Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Why English? (Почему английский?)Стр 1 из 36Следующая ⇒
STEPS 1 Учебное пособие по английскому языку для студентов 1 курса неязыковых специальностей
Уфа Издательство БГАУ УДК 811 (07) ББК 81.2 Англ (я 7)
Автор: кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Башкирского ГАУ Зарема Рашитовна Загирова
Рецензенты: к. филол. н., доцент, заведующая кафедрой иностранных языков Башкирского государственного аграрного университета Ольга Николаевна Новикова д. филол. н., доцент кафедры английского языка Башкирского государственного университета Анна Сергеевна Самигуллина
314 Steps 1: Учебное пособие по английскому языку для студентов 1 курса неязыковых специальностей / З.Р. Загирова. – Уфа: БГАУ, 2008 – 192 с.
ISBN 5-7456-0172-8
Пособие представляет собой повторительный курс основных лексических и грамматических тем, содержит диалоги, тексты и задания для развития речевых навыков.
УДК 811 (07) ББК 81.2 Англ. (я 7)
ISBN 5-7456-0172-8 Ó Загирова З.Р., 2008-10-06 Ó Башкирский государственный аграрный университет
Моим родителям посвящается
Steps in life are steps to go... Tom Kaldewey
От автора Дорогой студент! Учебное пособие, которое Вы держите в руках, призвано научить Вас любить английский язык и понимать его красоту, развить вашу языковую догадку, дать информацию об англоязычных странах, расширить Ваш кругозор, а также научить учиться, то есть, найти нужное значение слова в словаре, объяснить смысл текста, выразить свои мысли на самом распространенном языке в мире. Пособие было создано во время моего пребывания в Государственном университете города Сан Хосе, штат Калифорния, США. Я исследовала имеющийся материал по обучению иностранным языкам в библиотеке университета и городской библиотеке, посещала занятия по технике тестирования, разработке учебных курсов по иностранным языкам в университете в течение полугода. И, под руководством своего куратора Swathi Vanniarajan – доктора наук, профессора кафедры лингвистики и развития языка государственного университета Сан Хосе, я написала данное учебное пособие, которое соответствует Программе по иностранному языку для неязыковых специальностей вузов, количеству часов, отведенных на изучение языка на первом курсе.
Данное учебное пособие состоит из четырех уроков, каждый из которых заканчивается повторительным разделом Review, в котором дается обзор всего изученного материала и упражнения на его закрепление. Также в конце каждого урока Вам предлагается 30 вопросов по темам урока, на которые нужно ответить устно. Предварительно Вам предлагается пройти входной тест для определения уровня знаний по английскому языку. Подобный тест будет предложен Вам и в конце года для того, чтобы узнать Ваш прогресс. Первый урок дает представление об английском языке, повторяются темы «Знакомство, приветствие, прощание», «Время», «Погода». Второй урок - «Моя семья и я». Здесь разбираются темы, которые помогут Вам составить необычный, оригинальный и абсолютно свой рассказ о своей семье. Это - «Внешний вид», «Дом», «Город». Это будет первый экзаменационный топик. В третьем уроке «Мой день» Вы будете учиться рассказывать о своем рабочем и выходном дне. Вы повторите темы «Еда», «Любимое занятие», «Покупки», «Развлечения». Это второй экзаменационный топик. Четвертый урок посвящен теме образования. Вы познакомитесь с системой образования за рубежом – тема «Образование за границей», узнаете, как устроиться на работу или стажировку - «Карьера», и вспомните, как правильно путешествовать. Топик «Наш университет» - третий экзаменационный и последний на первом курсе. Данное учебное пособие сопровождается сборником контрольных работ по каждой теме четырех уроков (всего 16). Это может быть письменный перевод с русского языка на английский, грамматическое задание, задание на подстановку и т.д. В конце учебного пособия в разделе «Приложения» Вы встретите отличия британского варианта английского языка от американского, клише разговорного этикета, метрическую систему, таблицу видовременных форм английского глагола, таблицу неправильных глаголов и таблицу словообразования. Приложения призваны помочь Вам глубже понять английский язык и систематизировать Ваши знания. Учебное пособие прошло апробацию в течение 2007-2008 учебного года на специальностях Финансы и кредит, Государственное и муниципальное управление, Бухгалтерский анализ, анализ и аудит Башкирского государственного аграрного университета. Автор выражает глубокую признательность преподавателям и студентам, взявшим на себя труд помочь мне в первых шагах данного пособия в деле обучения.
