Экономическая модель формирования затрат в системе «Таргет-Костинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая модель формирования затрат в системе «Таргет-Костинг»



По результатам исследований не менее 80% затрат по производству продук­ции закладывается в ходе ее дизайна и разработки. Поэтому на этих этапах жиз­ненного цикла продукции имеются наиболее существенные возможности сниже­ния себестоимости и повышения конкурентоспособности. Для их реализации не­обходимо обеспечить формирование многомерной прогнозной информации о за­тратах, что можно сделать при помощи методики целевого калькулирования себе­стоимости продукции.

В ходе целевого калькулирования себестоимости продукции производится планирование по трем стратегическим направлениям конкурентной борьбы, ха­рактеризующим любое изделие: себестоимость/цена, качество, функциональные возможности. При этом в основе методики лежит простейшее уравнение:

Целевая себестоимость = Продажная цена - Целевая прибыль.

Таким образом, целевое калькулирование (target costing) - это структурный подход к определению себестоимости, по которой производство и продажа неко­торого продукта с заданными функциональными возможностями и качеством обеспечат желаемый уровень прибыли при предполагаемой продажной цене. Планирование себестоимости продукции в ходе целевого калькулирования произ­водится по следующим этапам.

1. Установление целевой продажной цены исходя из рыночных ожиданий с использованием различных методик прогноза и исследования рынка, а также установление целевого объема производства.

2. Определение целевой маржи и целевой прибыли с учетом долгосрочного бизнес-плана и общей стратегии развития предприятия.

3. Определение целевой себестоимости, которая рассчитывается как разность между целевой продажной ценой и целевой прибылью.

4. Определение целей по сокращению себестоимости путем вычитания те­кущей плановой себестоимости из целевой и распределения полученной разницы по видам затрат, а также по потребительским функциям изделия.

5. Использование различных "инструментов" для достижения поставленных целей (функциональный анализ, ценностные инжиниринг и анализ, совпадающий инжиниринг, тесное сотрудничество с поставщиками и др.).

Методика целевого калькулирования себестоимости продукции изначально была ориентирована на поиск резервов снижения преимущественно прямых за­трат (основных материальных затрат, затрат по оплате труда, по обработке заго­товок на определенных станках). При интеграции этой методики и системы учета затрат по видам внутрихозяйственной деятельности (АВС-костинг) в сферу поис­ка резервов снижения себестоимости дополнительно включаются косвенные за­траты по административно-управленческой и обслуживающей внутрихозяйствен­ной деятельности (затраты уровня партии продукции, вида продукции, потреби­теля, канала сбыта, поставщика и т.д.). В результате инженеры при разработке продукции могут точнее оценить влияние ее конструктивных особенностей на бу­дущие затраты по заказыванию, получению, хранению, внутреннему перемеще­нию и обработке материалов, на затраты по содержанию и эксплуатации оборудо­вания, на различные слагаемые накладных расходов, а также на уровень удовле­творения требований потребителей.

Возможность проведения комплексного анализа затрат является важным достоинством интегрированной методики целевого калькулирования себестоимо­сти продукции по видам внутрихозяйственной деятельности. При проведении та­кого анализа значительно повышаются обоснованность и эффективность прини­маемых решений прежде всего в тех ситуациях, когда снижение основных затрат приводит к существенному увеличению накладных расходов или, наоборот, при­рост основных затрат по причине некоторого изменения дизайна продукции ком­пенсируется сокращением накладных расходов.

Информация, формируемая в системе учета по видам внутрихозяйственной деятельности, позволяет определить причины роста косвенных затрат и обеспе­чить сокращение себестоимости продукции уже на стадиях ее дизайна и разра­ботки. Эти результаты достигаются путем более точного расчета и обоснованного распределения между видами продукции затрат по обработке материалов, по за­купке, складированию и использованию заданного количества комплектующих, по наладке оборудования и прочих затрат разных уровней внутрихозяйственной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.006 с.)