Государственной ИТОГОВОЙ аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной ИТОГОВОЙ аттестации



ПРОГРАММА

Государственной ИТОГОВОЙ аттестации

Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Профиль подготовки

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Москва – 2016

СОДЕРЖАНИЕ   № стр.
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК  
1.1. Аннотация  
1.2. Сведения об авторах  
1.3. Общие положения об государственной итоговой аттестации  
1.4. Допуск к ГИА  
1.5. Организация выполнения и защиты ВКР  
1.6. Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения ГИА  
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК  
2.1. Программа ГИА  
2.1.1. Содержание программы государственного экзамена  
2.1.2. Требования к содержанию и оформлению бакалаврской работы  
3. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК  
3.1. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации  
3.1.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы  
3.1.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания  
3.1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы  
3.1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы  
4. СПРАВОЧНЫЙ БЛОК  
4.1. Образец календарного плана прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий  
4.2. Образец заявления о закреплении (изменении) темы ВКР  
4.3. Образец задания на ВКР  
4.4. Образец календарного плана выполнения ВКР  
4.5. Образец титульного листа ВКР  
4.6. Образец оглавления ВКР  
4.7. Образец отзыва научного руководителя  
4.8. Образец оформления табличного и графического материала  
4.9. Образец оформления списка использованных источников и литературы  
4.10. Образец титульного листа раздаточного материала  
4.11.Сведения об утверждении УМК и внесении изменений  

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Аннотация.

В представленном учебно-методическом комплексе (УМК) обозначены цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА), место ГИА в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Указаны требования к уровню подготовки обучающегося, виды итоговых аттестационных испытаний в соответствии с ФГОС ВО. Представлен календарный план прохождения ГИА, критерии допуска выпускника к ГИА.

Описывается процедура формирования и функции государственной аттестационной комиссии. Указаны формы итогового государственного экзамена, процедура его проведения. Приведена тематика выпускных квалификационных работ (ВКР) и порядок ее утверждения, указан порядок предоставления выполненной ВКР на кафедру и этапы ее зашиты.

УМК включает примерный перечень вопросов к экзамену, а также рекомендуемые к использованию при подготовке источники. В комплексе описываются требования к структуре ВКР; к содержанию и оформлению презентации, и раздаточного материала; критерии оценки результатов государственного экзамена (ГЭ) и защиты ВКР.

 

Сведения об авторах

Рибокене Елена Владимировна

к.э.н., доцент, декан факультета Управления Университета им. С.Ю.Витте

Научное становление автора проходило под руководством ученых с мировым именем - таких как академик, д.э.н., профессор Добрынин А.И.; академик, д.э.н., профессор Журавлева Г.П.

В течение многих лет спектр научных интересов сводится к изучению специфики и форм проявления экономического поведения различных участников рыночных отношений, в том числе и поведения потребителей; экономической психологии. Тема диссертационного исследования «Экономическое поведение потребителей в условиях транзитивной экономики РФ».

Общий стаж педагогической деятельности 17 лет, стаж научной деятельности 15 лет, стаж работы в должности декана 6,5 лет. Возглавляла выпускающую кафедру экономики предприятия, являлась руководителем объединенных факультетов экономики и управления и рекламы и связей с общественностью; директором Бизнес – Центра (Инкубатора); советником ректора по связям с общественностью и стратегическому развитию; возглавляла работу по сотрудничеству с МДАМР и международными Шафиевскими чтениями. Руководила проектом, связанным с углублённым изучением технологий политического PR. Реализация проекта позволила студентам факультета стать постоянными участниками круглых столов в ГД РФ и оценить работу лидеров политических партий России. Результатом развития факультетов стали победы на региональном и международном уровне - XII Всероссийский фестиваль с международным участием «PR-профессия третьего тысячелетия», конкурса PR-проектов X Международной студенческой конференции «The Baltic PR Weekend 2011», III Международном молодежном форуме по связям с общественностью «The Young PRofy Day 2012».