Также хочется выразить благодарность моему куратору в США профессору Swathi Vanniarajan за помощь при разработке пособия; своим друзьям в США, принявшим активное участие в работе над ним; своей семье, поддерживающей меня в любых начинаниях; руководству Башкирского государственного аграрного университета, которое пошло мне навстречу, разрешив длительную командировку; своей кафедре иностранных языков БашГАУ за понимание; и, конечно, фонду Уильяма Фулбрайта, московскому и вашингтонскому офисам этого фонда, благодаря которым стала возможной моя поездка в США. Учитесь, творите, дерзайте! В добрый путь!
Зарема Загирова. Contents
Entrance test 1. “What color ___” “My car’s color is red.” A your car is? B is your car? C your car? D is car? 2. “___ your father?” “He is a dentist.” A Who is B What is C What D Is 3. Today is Sunday. Why are you in your office today? What ___ A you are doing there? B is you? C am you doing? D are you doing there? 4. She comes to university in a small car. What kind of car _____ A has she. B does have? C she has. D does she have? 5. John ___ football yesterday; he played basketball. A wasn’t playing B was playing C didn’t play D played 6. This is a gift from Lisa. It is really nice ___ her to send you a birthday present. A for B to C of D in 7. When I called you last night, I heard some kind of noise in the background. ___ you watching television? A Were B Was C Do D Are 8. My mother prefers to travel by train. She ___ never ___ by air. A was … traveled B has … traveled C has … travel D is … traveled 9. It started snowing heavily two hours ago and it ___ heavily. A is still snowing B snowing still C was stillsnowing D still snowing 10. These houses ___ 100 years ago; they still look strong and new. A are building B are built C were built D were building 11. There was ___ food in the fridge. It was nearly empty. A little B few C much D many 12. Moscow is old but Rome is ___. A more old B older C older as Rome D older than 13. Tina is very good ___ writing letters. A at B in C by D with 14. The bicycle ___ in 1839. A was inventing B is invented C was invented D is being invented 15. I refused ___money. A giving him B to give him C give him D to giving 16. We went to Ireland ___ my sister. A for to see B for see C to see D see 17. I need to ___ an appointment to see the dentist. A made B make C do D done 18. Mia is going on holiday with friends of ___. A hers B her C she D she’s 19. Paula is ___ oldest student in her class. A a B – C an D the 20. Could you give me ___ about sightseeing in Dublin? A advice B advices C an advice D advicis 21. a: "Are there any drinks?" b: "Yes, there are ___ in the fridge." A any B some C none D something 22. Shh! Be quiet. I can hear ___. A something B no C anything D anywhere
23. "I haven't got the tickets." "Well. ___. Where are they?" A Neither I have B Nor I C So haven't I D Neither have I 24. If the bus ___ soon, we’ll be late. A will not arrive B isn’t arrive C doesn’t arrive D don’t arrive 25. It is getting dark. Could you turn ___ the light, please! A off B in C on D at 26. Could I ___ your dictionary? A to borrow B borrow C borrowing D to borrowing 27. I just want a general idea of the story so I ___ all the book. A must to read B needn’t read C should read D can’t to read 28. She ___ it herself so she needed help. A couldn’t do B mustn’t do C can do D can to do 29. The new road ___ in the summer. A open B shall open C will open D will be open 30. It ___ be so noisy here in the past. A wasn’t used to B didn’t use to C used D didn’t use
Scores: 25-30 – excellent 20-25 – good 15-20 – satisfactory 10-15 – poor
I Introduction (I Введение) Unit 1 (Урок 1) Unit 2 (Урок 2) Dialogues (Диалоги) Dialogue 1 Kate Good morning! My name is Kate. Billy Good morning! I am Billy. How are you? Kate I am fine. Billy I am fine too. Kate Bye, Billy! Billy Bye, Kate!
