Выбор размеров контактных площадок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор размеров контактных площадок



Кроме выбора оптимального шага сетки размещения компонентов необходимо выбрать размеры контактных площадок, чтобы обеспечить возможность прокладки нескольких проводников между соседними выводами.

В таблице 6 приведены рекомендуемые значения максимальных размеров контактных площадок и ПО для каждого шага сетки трассировки.

Таблица 6

Шаг сетки, мил Рекомендуемый диаметр, мил Ширина планарных выводов, мил
Контактных площадок штыревых выводов Переходных отверстий
     
     
16,7–16,6–16,7    
12,5      
  66,46    

 

Вопросы для проверки

1 Каким образом производится упаковка схемы?

2 Каким образом задаются параметры трассировки?

3 В чем отличие автотрассировщиков Quick Route и PRO Route?

4 Перечислите параметры настройки конфигурации программы автотрассировки.

5 Опишите процедуру подготовка к трассировке.

6 Охарактеризуйте атрибуты трассировки.

7 Опишите типы переходов.

8 Опишите порядок выполнения трассировки.

9 Что содержит файл результатов трассировки?

10 Ограничения трассировки.

11 Основная информация протокола трассировки.

12 Как выполняется предварительная прокладка трасс?

13 Барьеры трассировки.

14 Особенности трассировки компонентов с планарными выводами.

15 Соединения цепей с областями металлизации.

16 Выбор сетки трассировки.

17 Выбор размеров контактных площадок.

Лабораторная работа №9

ТРАССИРОВКА СОЕДИНЕНИЙ

Цель работы: Окончательно проработать топологию печатной платы –растрассировать проводники.

 

Задание на лабораторную работу:

1 вручную растрассировать проводники питания шириной 1 мм (с учетом ориентации проводников);

2 автоматически развести остальные проводники в системе SPECCTRA;

3 проверить топологию на DRC – ошибки.

 

Теоретический обзор

 

Трассировка электрических связей подразумевает создание наглядного изображения будущих печатных проводников. При проведении связей нельзя пересекать проводники в одном слое и «чужые» (не подключенные к данной цепи) ПО и КП. Задача трассировки: провести наиболее короткие проводники с минимальным количеством ПО.

Трассировку цепей питания производят вручную, для разводки остальных проводников используют программу автотрассировки (после того, как проведены проводники питания). При трассировке необходимо соблюдать ориентацию проводников в различных слоях. Чтобы не корректировать параметры автотрассировщика следует использовать следующую ориентацию: проводники в верхнем слое (Top) платы направлены горизонтально, в нижнем (Bottom) – вертикально.

 
 

Рассмотрим на примере эффект соблюдения ориентации. В примерах сплошной линией обозначены проводники в нижнем слое, пунктирной – в верхнем, не закрашенные кружки – отверстия под ножки штыревого РЭК, закрашенные кружки – ПО. При трассировке проводников для соединения шести штыревых МС в три этапа (1 этап – попарное соединение D2 и D5, 2 этап – D3 и D4, 3 этап – D1 и D6) возможный результат выглядит следующим образом:

 

 

 
 

В данном случае трассировка осуществлялась без соблюдения ориентации. В результате образовалось шесть ПО. При соблюдении ориентации проводников вариант трассировки может быть следующим:

 

В результате соблюдения ориентации количество ПО уменьшилось на 4. Это позволяет более свободно прокладывать другие проводники, уменьшать количество операций при изготовлении платы и экономить материалы на металлизацию отверстий.

Ориентация проводников при подходе к планарным КП иная: все проводники идущие параллельно ряду КП проводятся с противоположной стороны установки данного компонента, для того чтобы оставалось место для выхода проводников с КП.

Пример подхода к РЭК поверхностного монтажа представлен на рисунке 77. Необходимо понимать, что из-за маленького кусочка проводника не стоит увеличивать количество ПО ради соблюдения строгой ориентации. Но на начальном этапе (при ручной разводке питания) лучше пусть будет больше ПО (которые можно будет убрать при заключительном редактировании), чем возникновение трудностей при автотрассировке, которые могут привести к плохому результату работы автотрассировщика и трудоемкости ручной «доразводки».

 
 

 

Ширина проводников питания – 1мм, исключая подходы к КП РЭК, ширина которых менее 1мм (в этом случае ширина проводника определяется шириной КП). Минимальный зазор между объектами (КП, проводниками, ПО) – 0,2 мм, зазор между каким-либо из этих объектов и краем ПП – 3мм.

Перед трассировкой необходимо ввести классы цепей. Для этого в меню Options выбирается команда Net Classes, затем в поле Class Name надо ввести имя класса цепей (например, power) и нажать кнопку Add.

Далее в зоне Unassigned Nets отмечаются все питающие цепи и посредством кнопки ←Add переносятся в зону Nets in this Class (тем самым формируя класс цепей «power»).

Для трассировки необходимо запустить систему SPECCTRA; при работе системы SPECCTRA работа в P-CAD невозможна; для запуска системы SPECCTRA в P-CAD должны быть закрыты все файлы, кроме рабочего. Запуск SPECCTRA производится командой Route/Autorouters. В открывшемся окне необходимо указать программу автотрассировки – Autorouter: SPECCTRA, после этого нажать кнопку «Start». Не обращая внимания на предупреждения продолжать работу – нажимать кнопку «Да».

После запуска SPECCTRA закрыть окно с предупреждениями. Для трассировки слева на инструментальной панели должна быть нажата кнопка Route Mode.

Примечание. При первом запуске SPECCTRA в окне Route Autorouters надо нажать кнопку Command Line и в открывшемся окне снять флажок Quit when done.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.79.121 (0.013 с.)