Простое осложненное предложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простое осложненное предложение



Урок 44. ПОНЯТИЕ ОБ ОСЛОЖНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (§ 39)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со способами осложнения предложения (однородные и обособленные чле- ны, вводные и вставные конструкции, обращения) _________________________________________________________________________

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) _________________________________

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: схемы для повторения пройденного; текст для лингвистической задачи

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся _____ (осуществляемые действия) _____

Формируемые способы деятельности

II. Работа над ошибками

Анализирует ошибки, допущенные обучающимися в диктанте

Участвуют в обсуждении ошибок, делают необходимые записи в тетрадях

Осуществляют контроль учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия

III. Актуализация опорных знаний.

Практическая разминка

- Впишите пропущенные данные в схемы:

Предложения

Работают со схемами, вспоминают пройденный материал

Владеют базовыми предметными понятиями

простые

2 ГО и более

Простые предложения

двусоставные

подлежащее и сказуемое

IV. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

2. Лингвистическая задача

- На с. 122 учебника прочитайте, чем могут быть осложнены предложения.

- Найдите в упр. 222 примеры для каждого случая осложнения.

- Спишите, расставляя знаки препинания.

- Устраните обилие личных местоимений в данном тексте, объединив предложения, где это возможно. Осложните предложения обособленными членами, однородными членами.

Читают теоретические сведения, отвечают на вопрос учителя. Находят примеры в тексте упражнения для каждого случая осложнения. Списывают, расставляют знаки препинания.

Перестраивают предложения, превращая два простых предложения в одно осложненное

Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Осуществляют контроль учебных действий

Окончание табл.

       
  Я закрыл свою тетрадь. Я вышел в сад. В саду было по-осеннему тихо. В саду было пусто. Я прошел лугом к реке. Я разделся. Я бросился в воду. Тело обожгло холодом, и перехватило дыхание. Я выбрался на берег. Я втиснулся спиной в чуть теплый песок. Я остался лежать неподвижно в удобном согревающем песчаном слепке с моего тела    
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности - Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание:выполнить одно из заданий, предложенных на с. 123 учебника (письменно) Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи

Однородные члены предложения урок 45. понятие об однородных членах предложения (§ 40)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со способами выражения однородных членов, типами связи и средствами связи между однородными членами; обучения распознаванию однородных членов предложения и произношению их с соответствующей интонацией, составлению графических схем однородных членов, использованию однородных членов предложения в заданной ситуации__________________________

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности {аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружа-

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за соб-ственной речью__________________

Окончание табл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.009 с.)