По результатам научных исследований было опубликовано научных и методических материалов общим объемом 62,15 п.л., из них 11 п.л. - научных, в том числе монография «Мотивационные черты экономического поведения потребителей в развитых рыночных структурах» объемом 6 п.л. и 51 п.л. методических материалов. За 2012 год опубликованы УМК по социологии массовых коммуникаций, теории и практике связей с общественностью, управленческой экономике для магистерских программ. В 2013 году подготовлен Учебник «Основы теории коммуникации» общим объемом 16 п.л. (Основы теории коммуникации: Учебник / Е.В. Рибокене, Н.Г. Швед. – М.: ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2012 – 326 с. ISBN 978-5-9580-0169-5); подготовлены УМК по психологии рекламы и креативным стратегиям в рекламе.

В 2013 году автор прошёл повышение квалификации по программе: «Образовательный менеджмент в высшей школе: компетентностный подход».

 

 

Общие положения об государственной итоговой аттестации

Настоящий учебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации (далее – УМК ГИА) устанавливает состав, структуру, наполнение компонентов и единые подходы по всем видам итоговых государственных аттестационных испытаний, предусмотренных ОПОП по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Настоящий УМК ГИА разработан в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 997;

- Положением об итоговой государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1155;

- Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте») по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

- Порядком проведения итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, принят Ученым советом от 30 августа 2016 года, протокол № 1.

- Положением о выпускной квалификационной работе, принято Ученым советом от 30 августа 2016 года, протокол № 1.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 997, пункт 6.8 определяет «В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации)».

УМК ГИА является обязательным элементом организационного и учебно-методического обеспечения учебного процесса для студентов всех форм обучения и используется как основное средство методического обеспечения образовательного процесса при организации и прохождении всех видов итоговых аттестационных испытаний для студентов всех форм обучения, в том числе, обучающихся по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

Цель государственной итоговой аттестации - установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.

Задачи ГИА является оценка степени готовности бакалавра по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОПОП бакалавриата и видами профессиональной деятельности, а именно:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;

- участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе;

проектная деятельность:

- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная деятельность:

- участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;

- участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

рекламно-информационная деятельность:

- разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

- участие в организации и проведении маркетинговых и социологических исследований;

- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

ГИА является завершающим этапом подготовки бакалавров, обучающихся по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» и относится к Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация». Общая трудоемкость ГИА 9 зачётных единиц (324 часа). Бакалавр должен освоить весь теоретический курс подготовки, согласно учебному плану, а также сдать и защитить отчеты по всем видам практик.

По результатам освоения ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах (ОПК-1);

владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы/связей с общественность (ОПК-2);

обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3);

умением планировать и готовить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4);

умением осуществлять под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-1);

владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-2);

владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-3);

проектная деятельность:

владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-4);

способностью реализовывать проекты и владением методами их реализации (ПК-5);

коммуникационная деятельность:

способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6);

способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7);

рекламно-информационная деятельность:

способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

способностью проводить маркетинговые исследования (ПК-9);

способностью организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10);

способностью владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-11);

Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Календарный план прохождения ГИА предназначен для планирования и организации времени обучающихся при подготовке и прохождении итоговых аттестационных испытаний. График составляется ежегодно на весь период ГИА в соответствии с его продолжительностью согласно календарному учебному графику по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». В нем указывается начало, окончание ГИА, даты проведения контрольных мероприятий, предусмотренных учебным планом направления подготовки. Дни по графику, как правило, из года в год могут отличаться незначительно, на два-три дня.

 

Допуск к ГИА

 

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав ГИА, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» высшего образования, разработанной Университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВО, т.е. освоившее полный курс теоретического обучения по основной профессиональной образовательной программе, успешно прошедшее все соответствующие аттестационные испытания и виды практик, предусмотренные учебным планом. Студенты, не освоившие ОПОП ВО, отчисляются по Приказу об отчислении студентов за академическую неуспеваемость, который подписывается за неделю до ГИА.

Сроки проведения государственных экзаменов, выполнения и защиты ВКР устанавливаются графиком учебного процесса.

Приказ о допуске студентов к ГЭ с одновременным распределением их по группам подписывается за одну неделю до начала государственного экзамена. Приказ о допуске к защите ВКР с одновременным распределением по группам подписывается за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

Для проведения государственных экзаменов по направлениям подготовки разрабатываются и утверждаются программы государственных экзаменов до 15 января текущего года. На основании этих программ разрабатываются и утверждаются экзаменационные билеты.

