К курсовому проектированию на тему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К курсовому проектированию на тему



ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

 

Задание с методическими указаниями

К курсовому проектированию на тему

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

для студентов IV курса

Специальности

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Д)

Москва – 2008

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и используются ими при выполнении курсового проекта на тему «Организация работы сортировочной станции». Цель курсового проекта - помочь студентам усвоить основные качественные и количественные закономерности процесса переработки вагонов на сортировочной станции, научиться принимать оптимальные решения в вопросах управления эксплуатационной работой станции, обеспечивающие повышение уровня безопасности движения и снижение расходов на перевозки, нормировать продолжительность основных технологических операций, потребность в персонале и технических средствах, рассчитывать важнейшие показатели работы станции.

Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2, 6, 8]. Проект должен быть выполнен в последовательности, установленной заданием и настоящими указаниями. Кроме того, каждому студенту преподавателем выдается немасштабный план сортировочной станции.

В каждом разделе (кроме 1,2,6,9) студент кратко описывает основы технологии работы, во всех разделах выполняются необходимые расчеты, при необходимости приводятся технологические схемы и графики, рисунки и пояснения к ним. В заключении делают краткие выводы, в которых отмечают целесообразность принятых решений. Пояснительную записку к проекту объемом до 40 страниц оформляют в строгой последовательности по разделам задания. Разрешается выполнение пояснительной записки при помощи компьютерного набора с использованием пакетов Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Visio. В этом случае должен подключаться редактор формул. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервала.

Графическая часть курсового проекта включает один лист с выполненным планом-графиком работы станции. Разрешается его выполнение с использованием пакета Microsoft Visio и последующей печатью на плоттере.

Для лучшего усвоения материала в конце каждого раздела даны контрольные вопросы.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Исходные данные для выполнения курсового проекта определяют по трем последним цифрам учебного шифра студента. Например, в шифре 03-д-2695 цифра первого разряда - 5, второго - разряда - 9, третьего - 6 и т. д.

Значения недостающих исходных данных (например, уклоны станционных путей, остатки вагонов на пунктах местной работы и др.) принимаются студентом самостоятельно.

Для выполнения курсового проекта заданы:

1. Схема сортировочной станции Н (выдается преподавателем).

2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.

 

 

 
 

 


3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (табл. 1).

Таблица 1

Перегон Число главных путей Средство сигнализации и связи при движении поездов Перегонное время хода поездов, мин
  Грузовых   Пассажирских
четных нечетных четных нечетных
  Н-д Н-и Н-р     Автоблокировка Автоблокировка Полуавтоматическая блокировка        

 

 

4. Характеристика технических средств на станции Н:

а) в вычислительном центре станции - ПЭВМ;

б) устройства СЦБ - МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;

в) связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками - громкоговорящая оповестительная;

г) связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами - двусторонняя радиосвязь;

д) способ пересылки документов - по пневмопочте;

е) оснащение сортировочной горки и серия маневровых локомотивов выбирается из табл.2 по цифре второго разряда шифра студента.

Таблица 2

Цифра второго разряда шифра Оснащение сортировочной горки Серия маневрового локомотива
    Автоматизированная, КСАУ-СС Механизированная с ГАЦ Механизированная с ЭЦ Автоматизированная, КСАУ-СС Механизированная с ГАЦ Автоматизированная, КСАУ-СС Механизированная с ГАЦ-КР Автоматизированная, КСАУ-СС Механизированная с ЭЦ Механизированная с ГАЦ   ТЭМ5 ТЭМ7 ЧМЭ3 ТЭМ7 ТЭМ5 ЧМЭ3 ЧМЭ5 ТЭМ7 ЧМЭ3 ЧМЭ5

 

 

5. Остатки вагонов в сортировочном парке на начало заданного периода по отдельным назначениям (прил. 1). Выбирают по цифре третьего разряда шифра.

6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (прил. 2).

7. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ (прил. 3).

8. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции Н (прил. 4).

9. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н (прил. 5).

10. План формирования поездов на станции Н (прил. 6).

11. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (прил. 7).

12. Расписание движения пассажирских поездов по станции Н (прил. 8).

 


Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки со всеми расчетами, пояснениями, таблицами, графиками и одного чертежа (плана-графика работы станции на половину суток). Период построения плана-графика определяют цифрой второго разряда учебного шифра студента.

 

Если эта цифра 0,5 то выбирают период от   до 12 ч;
1,6 от   до 18 ч;
2,7 от   до 24 ч;
3,8 от   до 6 ч;
4,9 от   до 20 ч.

 

Полусуточный период установлен только для построения плана-графика. Все расчеты, предшествующие построению графика, выполняют для суточного периода. Ниже приведены наименования разделов курсового проекта и краткие методические указания по их выполнению.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ

Объекты грузовой работы Цифра третьего разряда шифра Назначение погрузки
                   
Грузовой двор 14/15 16/19 15/15 17/14 18/20 21/20 13/18 20/22 19/21 12/13 Г - 70% А - 30%
Склад топлива   0/5   0/8   0/6   0/7   0/6   0/5   0/7   0/8   0/6   0/5   -
  Завод   16/18   17/19   20/20   24/21   19/22   18/18   22/19   15/20   13/21   21/22 Л -30%, М - 20%, Б - 50%
Сортировочная платформа   2/5   0/7   0/8   2/6   1/9   1/5   3/6   0/8   2/8   1/7   В  

 

Примечание. В числителе - план погрузки, в знаменателе - фронт погрузочно-выгрузочных работ в 4-осных вагонах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План формирования поездов на станции Н

Цифра третьего разряда шифра
0 - 1 2 - 3 4 - 5 6 - 7 8 - 9
Н - Д1 Д Г В Б А Е Ж З Н - И1 И К Л М О Н - Р1 Р С + Т2 Н - Д1 Д Г В Б А Е Ж З Н - И1 И К Л М О Н - Р1 Р + С2 Т Н - Д1 Д Г В Б А Е + Ж2 З Н - И1 И К Л М О Н - Р1 Р С Т Н - Д1 Д Г В Б А Е Ж + З2 Н - И1 И К Л М О Н - Р1 Р С Т Н - Д1 В + Е2 Г В Б А Ж З Н - И1 И К Л М О Н - Р1 Р С Т

Примечание: 1 - Сборные поезда; 2 - Двухгруппные поезда.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

На станции Н

 

Направление следования Номер поезда Время прибытия Стоянка, мин Время отправления
Четные
И - Д   1 - 50 - -
Р - Д   3 - 36 - -
И - Д   8 - 30   8 - 34
И - Д   9 - 50 - -
Р - Д   14 - 20   14 - 23
Р - Д   15 - 27   15 - 31
И - Д   17 - 51   17 - 54
И - Д   19 - 10   19 - 15
И - Д   21 - 50 - -
Нечетные
Д - И   0 - 55 - -
Д - Р   4 - 00 - -
Д - И   9 - 00   9 - 04
Д - И   14 - 55 - -
Д - Р   17 - 28   17 - 32
Д - Р   18 - 10   18 - 24
Д - И   19 - 54   19 - 58
Д - И   22 - 08 - -
Д - И   23 - 30   23 - 34

 

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Во введении необходимо изложить основные задачи железнодорожного транспорта и, в первую очередь, сортировочных станций, их роль в перевозочном процессе в современных условиях. Следует указать причины значительного простоя вагонов на сортировочных станциях, трудности в работе последних и пути их преодоления, основные мероприятия по совершенствованию работы сортировочных станций, в частности, путем внедрения комплекса КСАУ-СС.

 

Характеристика станции

 

В этом разделе вначале следует дать характеристику прилегающих к станции железнодорожных участков с указанием числа главных путей, средств автоматики, типа поездного локомотива, норм массы и длины составов.

Затем следует дать оценку схеме станции, ее путевому развитию, имеющимся устройствам для приема и отправления поездов, расформирования и формирования составов, осмотра и ремонта вагонов, их погрузки и выгрузки, а также размещения служебно-технических помещений и пунктов управления (станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, дежурного по станции, горочных постов, пункта технического обслуживания вагонов и др.).

Характеристика устройств для расформирования и формирования составов должна включать описание типа сортировочной горки (в курсовом проекте – механизированная или автоматизированная) и ее путевого развития (числа путей надвига и роспуска, наличия объездных путей для горочных локомотивов и т.д.), порядка размещения и назначения тормозных позиций, серий маневровых локомотивов. Особо следует обратить внимание на имеющиеся на станции устройства СЦБ и связи, механизации и автоматизации сортировочного процесса.

Затем приводится эксплуатационная характеристика, т.е. характеристика поездо- и вагонопотоков станции. При этом необходимо указать суточные размеры транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой (число поездов, вагонов и их процентное соотношение), объем местной работы (погрузка, выгрузка, сортировка).

Данные по вагонопотокам можно представить в виде таблицы (табл. 1.1), которую составляют на основе прил.2 задания на проект.

В таблице указывают суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений Д, И, Р и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию Н для грузовых операций. При этом в клетках «б/п» указывается и число транзитных поездов, и количество транзитных вагонов без переработки. В клетках «с/п» записывается количество транзитных с переработкой вагонов. В последнем столбце таблицы указывается количество поездов, поступающих в расформирование, отдельно с каждого направления Д,И,Р и в целом за сутки со всех трех направлений.

