Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусственное оплодотворение и суррогатное материнство.
Во всякой религии есть ритуалы и обычаи, которые отражают ее сущность. Ритуалы рождения и смерти – ядро всех мировых религий. Главным из религиозных убеждений является убеждение в важности иметь детей, в священности человеческой жизни, в подверженности людских мнений ошибкам и в то же время в необходимости жить в согласии с повелениями Божьими: дети – дар, а отсутствие их – несчастье. В то же время, когда многие семьи страдают от «лишних» детей, не зная, чем их накормить, как вырастить, на другом полюсе этой проблемы – бесплодные семейные пары, помочь которым может искусственное оплодотворение. Религиозная мораль, особенно католическая, считает, что подобная практика «абсолютно осуждается как аморальная», так как речь идет об осеменении с помощью донора, не являющегося участником брака. Следует отметить, что первый известный науке опыт искусственного оплодотворения на собаках был произведен аббатом Спаланцани в 1780 г. С 1844 г. этот метод начинают использовать для оплодотворения кобыл и коров. А в 1885 г. во Франции Ж. Жерар защитил «скандальную» диссертацию «Вклад в историю искусственного оплодотворения (600 случаев внутрисемейного осеменения)». Почему скандальную? Во второй половине 19 века интимная жизнь супругов – контрацепция, бесплодие (репродуктивная медицина) еще не находились в компетенции медицины. Поэтому работа Жерара была своеобразным вызовом общественному мнению. Незадолго до этого в 1883 году суд по аналогичному поводу в Бордо принял решение, что «искусственное осеменение противно законам природы». В России с 1899 г. появились работы по искусственному оплодотворению у различных животных. В 1917 г. доктор Ильин сообщил о 69 успешных случаях оплодотворения женщин спермой мужа. В 1925 г. доктор Шорохова, первая в Туркестане женщина акушер-гинеколог в докладе на 6 съезде Всесоюзного общества гинекологов и акушеров сообщила о 88 случаях искусственного оплодотворения женщин и заявила, что рассматривает искусственное оплодотворение не только как метод преодоления бесплодия, но и как право женщины иметь ребенка неполовым путем, а непорочное зачатие - не миф. В связи с этим в последующем были разработаны соответствующие рекомендации международного права и медицинской этики. Брюссельская декларация признает законным искусственное оплодотворение, потому что это «позволяет иметь детей парам, лишенным этой возможности».
1968 г., Кембридж, Англия – первый в мире пробирочный ребенок - Луиза Браун. Сейчас число таких детей, зачатых в пробирке, сотни тысяч. В 15 странах эти методы признаны этически допустимыми. В США 170 клиник, а очереди не уменьшаются, несмотря на болезненность и дороговизну процедуры, так как около 1,5 млн. женщин страдают от бесплодия. В нашей стране метод ЭКО-ПЭ появился позже. Хотя работы начались с 1965 г., но первый ребенок из пробирки родился в 1986 г. По 98 год в Центре акушерства, гинекологии и перинаталогии РАМН родилось более 1500 таких детей. В России примерно 3 млн. супружеских пар, которым показан этот метод, нужны сотни лабораторий, а их десяток. Здоровы ли такие дети? 92% из них здоровы. Конечно, каждый из методов искусственного оплодотворения увеличивает риск перинатальной патологии и неврологических расстройств, но степень риска зависит от способов коррекции бесплодия. Особого внимания заслуживают морально-этические проблемы. Известно, что чем меньше шансов у женщины обрести материнство, тем больше она к нему стремится. Вступают в действие такие мощные стимулы, как желание самоутвердиться, сохранить семью, испытать счастье материнства. Длительное и безуспешное лечение сопровождается потерей благоприятного репродуктивного времени. В некоторых случаях врач, зная высокую вероятность рождения больного ребенка, считает нецелесообразным проведение искусственного оплодотворения, а пациентка готова на любые испытания. Но шанс есть, можно ли лишать женщину этого шанса? В подобных ситуациях целесообразно придерживаться рекомендаций, которые эксперты ВОЗ дают супругам, имеющим в роду тяжелые наследственные болезни – врач информирует их о положении дел, а решение принимают сами родители. Другая возможность избавления от бесплодия – «суррогатное материнство». Противники данного метода считают, что нельзя превращать в предмет торговли способность женщины к деторождению. Сложные этические проблемы возникают при рождении ребенка с дефектами развития или близнецов. Зачастую семья согласна признать лишь «хорошего» ребенка. Иногда обе женщины не чувствуют себя ответственными за дальнейшую судьбу ребенка.
В связи с этим 39-я ВМ Ассамблея в 1987 г. в Мадриде приняла Декларацию об искусственном оплодотворении и трансплантации органов: «ВМА призывает всех врачей к соблюдению норм медицинской этики и бережному отношению к здоровью будущей матери и эмбриона с самых первых дней его жизни…. С этической и научной точки зрения медицинская помощь оправдана при бесплодии, не поддающемуся медикаментозному и хирургическому лечению, особенно в случаях: а) иммунологической несовместимости; б) непреодолимых препятствий для слияния мужских и женских половых гамет; с) бесплодия по неизвестным причинам. Во всех перечисленных случаях врач должен действовать только при условии добровольного, информированного и осознанного согласия донора и реципиента….и в интересах ребенка, который родится…. В обязанности врача входит предоставление пациентам полной информации.. Только прошедший специальную подготовку врач может взять на себя ответственность за выполнение операции. Врач должен всегда действовать в соответствии с законами и подзаконными актами, этическими и профессиональными нормами, установленными национальными медицинскими ассоциациями… Тайны и невмешательство в личную жизнь… Если это не запрещено законами страны…процедура так называемого суррогатного материнства… Все участники должны дать информированное письменное согласие. Врач безусловно отвергает любой коммерческий подход, при котором яйцеклетка, сперма и/или эмбрион становятся предметом купли-продажи».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.006 с.) |