Форма и порядок проведения аттестационных испытаний, в том числе критерии оценки ответов и защиты ВКР, доводятся выпускающей кафедрой до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала ГИА. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, проводятся обзорные лекции и консультации. Расписание ГИА утверждается и доводится до студентов за три недели до начала ГИА.

На подготовку к каждому итоговому испытанию отводится 14дней.

 

Методика проведения ГИА

Для проведения ГИА кафедрой разрабатываются и утверждаются Программы ГИА, включая программы ГЭ, требования к ВКР и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи ГЭ и (или) защиты ВКР, перечень тем ВКР и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА. ГЭ проводится по утвержденной Университетом программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на ГЭ, и рекомендации обучающимся по подготовке к ГЭ, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к ГЭ.

Перед ГЭ проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу ГЭ (далее - предэкзаменационная консультация).

Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания учебно-методическим управлением Университета формируется и утверждается распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. Расписание доводится до сведения обучающихся, председателя и членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов ВКР. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Доступ к текстам ВКР должен быть обеспечен в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.

Для проведения заседаний ГЭК формируются «Папки председателей государственной экзаменационной комиссии», которые содержат необходимые материалы для проведения государственных аттестационных испытаний. Факультетом осуществляется сбор от обучающихся согласованных макетов приложений к дипломам и передача их в день государственного экзамена в комиссию.

Для прохождения государственных аттестационных испытаний обучающиеся распределяются по группам.

Результаты защиты ВКР и сдачи ГЭ, проводимых в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, доводятся до сведения обучающихся на следующий рабочий день после дня его проведения.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), вправе пройти ее в течение шести месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.

Обучающийся должен представить в Университет документ, подтверждающий причину его отсутствия. Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно» отчисляются из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через десять месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Указанное лицо может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз.

Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в Университет на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением заведующего соответствующей выпускающей кафедрой ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.

 

В устной форме

Для проведения ГЭ в устной форме выпускающая кафедра разрабатывает комплекты экзаменационных билетов, содержащие три вопроса (задания), составленные в соответствии с утвержденной программой ГИА. Комплекты экзаменационных билетов передаются ответственному администратору ГИА в сроки установленные табелем документооборота. Количество комплектов экзаменационных билетов должно составлять не менее 4 вариантов. В день проведения ГЭ, перед его началом, ответственный администратор ГИА передает председателю ГЭК комплект экзаменационных билетов.

Перед началом ГЭ секретарем ГЭК в аудиторию приглашаются обучающиеся для проведения ГЭ. Обучающиеся рассаживаются в аудитории для представления членов ГЭК и доведения порядка проведения ГЭ в устной форме. В присутствии обучающихся вскрывается конверт с экзаменационными билетами, которые раскладываются на столе.

После доведения порядка проведения ГЭ обучающие покидают аудиторию и вновь входят по одному для прохождения идентификации личности и выбора экзаменационного билета.

При идентификации проводится удостоверение личности обучающегося с данными паспорта и студенческого билета. Сведения о результатах идентификации личности обучающегося и номере выбранного экзаменационного билета вносятся в индивидуальный протокол заседания ГЭК.

После выбора экзаменационного билета обучающийся размещается в аудитории за столом (по одному человеку), получает проштампованную бумагу для подготовки ответов на экзаменационный билет и приступает к подготовке ответов. Одновременно в аудитории могут находиться не более шести обучающихся. Время подготовки ответов на вопросы экзаменационного билета составляет до 40 минут.

Обучающиеся информируют секретаря ГЭК о готовности к ответу и после вызова председателем ГЭК отвечают на вопросы экзаменационного билета. Членами ГЭК могут быть заданы дополнительные вопросы. Все заданные вопросы фиксируются секретарем в индивидуальном протоколе заседания ГЭК.

После ответов всех обучающихся, допущенных до ГЭ, члены комиссии совещаются в режиме закрытого заседания и принимают решения по оцениванию ответов обучающихся.

Оценки, выставленные ГЭК, заносятся секретарем в протоколы заседания ГЭК и экзаменационную ведомость.

Черновики ответов, заполненные обучающимися во время подготовки к ответу на государственном экзамене вместе с протоколами заседания ГЭК и ведомостями передаются секретарем ГЭК ответственному администратору ГИА.

 

В письменной форме

Прием государственного экзамена в письменной форме осуществляется выполнением обучающимся комплексного контрольного задания (далее - ККЗ).

На предэкзаменационной консультации выпускающая кафедра знакомит обучающихся с форматом и процедурой проведения экзамена в письменной форме, критериями оценки его результатов, а также с образцами ККЗ.

ККЗ включает в себя:

- вопросы, предусматривающие проверку и оценку освоения обучающимися основных понятий и категорий по направлению подготовки, понимания логических связей между ними;

- вопросы, направленные на оценку освоения обучающимися основной образовательной программы и готовности к профессиональной деятельности. При ответе на которые обучающийся должен показать необходимый уровень компетентности, продемонстрировать понимание сути вопроса (явления, факта, категории, понятия), выраженное в способности обучающегося доказать, аргументировать, классифицировать, сравнивать, объяснить и/или интерпретировать данные;

- задание, направленное на решение конкретных ситуаций или практической задачи, позволяющее оценить способности обучающегося применять теоретические знания, навыки и умения в будущей профессиональной деятельности. Задание включает описание ситуации (четкую и не предполагающую двусмысленностей формулировку условий) и вопросы, на которые обучающийся должен ответить в результате анализа или решения.

Выпускающая кафедра распечатанные комплекты ККЗ, ключи к тестовой части заданий и эталонные ответы передают ответственному администратору ГИА за 3 дня до начала ГЭ. Количество вариантов ККЗ должно составлять не менее четырех.

Ответственный администратор ГИА распечатывает титульные листы заданий на каждого обучающегося и ведомость выдачи ККЗ обучающимся на экзамене с указанием ID номера обучающегося, формируемого автоматически в информационной системе Университета и в день проведения экзамена передает их председателю ГЭК.

Обучающийся обязан явиться на ГЭ в установленное расписанием время. Перед началом государственного экзамена, осуществляется идентификация личности обучающегося: проводится удостоверение личности обучающегося с данными паспорта, студенческого билета и ФИО в ведомости выдачи ККЗ. Сведения о результатах идентификации личности обучающегося вносятся секретарем ГЭК в индивидуальный протокол заседания ГЭК.

Секретарь ГЭК в присутствии членов комиссии выдает обучающемуся ККЗ ID-номер которого соответствует ID-номеру в ведомости выдачи ККЗ. При получении задания обучающийся расписывается в ведомости и занимает указанное членами комиссии место в аудитории.

Схема размещения в аудитории разрабатывается таким образом, чтобы экзаменующиеся, выполняющие одинаковые варианты, не могли непосредственно контактировать друг с другом.

Продолжительность выполнения ККЗ составляет не более четырех академических часов и объявляется обучающимся до начала ГЭ. Отсчет времени, отведенного на выполнение ККЗ, осуществляется с момента завершения выдачи заданий обучающимся и доведения правил выполнения ККЗ председателем ГЭК.

Во время проведения ГЭ в письменной форме обучающиеся вправе пользоваться письменными принадлежностями, программами и справочными материалами, перечень которых устанавливается председателем ГЭК. Использование материалов, не предусмотренных указанным перечнем, а также попытка общения с другими обучающимися или иными лицами, в том числе с применением электронных средств связи, несанкционированные перемещения и т.п. являются основанием для прекращения итогового аттестационного испытания для обучающегося. Обучающийся удаляется из аудитории и ему в индивидуальном протоколе заседания ГЭК выставляется оценка «неудовлетворительно» и делается запись о выявленном нарушении.

По окончании отведенного на ГЭ времени обучающиеся должны покинуть аудиторию, оставив на своем рабочем месте выполненную работу и черновики. Если работа завершена раньше срока, то по разрешению председателя ГЭК обучающийся может покинуть аудиторию досрочно.

Выполненные работы собираются секретарем и передаются председателю ГЭК.

