Механизм антикризисного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм антикризисного управления



Диагностика финансово-экономического состояния предприятия позволяет определить общие, типовые и индивидуальные причины его попадания в зону неплатежеспособности.

К общим причинам неплатежеспособности российских предприятий можно отнести следующие:

1) низкая конкурентоспособность продукции предприятий, которая выражается в низких потребительских характеристиках товаров и в высоких ценах;

2) несвоевременное поступление выручки при продаже ликвидной продукции;

3) низкий удельный вес денежной составляющей в выручке от реализации продукции в связи с бартерным характером товарных отношений между предприятиями;

4) дебиторская задолженность государства за заказанную, но неоплаченную продукцию. Она становится не только изъятым из оборота капиталом, но и навязанным предприятию имуществом, которое превращается в объект складирования, охраны и составляет значительную долю в налоге на имущество;

5) расходы по содержанию ведомственного жилого фонда, оставшегося на предприятии, которые являются большой нагрузкой на финансовый организм предприятия;

6) задолженность предприятий перед организациями-монополистами, продающими электроэнергию, газ, тепло и воду;

7) неиспользуемые производственные, административные и бытовые помещения, которые освободились из-за сокращения производства и также превратились в финансовую нагрузку.

Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):

1. Диагностика финансового состояния.

2. Оценка бизнеса предприятия.

3. Маркетинг.

4. Организационно-производственный менеджмент.

5. Управление персоналом.

6. Финансовый менеджмент.

7. Антикризисная инвестиционная политика.

8. Антикризисное бизнес-планирование.

9. Организация ликвидации предприятия.

К правовым механизмам антикризисного управления относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Задание для самостоятельной работы

Исходя из приведенных ниже ситуаций, напишите эссе на тему «Общие и особенные причины успешного разрешения организационных кризисов»

Кризис – это не только потери, но и возможности заработка. Вопрос, кто и как это делает. Ниже приведены неординарные примеры выхода из кризисной ситуации.

1. Украинский город Львов отметился кафе «Антикризова кнайпа» (антикризисное кафе). Фишки в интерьере – запасы на зиму в виде консервных закруток, пшена, макарон, дешевых сигарет без фильтра и папирос-самокруток, а также валюты в трехлитровых банках, дескать, теперь надежнее держать деньги в таких. Официанты одеты в костюмы банкиров, биржевых консультантов и финансовых аналитиков. Один из слоганов заведения: «Зачем нам этот дебильный Египет? Едь в Карпаты!»

Еда в кафе самая простая, сдачу дают копейками или семечками. Одно из коронных блюд в меню – сухари, которые обычно сушат на черный день.

2. Hyundai Motor America запустила страховую программу, по которой покупатель может вернуть автомобиль, не испортив свою кредитную историю, если он в течение года после сделки потеряет работу. «Застраховаться от безработицы» можно при покупке любого нового автомобиля Hyundai независимо от возраста покупателя и истории его трудовой занятости. Вернуть автомобиль можно будет и в случае лишения водительских прав, получения инвалидности, или смерти автовладельца.

3. Если дать человеку вещь подержать или попользоваться, он с ней уже неохотно расстается. Renault решил применить этот закон человеческой психики и, так сказать, углубить тест-драйв. Для продвижения новой модели Megane Hatch британский представитель французского автопроизводителя бесплатно отдает машины на несколько дней всем желающим, причем автомобиль доставят к ним домой с полным баком бензина. Автомобиль можно взять на 24 часа в понедельник и среду или на уикенд (с вечера пятницы до утра понедельника) и почувствовать себя хозяином достойной вещи.

4. Английский предприниматель и фанат судоку Дэйв Мэки (Dave Mackie) решил продать свой дом оригинальным способом. Он организовал лотерею, победителю которой этот дом и достанется. А чтобы принять участие в игре за дом, нужно обязательно решить судоку и оплатить взнос в размере 50 фунтов. Дом стоимостью 675 000 фунтов находится в Ланкашире, на западе Англии. По сути Мэки продает 14 000 шансов получить его дом. Как только наберется необходимое количество денег, будет случайным образом выбран победитель (в присутствии гостей, журналистов, поверенных). Счастливчик получит собственность без уплаты налогов и транзакционных издержек. Действовать лотерея будет с февраля текущего года, до февраля 2010-го. Если за это время нужных 14 000 участников не наберется, то выбранный победитель получит не дом, а все собранные средства, которые будут аккумулироваться на специальном банковском счете.

