Компьют.прог-мы уч.назначения. Классиф-ция ЭСУН 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьют.прог-мы уч.назначения. Классиф-ция ЭСУН



К классу компьютерных программ учебного назначения относится любое программное средство, специально разработанное или адаптированное для применения в обучении, для которых разработаны методики применения в учебном процессе. Методики применения могут быть оформлены в виде текстовых материалов, а также могут быть заключены в самом программном средстве в виде отдельного файла или контекстной помощи.

Компьютерные программы учебного назначения могут быть классифицированы по типам следующим образом: компьютерные учебники;

предметно-ориентированные среды (микромиры, моделирующие программы, учебные пакеты);

лабораторные практикумы;

программы-тренажеры;

контролирующие программы;

справочники, базы данных учебного назначения.

Классиф-ция ЭСУН по функциональному признаку:

-программно-методические (учебные планы и учебные программы);

- учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ);

- обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций);

- вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения).

Информационные технологии позволяют выделить по этому критерию пятую группу: контролирующие (тестирующие программы, базы данных)

5. Преимущества и недостатки использования электронных технологий в образовании

ПРЕИМУЩЕСТВА

1)возможность компактного хранения большого объема информации;
2)система быстро настраивается на конкретного ученика;
3)легко актуализируется (дополняется и расширяется);
4)широкие возможности поиска;
5)возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;
6)наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;
7)хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации).

недостатки электронных средств:

» Необходимость дополнительного оборудования, в основном, компьютера и колонок.

» Утомляемость, вызванная чтением с экрана, связанная с непривычностью и новизной.

» Дети, использующие только электронные учебники, теряют возможность общения со своими сверстниками.

6.Основные типы программ применяемых в образовании. Общие сведения о педагогических программных средствах

Упрощенная классификация программ может быть составлена повосходящей: от тех, которые структурируют работу и учение, до тех, которые позволяют делать это самим учащимся.

Управляющие программы, выполняющие некоторые традиционные функции учителя, в частности управления классом.

Обучающие программы, направляющие обучение исходя из имеющихся у учащегося знаний и его индивидуальных предпочтений; как правило, они предполагают усвоение новой информации.

Диагностические/тестовые программы, предназначенные для диагностирования, оценивания или проверки знаний, способностей и умений.

Тренировочные программы, рассчитанные на повторение или закрепление пройденного и не содержащие нового учебного материала.

Базы данных по различным отраслям знаний, из которых хранимая в них информация может быть запрошена.

Измеряющие и контролирующие программы для датчиков, позволяющие получать и записывать информацию и управлять действиями роботов.

Имитационные программы, представляющие тот или иной аспект реальности с помощью ограниченного числа параметров для изучения его основных структурных или функциональных характеристик.

Моделирующие программы свободной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности.

Программы типа «микромир», похожие на имитационно-моделирующие, однако не отображающие реальность; в идеале - это воображаемая учебная среда, создаваемая при участии учителя.

Инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных операций, например обработку текста, составление таблиц, редактирование графической информации.

Языки программирования: системы кодирования, позволяющие управлять компьютером.

Педагогическое программное средство (ППС) представляет собой новое дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.004 с.)