Dialogue 2 Mr. Brown Good evening, Mrs. Black! Mrs. Black Good evening, Mr.Brown Mr. Brown How are you getting on? Mrs. Black Not bad, not bad! And you? Mr. Brown I am fine, thank you. Mrs. Black Good bye! Mr. Brown See you later! Dialogue 3 Bob Hello! My name is Bob. What is your name? Nelly Hello, I am Nelly. Bob It is nice to meet you. Nelly I am pleased to meet you too! Bob Is everything all right? Nelly Yeah, thank you! Bob Then… see you later!
Dialogue 4 Tom Hi, Anna! Anna Hi, Tom! Tom Are you OK? Anna Yes, I am, and you? Tom I am great! Anna Bye-bye! Tom See you later!
Vocabulary (Словарь)
Time (Время)
Dialogue (Диалог) Vocabulary (Словарь)
Pronunciation (Произношение) Vocabulary (Словарь)
Unit 4 (Урок 4) Weather (Погода) Dialogues (Диалоги) Dialogue 1 Alfiya Today the weather is wonderful, isn’t it? Diana Yes, it is. It’s bright and warm. And I like it. Alfiya Also, it’s a cloudless day. Diana Yes, it’s a typical spring day.
Dialogue 2 Galiya Do you like the weather today? Radmir Yes, I do. It’s frosty and sunny. I love such weather in winter. Galiya As for me, I don’t. It’s very cold and windy. Radmir Put on a warm coat, yours is too light!
Dialogue 3 Ramil What is the weather like in summer in Moscow? Liana It’s usually warm and sometimes even hot. People go to parks, or to beaches or to the countryside. Ramil Does it rain a lot there in summer? Liana Yes and no, sometimes it does and sometimes it doesn’t.
Vocabulary (Словарь)
Practice the following sentences with the words given below. Listen and repeat the sentences until you can say them fluently. (Прослушайте и повторяйте предложения, пока не сможете проговаривать их быстро.) a) bright: The day is bright. sunny, windy, wonderful, foggy, frosty. b) warm: It is warm today. hot, cold, cool, rainy, cloudy. c) wonderful: The weather is wonderful. bright, sunny, frosty, windy.
Word formation (Словообразование) Noun Þ adjective (Имя существительное Þ имя прилагательное)
There are some unfamiliar words in the following texts about seasons. Before you read the texts, translate these unknown words into Russian using a bilingual dictionary. (В следующих текстах о временах года вы встретите незнакомые слова. Перед прочтением текстов переведите эти слова с помощью словаря.)
Say whether the following sentences make any sense (in terms of the seasons/months they refer to) by choosing either true or false. If you choose false, please rewrite the sentences to make them meaningful. Use the model given for the first sentence. (Скажите, верны или неверны следующие утверждения. Если предложение неверно – исправьте его.) Example: People go to beaches in winter. It’s false - People go to beaches in summer. a) The smell of fresh leaves, grass and bushes fills the air in fall. _________________________________________________ b) It is very chilly in February. _________________________________________________ c) Students have vacations in spring _________________________________________________ d) The Russian summer refers to the warm and multicolor days in fall. _________________________________________________ e) Spring is a symbol of the rebirth of life. _________________________________________________
Review (Обзор) Теперь вы знаете около 130 английских слов и разговорных выражений. Вы научились произносить английские звуки и можете немного рассказать о себе, сказать, который час, назвать дату и описать погоду. Также вы имеете представление о структуре английского языка.
I Местоимения Вы использовали следующие местоимения:
Не забудьте, что местоимение I я в английском языке всегда пишется с заглавной буквы, а местоимение you используется как для единственного, так и для множественного числа ты, вы.
