Роль практики в профессиональном становлении магистров социальной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль практики в профессиональном становлении магистров социальной работы.



Виды практик в системе профессиональной подготовки магистров социальной работы (учебная, организационно-управленческая, педагогическая, социально-проектная, исследовательская); их взаимосвязь. Роль практики в формировании профессиональных навыков, умений и профессиональных компетенций магистров социальной работы. Связь практики с процессом подготовки магистерской диссертации. Пути совершенствования практики в магистратуре (точка зрения магистранта).

75. Значение учебной практики в профессиональной подготовке магистров социальной работы.

Цели и задачи учебной практики магистров социальной работы. Содержание учебной практики. Значение учебной практики для прохождения последующих видов производственной практики (организационно-управленческой, педагогической, социально-проектной, исследовательской). Требования к результатам учебной практики (профессиональным знаниям, умениям и навыкам). Итоги учебной практики (примеры из деятельности студента магистратуры). Роль учебной практики в формировании компетенций магистра социальной работы. Пути совершенствования учебной практики (точка зрения магистранта).

76. Научно-исследовательская профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 — Социальная работа. Роль исследовательской практики в формировании профессиональных компетенций выпускников магистратуры.

Научно-исследовательская профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 – Социальная работа: общая характеристика. Профессиональные задачи выпускника магистратуры в области научно-исследовательской деятельности. Профессиональные компетенции, необходимые студентам магистратуры для осуществления научно-исследовательской профессиональной деятельности.

Цели и задачи исследовательской практики. Содержание исследовательской практики в магистратуре. Требования к знаниям, умениям и навыкам студента магистратуры по итогам исследовательской практики. Ее значение в формировании профессиональных компетенций выпускников магистратуры. Методы научного исследования, применяемые студентами магистратуры во время прохождения исследовательской практики. Алгоритм деятельности магистранта в период подготовки, прохождения и оценки результатов исследовательской практики. Итоги исследовательской практики (примеры из деятельности студента магистратуры). Трудности прохождения исследовательской практики. Пути совершенствования исследовательской практики магистрантов (точка зрения магистранта).

77. Организационно-управленческая профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 — Социальная работа. Роль организационно-управленческой практики в формировании профессиональных компетенций выпускников магистратуры.

Организационно-управленческая профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 – Социальная работа: общая характеристика. Профессиональные задачи выпускника магистратуры в области организационно-управленческой деятельности. Профессиональные компетенции, необходимые выпускникам магистратуры для осуществления организационно-управленческой профессиональной деятельности.

Цели и задачи организационно-управленческой практики. Содержание организационно-управленческой практики и требования к ее результатам (профессиональным знаниям, умениям и навыкам). Ее значение в формировании профессиональных компетенций выпускников магистратуры. Итоги организационно-управленческой практики (примеры из деятельности студента магистратуры). Трудности магистранта во время прохождения организационно-управленческой практики и нахождение путей выхода из них. Пути совершенствования прохождения организационно-управленческой практики магистрантов (точка зрения магистранта).

78. Научно-педагогическая профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 — Социальная работа. Значение педагогической практики в формировании профессиональных компетенций магистров социальной работы.

Научно-педагогическая профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 – Социальная работа: общая характеристика. Профессиональные задачи выпускника магистратуры в области научно-педагогической деятельности. Профессиональные компетенции, необходимые выпускникам магистратуры для осуществления научно-педагогической профессиональной деятельности.

Цели и задачи педагогической практики. Содержание педагогической практики. Требования к знаниям, умениям и навыкам студента магистратуры по итогам педагогической практики. Трудности магистранта во время прохождения педагогической практики и нахождение путей выхода из них. Формы обучения студентов, используемые магистрантом во время прохождения им педагогической практики. Методы обучения и воспитания, применяемые магистрантом в ходе педагогической практики. Образ выпускника магистратуры по социальной работе как преподавателя специальных дисциплин в области социальной работы в вузе. Профессиональные компетенции, формирующиеся у магистрантов в период прохождения педагогической практики. Оценка магистрантом существующего опыта подготовки магистров как будущих преподавателей специальных дисциплин в образовательных учреждениях. Итоги педагогической практики (примеры из деятельности студента магистратуры). Пути совершенствования организации и проведения педагогической практики магистрантов.