Характеризуя план формирования для станции, следует указать количество назначений поездов различных категорий.

 

Таблица 1.1

На   Из Направление Ст. Н Итого Количество разборочных поездов
Д И Р б/п с/п
б/п с/п б/п с/п б/п с/п
Д × ×                
И     × ×   ×        
Р       × × ×        
Итого                    

 

Далее на основании прил. 2 и 3 задания составляется табл. 1.2, по ее данным определяется избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и по станции в целом (табл. 1.2). При этом используются данные прил.2 задания (для столбцов «выгрузка» и «сортировка») и прил.3 (для столбца «погрузка»).

 

Таблица 1.2

Пункты погрузки-выгрузки Выгрузка вагонов Погрузка вагонов Сортировка вагонов Баланс порожних вагонов
избыток недостаток
Грузовой двор          
Склад топлива          
Завод          
Сортировочная платформа          
Итого          

 

В этом же пункте указываются размеры пассажирского движения на станции.

 

И формирования поездов

В п.4 курсового проекта отобраны возможные варианты количества горочных локомотивов, а в п. 5 – возможные варианты количества локомотивов формирования. Теперь необходимо совместным расчетом выбрать оптимальное число маневровых локомотивов, работающих на горке и на вытяжках формирования. Его определяют по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:

 

, (6.1)

 

где: - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

- суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.

Значения рассчитывают перебором вариантов числа локомотивов. Например, на горке могут работать 2 или 3 локомотива (2 значения), а на вытяжках формирования 1, 2 или 3 локомотива (3 значения). Тогда число возможных вариантов для расчета будет равно .

При расчетах простой вагонов в ожидании расформирования и в ожидании формирования определяют по табл. 5.4 в зависимости от рассчитанных значений и соответственно.

Таблица 5.4

Уровни загрузки горки и локомотивов , мин , мин
0,40 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90    

 

Вагоно-часы межоперационных простоев вагонов:

 

, (6.2)

 

Локомотиво-часы маневровых локомотивов за сутки:

 

, (6.3)

 

Значения и будут равны:

 

; (6.4)

, (6.5)

где , - эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы (укрупненные расходные ставки). Они принимаются по заданию преподавателя.

Результаты расчетов сводятся в таблицу по форме табл.5.5.

Пример. На сортировочную станцию поступает в переработку в среднем в сутки вагонов, средняя длина расформированного поезда 62 вагона, сформированного 58 вагонов, мин, значения горочного интервала:

мин, , Вариант исключается
мин, , ,
мин, , .

 

Загрузка локомотивов формирования:

при ,
при .

 

Таким образом, получаем 4 варианта возможного сочетания числа горочных локомотивов и локомотивов формирования. Результаты расчетов по вариантам сведены в табл. 5.5 (при евч = 8,7 руб, елч = 288 руб).

Таблица 5.5

Показатели Вариант
       
2      
2      
0,63 0,63 0,53 0,53
0,52 0,40 0,52 0,40
, мин        
, мин        
, вагоно-ч 583,3     291,7
, локомотиво-ч        
, руб. 32723      

 

В этом случае оптимальным является вариант с двумя горочными локомотивами и двумя локомотивами формирования.

После выполнения п.6 необходимо закончить расчеты в п.4 курсового проекта с использованием в формуле (4.12) значения горочного технологического интервала, соответствующего оптимальному числу горочных локомотивов.

 

Контрольные вопросы

1. Как определяют минимальное число маневровых локомотивов на сортировочной горке и на вытяжных путях?

2. Как определяют максимальное число маневровых локомотивов на сортировочной горке и на вытяжных путях?

3. Какие виды затрат влияют на выбор оптимального числа маневровых локомотивов?

4. Как определяют оптимальное число маневровых локомотивов на сортировочной станции?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ Под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994. – 544 с.

2. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Учеб.пос. / Под ред. А.Ф.Бородина – М.: РГОТУПС, 2001.-192 с.

3. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 275 с.

4. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 1998. – 84 с.

5. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/ Под ред. Н.В. Правдина. М.: Маршрут, 2005. – 501 с.

6. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2003. – 368 с.

7. Давыденко В.Г., Олейник О.А. Справочная книга начальника станции. М.: Транспорт, 1992. – 191 с.

8. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог: Учеб. пособие для вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 424 с.

9. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1990. – 232 с.

10. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с.

ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

 

Задание с методическими указаниями

к курсовому проектированию на тему



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.087 с.)