2 000  
Посудомоечная машина   39 845*2  
Разделочный стол   3 510  
Раковина+смеситель   32 000  
Кофемашина автомат   173 200  
Кофемашина рожковая   87 800  
Набор посуды для кухни   7 000  
Рабочий инструмент   5 800  
Прочее   5 000  
Для зала:      
Столы на четверых   4 000*5    
Столы на двоих     3 000*15  
Кресла   2 500*30  
Стулья   1 500*20  
Барная стойка   22 000  
Посуда для зала (комплект)   4 000*18  
Кассовый аппарат   5 000  
Вентиляция и кондиционирование   145 000  
Прочее   5 000  
Расходные материалы   17 000  
Оборудование санузлов   45 000*2  
ИТОГ 1 120 400  

Ежемесячный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 4700рублей.

Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).

Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

Амортизационные отчисления составляют 0,0278* 1120400/12 = 2596 руб. в месяц.


Организационный план:

Для «Energy Coffee» избрана организационно-правовая форма ООО, так как имеено такая форма оказалась наиболее удобной для всех учредителей. Также управление делами общества и заключение сделок от его имени осуществляет распорядитель, который может не являться членом общества. Величина уставного капитала составляет: 3.000.000 рублейОсновными учредителями являются Максименко Н.Н. (вклад 30%), Филипова К.Г. (вклад 20%), Залогин В.К. (50%). Иерархичная организационная струткура признана учредителями наиболее подходящей. Дочерние компании отсутствуют.

Иерархия организационной структуры ООО «Energy Coffee»:


Численность персонала

 

Специальность Количество,чел Заработная плата в месяц, руб.
Основной персонал
     
Бухгалтер-кассир    
     
Бармен   9000*2
Администратор зала-официант   12000*2
Вспомогательный персонал
     
Официант   6000*6
     
Уборщица    
Подсобные рабочие   4000*2
Работники кухни   7000*2
Управленческий персонал
     
Главный бухгалтер    
     
Ген.Директор    
Зам.директор    
Итого    

 

Хараткеристики ведущих руководителей:

1. Генеральный директор (распорядитель): Залогин Владимир Константинович

Год рождения: 1977 (35 лет)

Образование: высшее

Окончил СПБГУСЭ (синий диплом) по специальности менеджмент

Опыт работы:

2002 – 2008гг. – Заместитель Директора в «Евразия Холдинг»

2008 - 2011гг. – Менеджер по персоналу и работе с клиентами, ресторан «Плюшкин» (Ginza Project)

 

2. Главный бухгалтер: Фомичева Татьяна Андреевна

Год рождения: 1986 (26 лет)

Образование: высшее

Окончила СпбГУЭФ по специальности экономика (бухгалтерский учет, анализ и аудит)

Опыт работы:

2008 - 2011гг. – Бухгалтер-кассир, ресторан «Плюшкин» (Ginza Project)

 

3. Администратор зала-официант: Макаров Дмитрий Сергеевич

Год рождения: 1990 (22 года)

Образование: неполное высшее

Проходит обучение в СПБГУСЭ (институт торговли и ресторанного бизнеса) по специальности менеджмент (4 курс)

Опыт работы:

2009-2010гг. – Официант, сеть кофеен «Шоколадница»

2010-2012гг. – Администратор зала, кофейня «Шоколадница»

 

4. Администратор зала-официант: Никольская Ирина Игоревна

Год рождения: 1988 (24 года)

Образование: высшее

Окончила СПБТЭИ, специальность: торговое дело

Опыт работы отсутствует

Характеристика кадров:

Численность рабочих: 19 человек. Возрастной состав в пределах 40 лет. Преимущественно молодые работники (до 30). Образовательный состав работников в зависимости от занимаемых должностей варьируется от среднего специального до высшего. Обязанности менеджера по персоналу выполняет Заместитель Директора. В его обязанности входит поддержание целостности коллектива, организация совещаний. ООО «Energy Coffee» дает возможность студентам получить опыт работы. Управленческий персонал уважительно относится к рабочему персоналу, дает возможность научиться молодым сотрудникам работать. Неширокие возрастные границы укрепляют коллективный дух, упрощают процедуру общения между сотрудниками и управленцами.


 

Сырье и материалы

Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы:

кофе, чай, молоко, сахар, готовая кондитерская продукция, а также полуфабрикаты для бизнес ланчей, которые названы в таблице» прочие расходные материалы».

Планируется обслуживать от 4000 до 5100 посетителей, расходы нужных продуктов представлены ниже:

 

Позиция Расход 1 месяц(руб) месяц месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц
Кофе                
Молоко                
Сахар                
Чай                
Прочие расходные материалы(на бизнес ланчи)                
Десерты                
Итого                

 

Продолжение таблицы расходов:

Позиция 9 месяц(руб) 10 месяц 11 месяц 12 месяц
Кофе        
Молоко        
Сахар        
Чай        
Прочие расходные материалы(на бизнес ланчи)        
Десерты        
Итого        


При пессимистичном и оптимистичном прогнозах планируется следующие расходы:

Позиция Расход при пессимистичном прогнозе,руб Расход при оптимистичном прогнозе,руб
Кофе    
Молоко    
Сахар    
Чай    
Прочие расходные материалы(на бизнес ланчи)    
Десерты    
Итого    

 

Поставщиком сырья - фирма «Lavazza»http://www.lecafeier.ru/brands/kofe_lavazza.aspx

«Energy Coffee» специализируется на кофе и чае различных сортов, закупка сырья (зернового кофе) производится в сотрудничестве с фирмой Lavazza (http://www.lecafeier.ru/brands/kofe_lavazza.aspx), насчитывающей в ассортименте более 10 сортов кофе. Закупка чая производится в сотрудничестве с фирмой Althaus и насчитывает также около 10 сортов. (http://www.althaustea.ru/?s=6f91cadee157cf6ae4f92d47c9225840). Десерты (около 15 наименований) производятся из сырья на месте. Бизнес-ланчи (4 разновидности, чередующиеся по дням недели по 2 в день) также готовятся из сырья на месте. Коктейльное меню насчитывает около 25 наименований.

Место осуществления проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.126 с.)