79. Социально-проектная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 — Социальная работа. Значение социально-проектной практики в формировании профессиональных компетенций магистров социальной работы.

Социально-проектная профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 – Социальная работа: общая характеристика. Профессиональные задачи выпускника магистратуры в области социально-проектной деятельности. Профессиональные компетенции, необходимые выпускникам магистратуры для осуществления социально-проектной профессиональной деятельности.

Цели и задачи социально-проектной практики студентов магистратуры. Содержание социально-проектной практики. Взаимосвязь социально-проектной практики с другими видами практик в магистратуре. Итоги социально-проектной практики (примеры из деятельности студента магистратуры). Требования к знаниям, умениям, навыкам и профессиональным компетенциям студента магистратуры по итогам прохождения социально-проектной практики по социальной работе. Пути совершенствования прохождения социально-проектной практики магистрантов (точка зрения магистранта).

80. Социально-технологическая деятельность магистра по направлению подготовки 040400 — Социальная работа.

Социально-технологическая профессиональная деятельность магистра по направлению подготовки 040400 – Социальная работа: общая характеристика.

Профессиональные задачи выпускника магистратуры в области социально-технологической деятельности. Профессиональные компетенции, необходимые студентам магистратуры для осуществления социально-технологической профессиональной деятельности. Значение социально-технологической деятельности магистров в практической социальной работе.

Принято Утверждено

Ученым Советом Директором Историко-

Историко-социологического института социологического института

«__» ___________20__ г. _________ Н.М. Арсентьев

протокол № __ «__» _________ 20__ г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Критерии оценки теоретических знаний выпускников вуза на государственном экзамене по социальной работе:

1. Оценка «отлично» ставится в случае, если ответ студента отвечает следующим требованиям:

1) полнота ответа;

2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения теории и практики социальной работы в целом;

3) четкость и логичность изложения;

4) правильные ответы на дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:

1) отсутствие абсолютной полноты ответа;

2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения теории и практики социальной работы в целом;

3) нелогичность изложения;

4) правильные ответы на дополнительные вопросы.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:

1) ответ неполный;

2) изложение ответа не совсем четкое и логичное;

3) студент затрудняется в ответах на дополнительные вопросы.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если ответ студента характеризуется следующими признаками:

2. ответ явно неполный и просто отсутсвует;

3. студент не умеет вычленить место тематики ответа в системе изучения теории и практики социальной работы в целом;

4. изложение ответа нечеткое и нелогичное;

5. студент затрудняется в ответах на дополнительные и наводящие вопросы.

Оценка на государственном экзамене выставляется в зачетную книжку студента.

В свою очередь, критериями оценки профессиональных компетенций выпускников вуза на государственном экзамене по социальной работе выступают способности студентов:

1) анализировать ситуацию, ставить диагноз и вырабатывать план действий;

2) выявлять основную проблему, проблемную ситуацию и находить оптимальный путь решения проблемы с учетом имеющихся региональных и местных возможностей;

3) ориентироваться в имеющейся информации;

4) убеждать, использовав при этом дополнительную информацию, полученную в различных информационных источниках;

5) диалектически разобрать социальную ситуацию клиента;

6) найти нереализованные возможности клиента при выходе из создавшейся ситуации;

7) вести общение на индивидуальном уровне с клиентом, умение изменить точку зрения клиента на ситуацию, в которую он попал;

8) научить клиента самостоятельно решать свои проблемы;

9) видеть перспективы развития социальной помощи населению на индивидуальном, групповом, локальном, региональном, федеральном уровнях;

10) творчески мыслить, реализовать проекты на практике и др.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа» (квалификация (степень) «магистр») итоговая государственная аттестация выпускников вуза включает, наряду с государственным экзаменом (проводимом по усмотрению вуза), защиту выпускной квалификационной работы[1].

«Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.»[2]

«При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.»[3]

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научно-практического содержания. Она является самостоятельным исследова­нием и по своей структуре и степени проработки выбранной теоретиче­ской и (или) практической проблемы наиболее приближена к кандидатским диссертациям.

Магистерская диссертация, являясь высшим уровнем профессио­нального образования, должна обеспечивать закрепление научно-практической культуры, а также необходимую совокупность теоретико-ме­тодологических представлений и практических навыков в области социальной работы.

При подготовке магистерской диссертации каждому магистранту назначается научный руководитель, под руководством которого он решает научные проблемы и показывает уровень знаний и умений по определению профессиональной проблемы, по самостоятельному ведению научного поиска и умению использовать общие и специальные методы научного познания.

Магистерская диссертация выполняется магистрантом по материалам, собранным им лично за период обучения, а также в ходе научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы. Она является самостоятельной творческой работой, имеющей определенную структуру и отражающей ход и результаты разработки выбранной магистрантом темы. Вместе с тем, являясь научно-прикладным исследованием, магистерская диссертация относится к разряду учебно-исследовательских работ.

Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра глубокой теоретической проработкой проблемы, от дипломной работы специалиста – более высокой степенью проработанности проблемы в научном и практическом плане. Ее научный уровень должен отвечать программе подготовки магистров по направлению «Социальная работа».

Выпускная квалификационная работа магистра оформляется в виде текста с приложениями, рисунками, таблицами. Оптимальный объем магистерской диссертации по социальной работе — 80-100 страниц машинописного текста.

Магистерские диссертации, выполненные по завершению профессиональных образовательных программ подготов­ки магистров социальной работы, подлежат обязательному рецензированию.

Защита магистерской диссертации по направлению подготовки «Социальная работа» проходит на заседании ГАК.

 

Принято Утверждено

Ученым Советом Директором Историко-

Историко-социологического института социологического института

«31» октября 2012 г. _________ Н.М. Арсентьев

протокол № 5 «31» октября 2012 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

· полнота изложения (полная, частичная, неполная);

· умение вычленить проблему исследования, сформулировать ее актуальность, охарактеризовать степень изученности проблемы, объект, предмет, цели, задачи, теоретическую базу, методы исследования, гипотезу исследования, новизну, практическую значимость;

· научная новизна работы;

· наличие в работе результатов собственного эмпирического исследования;

· применение современных методов анализа и переработки информации;

· оформление в соответствии с Госстандартом;

· уровень самостоятельности исследования;

· умение делать обобщения, выводы по параграфам, главам, в целом по всей работе;

· последовательность, логичность изложения, связь между параграфами и главами;

· наличие актов о внедрении результатов магистерской диссертации;

· использование современной литературы;

· разнообразие источников, корректность цитирования;

· соответствие списка использованных источников теме исследования;

· научный стиль изложения;

· грамотность построения доклада студента по исследованной проблеме во время защиты;

· аргументированность ответов на заданные вопросы и замечания, изложенные в отзыве и рецензии;

· наличие в работе данных вторичной диагностики, то есть анализа результатов внедрения в практику работы конкретных социальных учреждений рекомендаций, выработанных автором магистерской диссертации;

· обязательное наличие научных публикаций по теме магистерской диссертации;

· обязательное участие в научных мероприятиях разного уровня;

· значимость результатов исследования для практической социальной работы;

· умение сжато и грамотно излагать результаты магистерской диссертации в автореферате.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

5. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с.

6. Берков В.Ф. Философия и методология науки. - М.: Новое знание, 2004.- 236 с.

7. Беляев В. И. История социальной педагогики: учеб. пособие / В. И. Беляев, Т. А. Дубровская, Н. Н. Петрикова; под ред. В. И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. – 256 с.

8. Бойко В. В. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России / В. В. Бойко, К. М. Оганян, О. И. Копытенкова. – СПб: Сударыня, 1999. – 242 с.

9. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология ХХ1 века. – М.: Логос, 2003. – 386 с.

10. Волгин Н. А. Социальное государство: учебник / Н. А. Волгин, Н. Н. Гриценко, Ф. И. Шарков. – М.: Издат-торгов. корпорация «Дашков и К0», 2003. – 416 с.

11. Воронцова М. В. Семьи и «группы риска»: проблемы, пути решения / М. В. Воронцова, Т. А. Дубровская, Н. В. Пискарева; под ред. проф. Т. А. Дубровской. – Таганрог, 2009. – 196 с.

12. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русские философско-педагогические учения XVIII-ХХ веков. Культурно-исторический аспект. - М.: Русское слово, 2002. - 464 с.

13. Гейц И. В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в РФ / И. В. Гейц. – М.: Дело и сервис, 2005. – 640 с.

14. Девяткина Е. Н. Адресная социальная помощь: социологический анализ: (на материалах Республики Мордовия) / Е. Н. Девяткина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 112 с.

15. Денисов С. Б. Конфликтология в социальной работе: учеб. пособие / С. Б. Денисов. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 68 с.

16. Добреньков В. И. Методы социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 768 с.

17. Жуков В.И. Демографический потенциал России. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – 460 с.

18. Жуков В.И. Университетское образование: история, социология, политика. – М.: Академический проект, 2003. – 384 с.

19. Захаров М. Л. Право социального обеспечения России: учебник / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. – М.: Волтерс Клувер, 2002. – 640 с.

20. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

21. Зиновьев А.А. Логическая социология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 400 с.

22. Злобин Наль. Культурные смыслы науки. – М.: Олма-Пресс, 1997. – 288 с.

23. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: учеб. пособие / Л. В. Карцева. – М.: Издат-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2007. – 224 с.

24. Климантова Г. И. Государственная семейная политика и технологии социальной работы с семьями в Российской Федерации: учеб. пособие / Г. И. Климантова; под ред. академика РАН В. И. Жукова. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: «Гном и Д», 2008. – 172 с.

25. Козлов А. А. Практикум социального работника: учеб. пособие / А. А. Козлов, Т. Б. Иванова. – Ростов на Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.

26. Кохановский В.П. Основы философии науки / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш. – Росто н/Д.: Феникс, 2004. – 608 с.

27. Кузьменко Т. В. Социальная работа с «социально исключенными» группами населения в современной России / Т. В. Кузьменко, Е. Н. Рябова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010. – 104 с.

28. Кузьмин К. В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала ХХ века): учеб. пособие / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин. – М.: Академический проект, Трикста, 2006. – 624 с.

29. Медведева Г. П. Этика социальной работы: учеб. пособие / Г. П. Медведева. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с.

30. Мельников В. П. История социальной работы в России: учеб. пособие / В. П. Мельникова, Е. И. Холостова. – 2-е изд. – М.: Издат-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2004. – 344 с.

31. Менеджмент социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

32. Микешина А.А. Философия науки. – М.: «Прогресс-Традиция», 2005. – 464 с.

33. Настольная книга студента заочной формы обучения специальности «Социальная работа»: учеб.-метод. пособие / сост.: Л. И. Савинов, З. Н. Лазарева, Е. В. Камышова, Е. Н. Новикова; под общ. ред. Л. И. Савинова. - 2-е изд, испр. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 140 с.

34. Нестерова Г. Ф. Технология и методика социальной работы / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – СПб: Имена, 2006. – 168 с.

35. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов / В. А. Никитин. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2002. – 236 с.

36. Новикова С. С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: учеб. пособие для высшей школы / С. С. Новикова, А. В. Соловьев. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. – 496 с.

37. Организация деятельности специалистов по работе с семьей и детьми. – СПб: Изд-во СПб. ун-та, 2004. – 520 с.

38. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп., М.: Академический проект, 2003. – 336 с.

39. Осипов Г.В. Социальное мифотворчество и социальная практика. – М.: Норма, 2000. – 543 с.