Проверка работ осуществляется в аудитории, где проводился ГЭ сразу после его окончания. Выставление оценок по ККЗ осуществляется в соответствии с критериями и шкалами оценивания, предусмотренными фондами оценочных средств для ГИА.

Письменные работы вместе с черновиками, ведомости выдачи заданий, ключи, эталонные ответы, протоколы ГЭК передаются секретарем ГЭК ответственному администратору ГИА в день проведения ГЭ.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Программа ГИА

 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» в Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

 

Содержание программы государственного экзамена

 

В состав государственного экзамена по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» включены дисциплины:

1) Теория и практика связей с общественностью;

2) Основы теории коммуникации;

3) Теория и практика массовой информации;

4) «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью»;

5) Теория и практика рекламы».

 

А) Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью»

1. История зарождения связей с общественностью как коммуникативной технологии. Опыт США и Европы.

2. Российский опыт становления и развития связей с общественностью.

3. Основные функции PR и особенности их реализации на современном этапе.

4. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Обязанности специалиста по связям с общественностью.

5. Основные определения PR и модели PR-деятельности.

6. Взаимосвязь и различия PR с другими смежными сферами профессиональной деятельности.

7. PR и этика современного российского бизнеса: особенности и перспективы.

8. Профессиональные организации PR и их кодексы.

9. Управление PR-коммуникациями: система RACE.

10. Организация специальных мероприятий как направление PR-деятельности.

11. Медиа-рилейшнз как основное направление PR-деятельности.

12. Пресс-релиз как основной вид PR-текста. Виды пресс-релизов.

13. Пресс-конференции, правила подготовки и проведения

14. Пресс-кит (медиа-кит) как форма передачи PR-материалов для СМИ. Состав медиа-кита.

15. Событийный PR как направление PR-деятельности. Виды специальных событий.

16. PR-деятельность в Интернет

17. PR во внутриорганизационных коммуникациях: цели, принципы, каналы, средства.

18. Организация PR- отдела: структура, состав, взаимодействие с др. подразделениями организации.

19. PR в управлении кризисными ситуациями. Требования к информации, предоставляемой в ходе кризисов.

20. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение.

21. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы.

22. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью.

 

Б) Дисциплина: Основы теории коммуникации

23. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации

24. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации

25. Вербальная коммуникация: Семиотика, синтактика, семантика, прагматика

26. Невербальная коммуникация. Сравнительный анализ вербальной и невербальной коммуникации

27. Формы вербальной коммуникации: диалог и монолог, устноречевая и письменноречевая коммуникация

28. Межличностная коммуникация

29. Коммуникация в малых группах

30. Коммуникации в организациях. Характеристики внутриорганизационных коммуникаций

31. Теории массовой коммуникация

32. Внутрифирменный Public Relations: цели, задачи, направления

33. Инструменты внутрикорпоративного PR.

34. Бизнес-коммуникации в условиях искажения информации

35. Коммуникации в конфликтных ситуациях

36. Структура и принципы организации современной пресс-службы.

37. Этика деятельности сотрудников пресс-служб.

38. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями организации.

39. Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия.

40. Организация интервью руководителя.

41. Медиапланирование.

42. Составление медиалиста и медиакарты.

43. Принципы и оценка эффективности деятельности пресс-службы.

44. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, история успеха, факт-лист, биография, поздравление, письмо, байлайнер, имиджевая статья, имиджевое интервью, пресс-кит.

 

В) Дисциплина: Теория и практика массовой информации

45. Основные положения теории массовой информации

46. Жанры журналистского текста: общая характеристика.

47. Развитие прессы в странах Европы

48. Появление прессы в России

49. Журналистика после Октябрьской революции 1917 года

50. Возникновение телеграфных агентств и информационных служб

51. Система СМИ в России в 1990-х годах

52. Процесс концентрации капитала на рынке СМИ

53. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности

54.. Журналистика как сфера научной и творческой деятельности

55. Журналистика как область творческой деятельности

56. Радиожурналистика. Производство радиопрограмм

57. Телевизионная журналистика. Производство телевизионных программ

 

Г) Дисциплина «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью»

58. Виды PR-кампаний.

59. Классификация кампаний по масштабам и географическому признаку, по целям, х



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.152 с.)