Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравните спектр питательных веществ, потребляемых в процессе жизнедеятельности человеком и бактериями.
5. Какие вещества называют факторами роста, их значение для лабораторной диагностики и идентификации бактерий? 6. Каковы источники энергии, используемые бактериями для синтетических нужд (приведите примеры)? 7. Назовите многочисленные функции внешней мембраны бактериальной клетки, обратите внимание на сходство с митохондриальной мембраной эукариот. 8. Перечислите те неорганические вещества, которые поступают в бактериальную клетку пассивно. 9. Какой вид транспорта через мембраны осуществляют белки-транслоказы? Какие питательные вещества, по вашему мнению, могут поступать в клетки этим способом? 10. Объясните биологическую роль белков-пермеаз, их локализацию. 11. Назовите способы выделения продуктов метаболизма из бактериальной клетки в окружающую среду. 12. Найдите черты сходства между процессом «контрансляционная секреция» у микроорганизмов и посттрансляционным созреванием белков у эукариот. 13. Вспомните особенности состава жирных кислот, которые преобладают в фосфолипидах мембран у бактерий. Схематически представьте строение ненасыщенных жирных кислот, содержащих циклопропановое кольцо. 14. Изучите структуру кардиолипина, фосфатидилинозита, фосфатидилглицерина и фосфатидилэтаноламина –основных липидных компонентов бактериальной мембраны. 15. Приведите структуру D-диаминопимелиновой аминокислоты, относящейся к редким аминокислотам, которые встречаются только у микроорганизмов. 16. Приведите схему окисления глюкозы по пути Эмбдена–Мейергофа–Парнаса и рассчитайте энергетический выход процесса (в молях АТФ). 17. Вспомните «окислительный» метаболизм бактерий. Напишите химизм реакций кетодезоксифосфоглюконатного (КДФГ) пути Энтнера – Дудорова. 18. Перечислите и охарактеризуйте типы брожения (анаэробного окисления) у бактерий. 19. Перечислите конечные акцепторы протонов и электронов в цикле гликолиза при анаэробном окислении глюкозы. 20. В чем заключается различие междуэкзо-иэндоферментами? Приведите примеры. 21. Объясните, почему такие ферменты, как нейраминидаза, гиалуронидаза, коагулаза способствуют проявлению патогенных свойств у возбудителей некоторых инфекционных заболеваний. 22. Вспомните сущность процесса окислительного фосфорилирования, характерного для аэробных клеток эукариот.
23. Напишите химизм реакций цикла трикарбоновых кислот (цикла Кребса), присущий как аэробным, так и анаэробным микроорганизмам. Обратите внимание на строение коферментов первичных дегидрогеназ и их отличие от таковых у эукариот. 24. В чем заключаются особенности мультиэнзимного комплекса «дыхательная цепь» у аэробных и факультативно-анаэробных бактерий? 25. Какой процесс называется нитрификацией? Для каких бактерий он характерен? Что служит конечным акцептором электронов в данном процессе? 26. Перечислите и охарактеризуйте функциональные единицы генома бактерий.
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Задание 1. Выберите наиболее правильный ответ. 1.1. Группа координированно экспрессирующихся генов называется…. а) опероном; б) корепрессором; в) промотором; г) транспозоном. 1.2. Бактерии родов Lactobacillus, Streptococcus, Bifidobacterium при гомоферментативном брожении способны образовывать из пирувата … кислоту.. а) уксусную б) масляную в) пропионовую г) муравьиную д) молочную кислоту Задание 2. 2.1. Установите соответствие цифровых и буквенных положений.
2.2. Выберите правильную последовательность ферментов окисления глюкозы по пути Энтнера-Дудорова. 1. гексокиназа, ДГ, альдолаза, дегидратаза, ДГ, киназа, мутаза, енолаза, ДГ. 2. гексокиназа, ДГ, дегидратаза, альдолаза, ДГ, мутаза, киназа, енолаза, ДГ. 3. гексокиназа, ДГ, дегидратаза, альдолаза, ДГ, киназа, мутаза, енолаза, ДГ. 4. дегидратаза, гексокиназа, ДГ, альдолаза, ДГ, киназа, мутаза, енолаза, ДГ. Задание 3. Подберите сочетание правильных ответов. 3.1. Наследственный аппарат бактерий имеет сложное строение и включает…. 1. хромосомы 2. IS-последовательности 3. транспозоны 4. плазмиды 3.2. Предшественниками липополисахарида клеточной стенки кишечной палочки являются….
1. УДФ-галактоза 2. фруктоза 3. гексозамины 4. этаноламин Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и наличие логической связи между ними. 4.1. Плазмиды представляют собой дополнительные, внехромосомные, кольцевые молекулы ДНК, потому что в их структурных генах закодированы селективные преимущества бактерий. 4.2. Индукция является одной из форм негативной регуляции транскрипции гена, потому что транскрипция гена может идти лишь после удаления белка-репрессора. Примеры ситуационных задач Задача 1.
Напишите схему синтеза глюкозы из жирных кислот через ацетил-КоА (используйте реакции глиоксилатного цикла), характерную для многих микроорганизмов. Эталоны ответов к тестовым заданиям 1.1. – а 1.2. – д 2.1. – 1-в,г,е; 2-а,д 2.2. – 3 3.1. – все 3.2. – 1,3 4.1. – В (+ + -) 4.2.– А (+ + +)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.015 с.) |