40. Основы социальной работы: учебник / П. Д. Павленок. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 559 с.

41. Павленок П. Д. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева / отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.

42. Павленок П. Д. Социология: учеб. пособие / П. Д. Павленок, Л. И. Савинов, Г. Г. Журавлев. – 3-е изд. - М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и Ко», 2013. − 736 с.

43. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: учеб. пособие / П. Д. Павленок. – 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и Ко», 2008. − 568 с.

44. Петрова Р. Г. Гендерология и феминология: учеб. пособ. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 272 с.

45. Поппер К. Логика научного исследования: пер с англ. / К. Поппер. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 565 с.

46. Пэйн М. Социальная работа: современная теория: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 400 с.

47. Рабочая книга по практике: учеб.- метод. пособие / Сост.: Л. И. Савинов, З. Н. Лазарева, В. С. Афанасьев [и др.]; под общ. ред. Л. И. Савинова. – 3-е изд., испр. и доп. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. – 108 с.

48. Ритцер Дж. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2002. – 686 с.

49. Роль кафедры социальной работы МГУ им. Н. П. Огарева в становлении и развитии профессиональной социальной работы в Республике Мордовия: материалы Всеросс. заочн. науч.-практ. конф. (Саранск, 15 ноября 2010 г.) / МГУ им. Н. П. Огарева, Ист.-социол. ин-т; под ред. Л. И. Савинова. – Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2010. – 244 с.

50. Романов П. В. Исследования в социальной работе: оценка, анализ, экспертиза: учеб. пособие / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. – 258 с.

51. Российская семья в условиях трансформации / Под ред. Т. А. Дубровской. – Таганрог, 2008. – 200 с.

52. Савинов Л. И. Семьеведение: учеб. пособие / Л. И. Савинов. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. – 196 с.

53. Савинов Л. И. Социальная адаптация пожилых людей к современной ситуации / Л. И. Савинов, Н. В. Герасимова. – Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2002. – 104 с.

54. Савинов Л. И. Социальная работа при отказе детей от родителей: учеб. пособие / Л. И. Савинов, М. В. Вдовина, Е. В. Кузнецова; под ред. Л. И. Савинова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 52 с.

55. Савинов Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб. пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Издат-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2013. – 260 с.

56. Савинов Л.И., Камышова Е.В., Лазарева З.Н. Оценка уровня профессиональной подготовки выпускников вуза по социальной работе: учебно-методическое пособие. - Саранск: Изд-во «Афанасьев В.С.». - 2010. - 200 с.

57. Сборник задач и упражнений по социальной работе / Под ред. Л. Г. Гусляковой. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. дом МАГИСТР- ПРЕСС, 2005. – 232 с.

58. Семья и семейное воспитание: кросс-культурный анализ на материале России и США / Под ред. академика РАН В. И. Жукова. – М.: РГСУ, 2009. – 420 с.

59. Симонова Т. М. Социальные проблемы в социологии и в социальной работе: определение, анализ, решение / Т. М. Симонова. – СПб.: Роза мира, 2005. – 241 с.

60. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В. И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: РГСУ, 2008. – 412 с.

61. Социальная защита семьи, материнства и детства: учеб. пособие / Л. И. Савинов, Т. В. Кузьменко, Е. Н. Девяткина и др.; под ред. Л. И. Савинова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 192 с.

62. Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н. А. Волгина. – М.: Экзамен, 2004. – 736 с.

63. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие / отв. ред. А. А. Козлов. – М.: Логос, 2004. – 368 с.

64. Социальная работа: учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Курбатова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 480 с.

65. Социальная работа с семьей. Настольная книга специалиста: учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2009. – 212 с.

66. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учеб.-метод. пособие / Под ред. Г. И. Климантовой. – М.: РГСУ, 2008. – 192 с.

67. Социология семьи: учебник / под ред А.И. Антонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.

68. Становление и развитие социальной работы как науки: сб. ст. / сост.: З. Н. Лазарева, В. Н. Мотькин, И. А. Винтин [и др.]; под общ. ред. Л. И. Савинова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 192 с.

