Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи научно-исследовательской работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Целью научно-исследовательской работы студента является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении, развитие умений ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, стимулирование навыков самостоятельной научно- исследовательской работы, выраженных в подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра. Задачами НИР являются: - углубление теоретических и практических знаний в области финансово-кредитных отношений их применение для решения конкретных задач; - формирование умений в области использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации, полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; - самостоятельное построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - формирование умений анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; - самостоятельная подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов, проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов, представление их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, ВКР).
3. Место НИР в структуре образовательной программы В соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика научно-исследовательская работа бакалавра входит в раздел «Практики». При выполнении НИР обучающийся программы академического бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит уточняет и конкретизирует теоретическую основу выпускной квалификационной работы, осуществляет сбор, анализ и обобщение и теоретической информации. Способ проведения научно-исследовательской работы стационарный на выпускающей кафедре бухгалтерского учета и аудита
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетные единицы (108 академических часов). Сроки проведения научно-исследовательской работы бакалавра по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит устанавливаются АНО ВПО «Омский экономический институт» в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
4. Перечень планируемых результатов Достижение цели и соответствующая реализация задач, определенных в п.2, направлены на формирования следующих компетенций: - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен: Знать: - базовые понятия методологии научного исследования; - базовые понятия в области избранной темы; - основные теории, работы ведущих специалистов в области избранной темы; - основные результаты новейших исследований в области избранной темы, опубликованные в ведущих профессиональных журналах и др. периодических изданиях и интернет - источниках; - методы и методики для проведения исследований; - современные информационные технологии; - основные требования к презентации научных результатов исследования.
Уметь: - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в профессиональной деятельности; - самостоятельно использовать современные информационные технологии. - осуществлять поиск, сбор, анализ информации, необходимой для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования; - выдвигать гипотезы, определять цели и задачи исследования; - применять современный инструментарий для решения содержательных управленческих задач; - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; - самостоятельно применять критерии достижения выбранной цели и задач к конкретному исследованию, а также сформировать адекватное представление об ожидаемом результате; - самостоятельно определить этапы научного исследования, составить план и программу проведения исследований. Владеть: - формами и методами самообучения и самоконтроля; - методами и средствами познания; - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - современными методами сбора, обработки и анализа информации; - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками публичных выступлений. Формируя и реализуя соответствующие компетенции и качества, бакалавр осуществляет сбор, обобщение и анализ теоретической информации, уточняет и конкретизирует теоретическую основу выпускной квалификационной работы. Содержание научно-исследовательской работы Научно-исследовательская работа осуществляется в форме проведения реальной исследовательской деятельности, выполняемой студентом в рамках утвержденной темы ВКР по направлению обучения с учетом возможностей кафедры на которой она проводится и интересов потенциальных работодателей. Тема научного исследования может быть определена как самостоятельная часть научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках научного направления выпускающей кафедры. Работа студента организуется в соответствии с логикой работы над бакалаврской работой: - выбор и уточнение темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; - формулирование цели и задач исследования; - теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; - составление библиографии; - формулирование рабочей гипотезы; - определение комплекса методов исследования; - теоретической и практической значимости исследования; - оформление первичных результатов исследования. Обучающиеся работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем, преподавателями и практиками. За время работы бакалавр должен сформулировать в окончательном виде тему ВКР по направлению подготовки из числа актуальных научных проблем, разрабатываемых на кафедре, составить библиографию, план работы и согласовать их с научным руководителем. Деятельность бакалавра предусматривает несколько этапов: Этап 1. Сбор, изучение и первичная обработка документальных источников для реализации собственной темы исследования и раскрытия существа проблемы;
Этап 2. - Анализ и обобщение полученных научных результатов. Ожидаемые результаты от научно-исследовательской работы следующие: - понимание методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой исследования; - умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации; - умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов; - овладение навыками использования социальных и политических технологий, осуществления экспертной деятельности. По итогам работы студент предоставляет на кафедру отчет о научно- исследовательской работе, подлежащий обсуждению и защите. Основными формами работ, выполняемых бакалаврами, являются: - теоретическая работа, направленная на обоснование научной и практической значимости, выбор методической базы планируемого исследования; - практическая работа, связанная с проведением собственного исследования и сбором эмпирических данных; - обобщение полученных научных результатов; - выступление с докладами и сообщениями на научных конференциях.
6. Требования, предъявляемые к выполнению научно-исследовательской работы и подготовке ВКР бакалавра: - ВКР должна носить поисковый и научно-исследовательский характер; - тема работы должна быть актуальной, то есть отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития финансово-кредитных отношений, финансово – экономических процессов; - работа должна отражать наличие умений соискателя самостоятельно собирать, систематизировать накопленный практический опыт, анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике финансово-кредитных отношений; - работа должна отражать добросовестность использования и достоверность цитируемых источников: данных отчетности и опубликованных материалов отечественных и зарубежных авторов; - работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений; - положения, выводы и рекомендации должны опираться на новейшие научные результаты, итоги эмпирических исследований, статистические данные и действующие нормативные акты; содержать теоретико-методологическое обоснование темы исследования, аналитическую часть (таблицы, графики, диаграммы и т.п.); - подготовленная работа по завершению выполнения подлежит обязательному публичному обсуждению на выпускающей кафедре бухгалтерского учета и финансов. Приступая к выполнению научно-исследовательской работы, соискателю рекомендуется придерживаться четкой последовательности этапов ее реализации и установленных сроков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.015 с.) |