5. Чтобы оплатить содержание дорогой недвижимости во время кризиса, некоторые американцы сдают ее для съемок фильмов и рекламных роликов. Дневная плата за использование приличного особняка – $2-3 тыс. Это позволяет покрыть примерно половину суммы по его содержанию, включая оплату горничных. Владельцы коммерческой недвижимости – магазинов, складов и офисов – тоже предлагают свои помещения под съемки. Однако гладко далеко не все, ведь в киноиндустрии тоже кризис и спрос на площадки упал.

6. В связи с кризисом в Америке уменьшились и бюджетные ассигнования в сфере образования. Когда ведомство, к которому относится школа «Ранчо Бернардо» в одноименном пригороде Сан-Диего, обрезало расходы на материально-техническое обеспечении классов и учебных процессов, учитель математики Том Фарбер стал продавать места под рекламу на бланках для тестов и контрольных работ. Купить рекламу может не каждый. Фарбер не примет спонсорство от крупных розничных сетей, но например, от семейных магазинчиков, продающих одежду на выпускной вечер, или стоматологов – совсем не против. Далеко не все спонсоры использовали купленные места для рекламы как таковой. Кто-то разместил мудрые высказывания классиков, кто-то ободрительные слова, вроде «Желаем удачи! Но помни, что знание важнее удачи!».

7. В Новосибирске появилась необычная услуга – размещение рекламы на собаках. Проект «Promo-Dog» – это первое в России коммерческое предложение по использованию животных в качестве медиа-носителя. Нестандартная реклама выделяется в общем информационном шуме и побуждает людей передавать информацию об увиденном из уст в уста. Кроме того, животные (как и дети) вызывают положительные эмоции, поэтому позитивное восприятие рекламы на песиках обеспечено. Сейчас в базе «Promo Dog» около ста пятидесяти собачек самых разных пород, их хозяева получают деньги за работу своих питомцев.

8. Во время финансового кризиса лучше поискать другую сферу вложения денег, нежели рынок ценных бумаг. В Европе появился сайт, собирающий средства с инвесторов для раскрутки девушек и юношей в модельном бизнесе. Минимально можно вложить один доллар. Beauty Holding по сути – социальная биржа и агент в одном лице. Инвесторам предлагается доля в будущих заработках удачливых моделей – половина доходов за первый год работы. Чтобы начать карьеру в индустрии гламура, модель должна набрать $10 000 (на билет до Парижа или Лондона, проживание, съемку у модных фотографов для формирования профессионального портфолио и подготовку к кастингам в модельных агентствах).

 

Задание для семинарских (практических занятий)

Ниже приведены различные ситуации из практики бизнеса, ознакомьтесь с их содержанием и ответьте на приведенные вопросы.

Ситуация 1. В 1965 году Дж. Гарднер (англ. J. Gardner) писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и сучковатой старости… Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками».

Известны ли Вам организации, существующие более чем 10, 20 и т.д. лет? В чем, по Вашему мнению, секрет их «долголетия»? Известны ли Вам случаи недолговременного существования организаций (торговые предприятия, фирмы сферы услуг и пр.)?

Ситуация 2. Компания «Дженерал моторс» была вынуждена признать, что продавала автомобили «Олдсмобил» и «Бьюик» с двигателями «Шевроле». Ее объяснение, что такая практика является широко распространенной и не влечет за собой никаких отрицательных последствий, не возымело действия на тех клиентов, которые заплатили дополнительные деньги за покупку «последнего слова двигателестроения».

Как подобное поведение компании может отразиться на дальнейшем ее развитии? Что необходимо предпринять для «реабилитации» в глазах потребителей?

Ситуация 3. Компании «Форд» были предъявлены многочисленные иски о растрескивании топливных баков модели «Пинто». Ошибки, предотвращение которых могло стоить дополнительно всего лишь несколько долларов на автомобиль, явились причиной смерти от пожаров водителей и пассажиров тех автомобилей «Пинто», которые попадали в дорожные происшествия с деформацией задней части кузова.

Как подобное поведение компании может отразиться на дальнейшем ее развитии? Что необходимо предпринять для «реабилитации» в глазах потребителей?

Ситуация 4. Фирма «Файэрстоун тайэр энд раббер» была вынуждена отозвать большую партию своих радиальных шин, что вызвало публичные нападки на нее и сильно повредило ее репутации. В результате все большее число американских покупателей настаивало установить на их автомобили японские и французские шины.

Как подобное поведение компании может отразиться на дальнейшем ее развитии? Что необходимо предпринять для «реабилитации» в глазах потребителей?

Контрольные вопросы:

1. Как факторы внешней и внутренней среды организации могут влиять на возникновение кризиса?

2. Как эти факторы взаимосвязаны между собой?

3. