Лабораторная работа 3. Основные процессы в русской лексике и фразеологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 3. Основные процессы в русской лексике и фразеологии



ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

Лабораторная работа 1. Анализ современных фонетических, морфологических, орфоэпических и орфографических вариантов

1. Поясните произношение фонемы [о] в следующих словах иностранного происхождения.

 

Боа, костюм, поэт, каприччио, полонез, контакт, сонет, какао, зоопарк, ноктюрн, болеро.

 

2. Затранскрибируйте следующие слова, выделите лексемы с вариантным произношением согласных звуков.

 

Дневной, различие, сделать, винтик, пенсия, сорви, съемка, твердый, ветви, дверь, снег, легкий.

 

3.Приведённые слова и словосочетания распределите по особенностям произношения звукосочетания чн.

 

Античный, беспечный, булавочный, войлочный, горничная, горчичник, гречневый, двоечник, достаточно, ёлочный, конечно, копеечный, молочная каша, молочная железа, подсвечник, полуночник, порядочный, прачечная, сердечная мышца, сердечный друг, скучно, срочный, яичница, яблочный.

 

4. Выделите слова, в которых отмечаются колебания ударения в формах. Назовите эти формы.

 

1) Рука, десятеро, имя, стена, столяр.

2) Красивый, твёрдый, дорогой, сладкий, широкий, смелый,

низкий, бойкий.

3) Клеить, солить, вернуть.

4) Взять, дожить, быть, залить, поднять, спать.

 

5. Определите причину появления указанных вариантов.

Приобрести / разг. приобресть, мокнул / мок, быстрее / разг. быстрей, полощет / разг. полоскает, в вагоне-ресторане / в вагон-ресторане, низкий домишко / прост. низкое домишко, слесари / слесаря, быть в Останкине / быть в Останкино.

 

6. Выявите среди указанных слов существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа а) одно окончание (запишите форму); б) два окончания (запишите варианты).

 

Мандарин, гектар, килограмм, рельс, сапог, грузин, басня, грабли, зимовье, оконце, щупальце, блюдце.

 

7. Установите характер различия между следующими формами глагола.

Брызжет – брызгает, алчет – алкает, машет – махает, рыщет – рыскает, каплет – капает, мурлычет – мурлыкает, движет – двигает, сох – сохнул, исчез - исчезнул, промок – промокнул, гас – гаснул, умел – умеючи, припевая – припеваючи, сказав – сказавши, выгляни – выглянь, щиплю – щипаю.

 

8. Оцените вариантные личные формы глаголов с точки зрения их соответствия современной литературной норме.

Кошка выгибает спину, трется о щиколотку, мяукает (Д.Смирнов). Жиличка пошла газеты вынимать, а котенок орет, мяучит (А.Гайдар). Савинцев уезжает на охоту, рыщет по району (Б.Горбатов). Вокруг слободы по ночам рыскают разъезды конной полиции (М.Горький). «Пожалуйста, не тыкайте», – тихо сказал парнишка… (В.Панова). Ты ему не тычь… (Л.Борисов).

 

9. В приведенных вариантных парах определите стилистическую окраску наименований, выделите средства, создающие эту окраску. Как называются такие варианты?

 

Кладовая – кладовка, караульня – караулка, пошлость – пошлятина, прибавление – прибавка, фельетонист – фельетонщик, полюбить – возлюбить, умереть – помереть.

 

10.Образуйте от следующих глаголов форму прошедшего времени мужского рода.

Слепнуть, блёкнуть, поблёкнуть, заглохнуть, глохнуть, меркнуть, померкнуть, вянуть, пахнуть, чахнуть, зачахнуть.

 

11. Какую из бытующих в русской речи форм следует предпочитать: клавиша или клавиш, туфель или туфля, катаракт или катаракта, жираф или жирафа, ставня или ставень, помидор или помидора?

 

Литература:

1. Современный русский литературный язык: учебник /В.Г. Костомаров, В.И. Максимов. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - (Университеты России).

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Максимова В.И, Голубева А.В. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012.

3. Панова Е.А. Русский язык: учеб-справ. пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

4. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 ед.- М.: ООО «Из-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004

 

Лабораторная работа 2. Допустимые варианты литературного произношения

 

1. Прочитайте фрагмент из «Орфоэпического словаря русского языка», вышедшего под редакцией Р.И. Аванесова. Найдите в тексте словаря пометы, объясните их значение. На какие особенности произношения слов обращают внимание создатели словаря?

 

термометр, -а! не рек. [тэ]рмометр

терракотовый, -ая, -ое [тэ; р]

территория, -и! неправ. [тэ]рритория

террор, -а [тэ и те; р]! неправ. террор

террорист, -а [тэ и те; р] о террористе [сьть]

террористический, -ая, -ое [тэ и те; р; сьть]

террористский, -ая,-ое [тэ и те; р; СС и доп. си]

терцет, -а [тэ]

терцына, -ы [тэ]

терция, -и [тэ]

терьер, -а [тэ]

тесальный, -ая, -ое! неправ. тёсальный

тесальщик, -а! неправ. тёсальщик

 

2. Используя предложенные слова, составьте связный текст из 5 -6 предложений, посвященный показу мод. Обратите внимание на то, что согласный перед Е в данных словах произносится мягко.

 

Берет, брюнет (брюнетка), галантерея, дебютировать, декорация, демисезонный, демонстрировать, деталь, дефект, дефицит, кепи, консерватизм, манера, непрезентабельный, одеколон, презентация, пресс-конференция, френч, хореограф, шинель, эффектный

 

3. Используя предложенные слова, составьте связный текст из 5 -6 предложений, посвященный веселой вечеринке в кафе. Обратите внимание на то, что согласный перед Е в данных словах произносится твердо.

 

Бижутерия, бифштекс, бренди, брудершафт, бутерброд, декольте, деликатес, интерьер, канапе, кафе, майонез, менеджер, сервис, тембр, темп, тет-а-тет, фрикасе, шатен (шатенка), шоумен

 

4. Назовите условие, при котором происходит фонематическое варьирование частиц ли, бы, же.

Досталось же ему, отчего же, отчего ж; видишь ли,; она ли, она ль; если бы, если б, приехал бы.

 

5. Произнесите следующие слова.

Жакет, дожди, дождь, дребезжать, сжечь, брызжет, езжу, визжать, разжечь, дождевой, съезжать, позже.

 

6. Поясните возможные случаи произношения буквы г в следующих словах.

 

Рог, рога, нога, Бог знает как, бог Аполлон, слава Богу, благо, господь, ага, ого, лёгкий, мягкий, легчайший.

 

7. Какой звук (звуки) произносится под ударением?

 

Акушер, атлет, афера, белесый, блеклый, гололед, бытие, желчь, отекший, опека, гололедица, маневр, поблекнуть, решетчатый.

 

8. Выделите в данных отрывках те слова, произношение которых не соответствует современной орфоэпической норме. Чем это можно объяснить?

 

Молчишь – и ум твой безнадежней,

Когда полнее твой бокал!

Увы – зачем от жизни прежней

Ты разом сердце оторвал!

М. Лермонтов

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал,

И кланялся непринужденно,

Чего ж вам больше?

А. Пушкин

 

Литература:

1. Современный русский литературный язык: учебник /В.Г. Костомаров, В.И. Максимов. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - (Университеты России).

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Максимова В.И, Голубева А.В. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012.

3. Панова Е.А. Русский язык: учеб-справ. пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

4. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 ед.- М.: ООО «Из-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004

 

СЕМИНАРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

Лабораторная работа 1. Анализ современных фонетических, морфологических, орфоэпических и орфографических вариантов

1. Поясните произношение фонемы [о] в следующих словах иностранного происхождения.

 

Боа, костюм, поэт, каприччио, полонез, контакт, сонет, какао, зоопарк, ноктюрн, болеро.

 

2. Затранскрибируйте следующие слова, выделите лексемы с вариантным произношением согласных звуков.

 

Дневной, различие, сделать, винтик, пенсия, сорви, съемка, твердый, ветви, дверь, снег, легкий.

 

3.Приведённые слова и словосочетания распределите по особенностям произношения звукосочетания чн.

 

Античный, беспечный, булавочный, войлочный, горничная, горчичник, гречневый, двоечник, достаточно, ёлочный, конечно, копеечный, молочная каша, молочная железа, подсвечник, полуночник, порядочный, прачечная, сердечная мышца, сердечный друг, скучно, срочный, яичница, яблочный.

 

4. Выделите слова, в которых отмечаются колебания ударения в формах. Назовите эти формы.

 

1) Рука, десятеро, имя, стена, столяр.

2) Красивый, твёрдый, дорогой, сладкий, широкий, смелый,

низкий, бойкий.

3) Клеить, солить, вернуть.

4) Взять, дожить, быть, залить, поднять, спать.

 

5. Определите причину появления указанных вариантов.

Приобрести / разг. приобресть, мокнул / мок, быстрее / разг. быстрей, полощет / разг. полоскает, в вагоне-ресторане / в вагон-ресторане, низкий домишко / прост. низкое домишко, слесари / слесаря, быть в Останкине / быть в Останкино.

 

6. Выявите среди указанных слов существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа а) одно окончание (запишите форму); б) два окончания (запишите варианты).

 

Мандарин, гектар, килограмм, рельс, сапог, грузин, басня, грабли, зимовье, оконце, щупальце, блюдце.

 

7. Установите характер различия между следующими формами глагола.

Брызжет – брызгает, алчет – алкает, машет – махает, рыщет – рыскает, каплет – капает, мурлычет – мурлыкает, движет – двигает, сох – сохнул, исчез - исчезнул, промок – промокнул, гас – гаснул, умел – умеючи, припевая – припеваючи, сказав – сказавши, выгляни – выглянь, щиплю – щипаю.

 

8. Оцените вариантные личные формы глаголов с точки зрения их соответствия современной литературной норме.

Кошка выгибает спину, трется о щиколотку, мяукает (Д.Смирнов). Жиличка пошла газеты вынимать, а котенок орет, мяучит (А.Гайдар). Савинцев уезжает на охоту, рыщет по району (Б.Горбатов). Вокруг слободы по ночам рыскают разъезды конной полиции (М.Горький). «Пожалуйста, не тыкайте», – тихо сказал парнишка… (В.Панова). Ты ему не тычь… (Л.Борисов).

 

9. В приведенных вариантных парах определите стилистическую окраску наименований, выделите средства, создающие эту окраску. Как называются такие варианты?

 

Кладовая – кладовка, караульня – караулка, пошлость – пошлятина, прибавление – прибавка, фельетонист – фельетонщик, полюбить – возлюбить, умереть – помереть.

 

10.Образуйте от следующих глаголов форму прошедшего времени мужского рода.

Слепнуть, блёкнуть, поблёкнуть, заглохнуть, глохнуть, меркнуть, померкнуть, вянуть, пахнуть, чахнуть, зачахнуть.

 

11. Какую из бытующих в русской речи форм следует предпочитать: клавиша или клавиш, туфель или туфля, катаракт или катаракта, жираф или жирафа, ставня или ставень, помидор или помидора?

 

Литература:

1. Современный русский литературный язык: учебник /В.Г. Костомаров, В.И. Максимов. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - (Университеты России).

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Максимова В.И, Голубева А.В. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012.

3. Панова Е.А. Русский язык: учеб-справ. пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

4. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 ед.- М.: ООО «Из-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004

 

Лабораторная работа 2. Допустимые варианты литературного произношения

 

1. Прочитайте фрагмент из «Орфоэпического словаря русского языка», вышедшего под редакцией Р.И. Аванесова. Найдите в тексте словаря пометы, объясните их значение. На какие особенности произношения слов обращают внимание создатели словаря?

 

термометр, -а! не рек. [тэ]рмометр

терракотовый, -ая, -ое [тэ; р]

территория, -и! неправ. [тэ]рритория

террор, -а [тэ и те; р]! неправ. террор

террорист, -а [тэ и те; р] о террористе [сьть]

террористический, -ая, -ое [тэ и те; р; сьть]

террористский, -ая,-ое [тэ и те; р; СС и доп. си]

терцет, -а [тэ]

терцына, -ы [тэ]

терция, -и [тэ]

терьер, -а [тэ]

тесальный, -ая, -ое! неправ. тёсальный

тесальщик, -а! неправ. тёсальщик

 

2. Используя предложенные слова, составьте связный текст из 5 -6 предложений, посвященный показу мод. Обратите внимание на то, что согласный перед Е в данных словах произносится мягко.

 

Берет, брюнет (брюнетка), галантерея, дебютировать, декорация, демисезонный, демонстрировать, деталь, дефект, дефицит, кепи, консерватизм, манера, непрезентабельный, одеколон, презентация, пресс-конференция, френч, хореограф, шинель, эффектный

 

3. Используя предложенные слова, составьте связный текст из 5 -6 предложений, посвященный веселой вечеринке в кафе. Обратите внимание на то, что согласный перед Е в данных словах произносится твердо.

 

Бижутерия, бифштекс, бренди, брудершафт, бутерброд, декольте, деликатес, интерьер, канапе, кафе, майонез, менеджер, сервис, тембр, темп, тет-а-тет, фрикасе, шатен (шатенка), шоумен

 

4. Назовите условие, при котором происходит фонематическое варьирование частиц ли, бы, же.

Досталось же ему, отчего же, отчего ж; видишь ли,; она ли, она ль; если бы, если б, приехал бы.

 

5. Произнесите следующие слова.

Жакет, дожди, дождь, дребезжать, сжечь, брызжет, езжу, визжать, разжечь, дождевой, съезжать, позже.

 

6. Поясните возможные случаи произношения буквы г в следующих словах.

 

Рог, рога, нога, Бог знает как, бог Аполлон, слава Богу, благо, господь, ага, ого, лёгкий, мягкий, легчайший.

 

7. Какой звук (звуки) произносится под ударением?

 

Акушер, атлет, афера, белесый, блеклый, гололед, бытие, желчь, отекший, опека, гололедица, маневр, поблекнуть, решетчатый.

 

8. Выделите в данных отрывках те слова, произношение которых не соответствует современной орфоэпической норме. Чем это можно объяснить?

 

Молчишь – и ум твой безнадежней,

Когда полнее твой бокал!

Увы – зачем от жизни прежней

Ты разом сердце оторвал!

М. Лермонтов

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал,

И кланялся непринужденно,

Чего ж вам больше?

А. Пушкин

 

Литература:

1. Современный русский литературный язык: учебник /В.Г. Костомаров, В.И. Максимов. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - (Университеты России).

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Максимова В.И, Голубева А.В. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012.

3. Панова Е.А. Русский язык: учеб-справ. пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

4. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 ед.- М.: ООО «Из-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004

 

Лабораторная работа 3. Основные процессы в русской лексике и фразеологии

 

1. Определите значение приведенных слов, выделите их национально-культурные и социально-исторические коннотации:

 

армяк, зипун, камзол, кафтан, сарафан, шушун, кичка.

 

2. Прочитайте отрывок из текста.

 

Настал день, назначенный для судного поединка. Ещё до восхода солнца народ столпился на Красной площади... Место, на которое указывал гусляр, было приготовлено для самого царя. Оно состояло из дощатого помоста, покрытого червлёным сукном. На нем были поставлены царские кресла, а торчавшие там копья и рогатины принадлежали опричникам, окружавшим помост... Вокруг оцеплённого моста расхаживали поручники и стряпчие обеих сторон. Тут же стояли боярин и окольничий. (А.К. Толстой. «Князь Серебряный»)

 

Все ли слова, которые встречаются в этом отрывке, вам понятны? Если нет, можете ли вы предположить, что они означают? Для чего в этом отрывке использованы историзмы?

 

Пояснение значения историзмов, использованных А.К.Толстым:

Судный (поединок) – тот, который будут судить, определяя победителя.

Гусляр – музыкант, народный певец, играющий на гуслях.

Червлёный – тёмно-красный.

Царские кресла – кресла для царя.

Копьё – старинное колющее или метательное оружие на древке.

Рогатина – охотничье оружие в виде копья с длинным древком, употребляется при охоте на медведей.

Поручник – ходатай, поверенный.

Стряпчий – ходатай по делам.

Окольничий – один из высших боярских чинов.

Опричник – состоящий в рядах опричнины, то есть специального войска в Древней Руси.

 

3. Какие модели метафоры или метонимии представлены ниже?

1) иглы ресниц, кольцо колбасы, дуги бровей, гребень горы, лента дороги;

2) шепот листьев, вой ветра, визг пилы, стон вьюги, скрип голоса;

3) ключ к тайне, факел знаний, паутина лжи, цепи рабства, брачные узы;

4) город спит, чайник закипает, хохотал весь класс, заседание кафедры;

5) красивая вышивка, роскошное издание, точный перевод, пачка печенья;

6) в семье пять ртов, по пятерке с носа, елка осыпается, беречь копейку;

7) глупая физиономия, смелый ответ, умный совет, лазурный берег;

8) выставка акварели, полотно Репина, деловая бумага, разбить стекло;

9) выйти на следующей остановке, выход из метро, идти по переходу;

10) коралловые губы, пшеничные усы, золотая осень, серебряные виски.

 

4.В каких словосочетаниях значение выделенного многозначного слова является прямым, а в каких – переносным?

 

Гладкий: стол, ткань, речь, стена, объяснение

Зеленый: карандаш, район, помидор, специалист

Летит: самолет, время, пыль, книга, план, птица, предохранитель

Рыхлый: человек, композиция, снег, телосложение, песок, вязка, мужчина, глава

Сырой: песок, картошка, доклад, климат, материал, рукопись

Ключ: гаечный, к успеху, телеграфный, от королевства, скрипичный

Светлый: ум, костюм, путь, воспоминание, день, будущее, волосы

 

5.По образцу словарной статьи составьте собственное толкование лексических значений слов, сравнительно недавно вошедших в нашу разговорную речь (или изменивших традиционное значение) и получивших в ней широкое распространение.

 

Тусоваться, кинуть, электорат.

 

6.Подберите русские соответствия заимствованным словам

 

1) Примадонна согласна с мнением, что «главное, что дает этот конкурс – это промоушн». 2) В газете поместили эксклюзивные фотографии президента. 3) Реши, наконец, этот вопрос, что за инфантильность! 4) Ничего интересного: развлечение для тинейджеров.

 

7. Укажите источник возникновения следующих фразеологизмов:

 

Не будьте как дома! Вам здесь официально не рады!

Бери от жизни всё!

Страна непуганых идиотов.

Ну, вы, блин, даёте!

Всем выйти из сумрака!

Управляй мечтой!

Тост должен быть краткий и содержательный, как выстрел.

Не дай себе засохнуть.

Или я люблю тебя, или охраняю.

Райское наслаждение!

Заряжай мозги!

 

8. Определите, каким преобразованиям подверглись фразеологизмы в данных контекстах (источник примеров – рекламная служба «Русского радио»).

 

Бороться и искать, найти и перепрятать.

Баба с возу, и волки сыты.

Крыша есть – ума не надо.

Мойте руки, перед и зад.

Это всё шито по воде белыми вилами.

Крепче за шофёрку держись, баран.

Со свиным рылом по рядам с Калашниковым.

На воре и шапка глаза колет.

Солдат по осени считают.

Делу – время, потехе – деньги.

Милые бранятся, после – лечатся.

Чем дальше влез, тем ближе вылез.

Шило – не воробей, в лес не убежит.

Днём согнём, вечером разогнём.

Старый друг лучше двух подруг.

