Особенности водопадного подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности водопадного подхода



Водопадный подход. При таком подходе разработка ПС состоит из цепочки этапов. На каждом этапе создаются документы, используемые на последующем этапе. В исходном документе фиксируются требования к ПС. В конце этой цепочки создаются программы, включаемые в ПС.

В рамках водопадного подхода различают следующие стадии жизненного цикла ПС:

разработку ПС,

производство программных изделий (ПИ)

эксплуатацию ПС.

Стадия разработки ПС состоит из этапа его внешнего описания, этапа конструирования ПС, этапа кодирования (программирование в узком смысле) ПС и этапа аттестации ПС.

Конструирование ПС охватывает процессы: разработку архитектуры ПС, разработку структур программ ПС и их детальную спецификацию.

Кодирование ПС включает процессы создания текстов программ на языках программирование, их отладку с тестированием ПС.

На этапе аттестации ПС производится оценка качества ПС. Если эта оценка оказывается приемлемой для практического использования ПС, то разработка ПС считается законченной. Это обычно оформляется в виде некоторого документа, фиксирующего решение комиссии, проводящей аттестацию ПС.

Стадия эксплуатации ПС охватывает процессы хранения, внедрения и сопровождения ПС, а также транспортировки и применения ПИ по своему назначению. Она состоит из двух параллельно проходящих фаз: фазы применения ПС и фазы сопровождения ПС.

Применение ПС - это использование ПС для решения практических задач на компьютере путем выполнения ее программ.

Сопровождение ПС - это процесс сбора информации о качестве ПС в эксплуатации, устранения обнаруженных в нем ошибок, его доработки и модификации, а также извещения пользователей о внесенных в него изменениях.

 

Оценка учебных программ

Качественная характеристика программ складывается из трех компонентов:

а) техническое и операционное качество;

б) педагогическая приемлемость;

в) степень поддержки процесса обучения.

Исходя из этого, в оценочную модель введены три категории критериев:

а ) технический уровень;

б) дидактический уровень;

в) степень интерактивности.

Оценивающий программу ставит три оценки по пятибалльной шкале (от + + до – –), на основе которых выводится итоговая оценка.

Технический уровень.

1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управление)

2. Автостарт

3. Надежность работы (например, при неправильном нажатии клавиш)

4. Демонстративный прогон (с указанием параметров)

5. Остановка без сбоя

6. Повтор частей программы

7. Отмена ввода

8. Последовательность и ясность функций клавиш

9. Приемлемые временные

10. Распознавание, запуск и управление программой.

11. Четкость общего представления программы (уровни меню)

12. Понятность комбинаций на клавиатуре

13. Функции подсказки

14. Качество графики на экране дисплея

15. Четкость изображения

16. Соответствие изображения на экране содержанию

17. Графические средства (цвет, рамки, анимация)

18. Расположение изображения на экране (центрирование, разумное использование пространства)

Дидактический уровень.

1. Цели, содержание и методы.

2. Обоснованность выбора целей и содержания

3. Образовательная ценность

4. Согласованность целей, содержания и методов

5. Отражение современного состояния научных и педагогических знаний

6. Форма представления (графика, таблицы, текст)

7. Взаимосвязь между формой представления, порядком прогона программы и содержанием

8. Форма представления и порядок прогона программы свободны от всякого рода неоправданных трюков

9. Воздействие.

10. Приобретение нового учебного материала или возникновение новых форм обучения, немыслимых без компьютера

Степень интерактивности.

1. Возможность вмешательства преподавателя (П) и учащегося (У)

2. Наличие различных уровней трудности/сложности

3. Возможность выбора вариантов содержания учителем (и учащимся)

4. Возможность изменения скорости работы

5. Возможность полного использования параметров

6. Возможность ввода и обработки реальных данных

7. Возможность модификации программы/данных

8. Возможности обратной связи

9. Прием и выдача вариантов ответов

10. Наличие функции анализа ошибок

11. Программа вписывается в рамки других методов обучения

12. Предложения по использованию дополнительных источников

13. Стимулирование других видов деятельности (без применения компьютера)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.006 с.)