II Глагол Вы повторили самый часто встречающийся в английском языке глагол to be. Вспомнили, как он спрягается в настоящем времени.
III Имя числительное Вы вспомнили, как образуются количественные и порядковые имена числительные в английском языке.
Повествовательные В английском повествовательном предложении порядок слов прямой, твердый: Подлежащее – сказуемое – дополнение – обст-ва места, времени Не все члены предложения могут быть в конкретном предложении, но первые два присутствуют всегда. И сказуемое всегда следует за подлежащим, затем дополнение, поскольку в английском языке нет падежей.
Вопросительные В английском языке 4 типа вопросов, каждый из которых строится определенным образом. Эти формулы нужно запомнить: a) общий, требует ответ «да» или «нет» (yes/no question) Построение общего вопроса: Вспомогательный глагол – подлежащее – сказуемое – и т.д.
Вспомогательный глагол служит только для построения вопросов и отрицаний, несет информацию о времени и аспекте сказуемого, на русский язык не переводится. Глагол to be в функции сказуемого не требует вспомогательного глагола.
b) специальный, требует подробного ответа, начинается с вопросительного слова (когда, что, как, почему и т.д.) (wh - questions)
Построение специального вопроса: Вопросительное слово - вспомогательный глагол – подлежащее – сказуемое – и т.д.
Немного по-другому образуется вопрос к подлежащему; оно может быть одушевленным и неодушевленным, соответственно вопросительное слово может быть who? - кто? и what? – что? Такой вопрос не требует вспомогательного глагола, если его нет в предложении (как, например, глагол to be, который и является сказуемым).
c) альтернативный, требует полного ответа, даёт выбор (or - question) Построение альтернативного вопроса: Вспомогательный глагол – подлежащее – сказуемое – и т.д. Выбор может быть между любыми членами предложения.
d) разделительный, требует ответ да/нет, чаще всего является риторическим (tag - question) Построение разделительного вопроса (за основу берется само предложение): Само предложение – (после запятой) вспомогательный глагол (с отрицанием, если предложение утвердительное, либо без него, если предложение отрицательное) – местоимение, заменяющее подлежащее
Восклицательные Ничего сложного в образовании восклицательных предложений нет, просто предложение должно передавать удивление или восхищение и в конце ставится восклицательный знак.
Повелительные Повелительные предложения (команды, просьбы, предложения) начинаются с глагола (либо в утвердительной, либо в отрицательной форме); в конце ставится восклицательный знак.
Revision exercises Questions on the topic (Вопросы по теме) 1 What do you say when you meet a person for the first time? 2 Is your name Emily? 3 Spell your name, please. 4 Are you OK? 5 How are you? 6 Are you Russian? 7 When do your classes end? 8 What time do you go to bed? 9 What time do your classes start? 10 Say in English “12”, “26”, “58”, “139”, “1,563”, “5,000”, “2,000,000”. 11 What time is it now? 12 When do you have your day off? 13 Do you like the weather today? 14 What is your favorite weather? 15 Do you like when it is frosty and sunny? 16 What month is your birthday? 17 What season do you prefer? 18 What century is it now? 19 Are you afraid of lightning? 20 What year were you born in? 21 When do people in Russia usually have vacations? 22 What season does the snow melt? 23 Describe the weather in autumn. 24 Do you like to go to the countryside? Why? 25 Which month of the year is November? 26 Are you always the first in your studies? 27 Which day of the week do you like best? 28 When is your mother’s birthday? 29 Are you usually late? 30 How often do you go to the library?