 

9. Выпишите из современных популярных песен или кинофильмов, а также рекламы по 2-3 примера новых фразеологизмов.

 

10. Подберите современные публицистические тексты, в которых используются фразеологизмы. Укажите функции фразеологизмов в данных текстах

 

Литература:

1. Крысин Л.П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2009.

2. Николенко Л.В. Лексикология и фразеология современного русского языка: учебное пособие для студ. филол. факультета высших пед. учебных заведений. - М.: Академия, 2005.

3. Введенская Л.А. Русская лексикография: учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ, Ростов – н/Д: «МарТ, 2007.

4. Лексические трудности русского языка: словарь-справочник. / Семенюк А.А, Городецкая И.Л., Матюшина М.А. - М.: Рус. яз. – Медиа, 2008.

 

 

Лабораторная работа 4. Основные тенденции в словообразовательной системе русского языка. Специализация словообразовательных средств

1. Укажите, каким способом (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным и др.) образованы слова

антиобщественный, беззвучный, верность, влить, допушкинский, глинистый, старик, рыбак, рубка, подземный, передать, придавить, путешественник

 

2. Найдите в предложениях слова, образованные от аббревиатур, определите их значение. Отметьте уместность и правильность использования данных слов

 

1) Обструкция докладу Назарбаева и избрание Березовского – тесно связанные вещи и отражают сделанный большинством эсэнгистов выбор модели: отказ от экономического межгосударственного союза европейского образца в пользу модели закулисной дипломатии национального капитала. 2) Питерская кампания, предложившая эту идею, основывается на опыте москвичей, которые в 2006 году продали российским и эсэнгешным гражданам 8 круизов вокруг Европы. 3) Если первый президент России и его окружение стремились сохранить прозрачность внутриэсэнговских границ, удержать хотя бы видимость единого постсоветского пространства, то команда Путина решила повесить на ближние границы России визовый замок. 4) Главой «женского» комитета неожиданно для многих стала бывшая яблочница и эспээсовка, а ныне справедливоросска Елена Мизулина. 5) Средний американец, как и средний эсэсэсэрец, очень любит слышать, что его страна самая справедливая в мире. 6) «Кагэбэфобия» и поиски «пятой колонн» отвлекают внимание от борьбы с коррупцией в верхних эшелонах власти. 7) В июне этого года у телекомпании «Останкино» прошло пикетирование со стороны бывших «капээсэсовцев», которые пока не расстались с партийными билетами. 8) Покупая «дивидишник», пользователю следует быть внимательным и выбирать тот, который имеет 5.1 выход многоканального звука.

 

3. От следующих названий городов и местностей образуйте нарицательные существительные со значением «житель данного города/местности». При необходимости укажите варианты.

 

Афины, Благовещенск, Брянск, Великий Устюг, Византия, Вильнюс, Вязьма, Иркутск, Калуга, Караганда, Кемерово, Кострома, Курск, Минск, Москва, Мурманск, Львов, Новгород, Одесса, Омск, Пенза, Псков, Ростов, Свердловск, Петербург, Рязань, Смоленск, Тверь, Томск, Чернигов, Хабаровск, Ярославль

 

4. Прочитайте слова. Почему такие явления называются «языковой игрой»? Как вы понимаете значения этих слов?

 

Вапьютер, катастройка, компроматерщина, лжурналист, объЕГЭрить, ойлигарх, политконкретность, прихватизация, Сдербанк, трепортаж

 

Литература:

1. Современный русский литературный язык: учебник /В.Г. Костомаров, В.И. Максимов. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - (Университеты России).

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / Максимова В.И, Голубева А.В. - М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012.

3. Николина Н.А. Словообразование современного русского языка: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005.

4. Тихонов А.Н. Современный русский язык (Морфемика. Словообразование. Морфология): учебное пособие для вузов. - М.: Цитадель – трейд, ИД Рипол Классик, 2003

5. Панова Е.А. Русский язык: учеб-справ. пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

 

СЕМИНАРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.164 с.)