69. Теория и методология исследований социальных проблем / (отв. ред. Р. С. Гринберг, Т. В. Чубарова); Ин-т междунар. экон. и полит. исслед. – М.: Наука, 2005. – 189 с.

70. Технологии социальной работы: учебник (Рекомендовано УМО вузов России по образованию в области социальной работы) / под ред. В. И. Жукова / авт. коллектив: В. И. Жуков, Т. А. Дубровская, В. Е. Макаров, Л. И. Савинов, Е. Н. Новикова и др. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. 388 с.

71. Теория социальной работы: учебник (Рекомендовано УМО вузов России по образованию в области социальной работы) / под ред. В.И. Жукова / авт. коллектив: В. И. Жуков, Т.Е. Демидова, Л.И. Старовойтова, Л.В. Топчий, Л. И. Савинов, Е. Н. Новикова, В.С. Афанасьев и др. - М.: Издательство РГСУ: Издательство «Омега-Л», 2011.- 440 с.

72. Технологии социальной работы: учеб. пособие / Л.И. Савинов, Е.В. Камышова, З.Н. Лазарева и др.; под общ. ред. проф. Л.И. Савинова. – Саранск: Афанасьев В.С., 2011. – 341 с.

73. Технологии социальной работы: учебник / под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 400 с.

74. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

75. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°». 2007. – 608 с.

76. Топчий Л.В. Методологические проблемы теории социальной работы: монография. – М.: Изд-во РГСУ. – 2009. – 66 с.

77. Турен А. Возвращение человека действующего. – М.: Научный мир, 1998. – 204 с.

78. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейерабенд. – М.: Прогресс, 1986. - 542 с.

79. Уайтхед А. Избранные работы по философии. – М.: Прогресс, 1990. – 718 с.

80. Философия и методология науки. Под.ред. В.И. Купцова. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 551 с.

81. Фирсов М. В. История социальной работы в России: учеб. пособие для высш. школы / М. В. Фирсов. – 3-е изд.– М.: Трикста, 2009. – 608 с.

82. Фукуяма Ф. Великий разрыв / Ф. Фукуяма. – М.: «Изд-во АСТ»: 2004. – 474 с.

83. Хангтингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: «Изд-во АСТ», 2003. – 603 с.

84. Холостова Е. И. Практикум по социальной работе: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2007. – 296 с.

85. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и Ко», 2010. − 208 с.

86. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2010. – 240 с.

87. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2010. – 344 с.

88. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: учеб. пособие / Е. И. Холостова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат.-торгов. корпорация «Дашков и К°», 2010. – 244 с.

89. Шеляг Т. В. Мир семьи и социальная работа / Т. В. Шеляг. – 2-е изд. доп. и испр. – М.: Изд-во МГСУ, 2004. – 206 с.

90. Энциклопедия социальной работы: в 3 т.: пер. с англ. / сост. Л. Э. Кунельский. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994-1996. – Т. 1 – 1994. – 480 с.; Т. 2. – 1994. – 452 с.; Т. 3. – 1996. – 498 с.

91. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. – 3-е изд., испр.–М.: Омега-Л, 2007.–567 с.

92. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с.

93. Яцемирская Р. С. Социальная геронтология (лекции) / Р. С. Яцемирская. Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2006. – 320 с.

 

Разработчик:

Кафедра социальной работы   Зав.кафедрой, профессор   Л.И. Савинов  
  Рецензенты (эксперты)        
Кафедра социальной работы     К.с.н., профессор   З.Н. Лазарева
Кафедра лингвистики и межкультурных коммуникаций, историко-социологический институт   Председатель УМК, доцент   Л.М. Лемайкина

Программа одобрена на заседании кафедры социальной работы27.06. 2012 года, протокол № 10

 


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки «Социальная работа» (квалификация (степень) «магистр»). Москва, РГСУ, 2009 г.

[2] Там же.

[3] Там же.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.103 с.)