II My family and I Unit 1 My family My Family I am Timur Baiburin. Baiburin is my surname. Timur is my first name. My friends call me Tima. I am 17 years old. I come from Yanaul district of Bashkortostan. My parents live there. I want to talk to you about me and my family. My father is the head of the family. His name is Azamat Baiburin. He is a car mechanic. My mother’s name is Fatima Baiburina. She is a nurse. I have a sister and a brother. My brother’s name is Radmir Baiburin. He is a student. He goes to high school. He likes animals very much. He wants to become a veterinarian, an animal doctor. My sister’s name is Gulnaz. She is a baby. She is only two. I have two grandmothers and one grandfather. They are very old, but they are very active in their social life. I love them very much. I have many relatives: uncles, aunts, cousins, nephews and nieces. I like them very much too. I am a student of the Bashkir State Agrarian University. I am happy to study here. I am a first year student in the Department of Economics. My father was also a student of the Bashkir State Agrarian University. My family is proud to be the students of BSAU. I live in the University hostel. My room-mates are always nice to me. We help each other in our homework. I go to see my family only on vacations. I miss them very much.
Vocabulary
Pronunciation Listen and repeat [æ] a m, h a ppy, a nimal, a ctive, gr a ndmother, gr a ndfather [a:] au nt, f a ther, grandf a ther, dep ar tment [e] h ea d, h e lp, fr ie nd, par e nt, r e latives [o] c a ll, w a nt, t a lk, a lso, d o ctor, h o stel, econ o mics [Λ] c o me, o ther, l o ve, u ncle, m o ther, br o ther, c ou sin, bec o me [i] m e, m i ss, l i ve, ea ch, n ie ce, s i ster, d i str i ct [ə] anim a l, moth er, fath er, sist er, broth er [ə:] f ir st, n ur se, s ur name, homew or k, univ er sity [ei] b a by, st a te, vac a tion, room-m a te [ai] l i fe, l i ke, n i ce, h i gh [au] ou t, pr ou d, cl ou d [ou] o ld, o nly, h o mework [ju] st u dent, neph ew [ò] so c ial, vaca t ion [v] v ery, v acation, v eterinarian, ne ph ew [k] s ch ool, me ch anic [¶] th e, th ey, th em, mo th er, fa th er, bro th er, grandmo th er, grandfa th er
Oral exercises Grammar Dialogue Listen to the dialogue. Olga Victor, where are you from? Victor I am from Moscow. And you? Olga I come from Ufa, but my family lives in Sterlitamak. Victor Is it so? Mmm - do you have any brothers or sisters? Olga Yes, I have two sisters and two brothers. How about you? Victor I have only one sister. She lives in Samara. Olga Really?! My uncle also lives there. Victor Oh, how interesting! It is a small world!
Grammar Take-home assignment Dialogue Dialogue 1 Peter Have you seen our new computer programmer? Jack Not yet. Why? Peter She is a very pretty girl. Jack Really? Peter Yes, she is tall and slim. In my opinion, she has a very good figure. Her eyes are blue. Also, she has full lips, and long hair. Jack What’s her name? Peter Rose Brown. She’s about twenty-five years old. Jack I see!
Dialogue 2 Aliya Hi Lena! Lena Hi Aliya! What has happened? Aliya I am looking for my cousin; he has come from Chelyabinsk. He went shopping an hour ago and I am afraid he has lost his way. Lena I am just coming from the grocery; I might have seen him. What does he look like? Aliya He is quite good-looking, of medium height with light-brown wavy hair and hazel eyes. Lena How long is his hair? Aliya Shoulder-length. Lena I think I saw him in the street; he was asking the way. Aliya Ah, there he is, at last! Vocabulary
Pronunciation Oral exercises Replace the underlined unsuitable words in the following sentences with suitable words. Some words are unsuitable because it is impolite to describe people with these words unless you don’t like them. Example: He told me he met a handsome girl in the disco last night. – handsome → beautiful a) She’s beautiful but her younger sister is really quite ugly. b) I think Peter is getting a bit fat, don’t you? c) Most people want to stay slim, but not as skinny as that girl over there. d) I think she’s hoping she’ll meet a few beautiful men at the tennis club.
Grammar Comparison of adjectives. 1. В семье Байбуриных Гульназ самая младшая. 2. Я люблю красивые цветы. 3. Какая башня выше: Останкинская или Эйфелева?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.357 с.) |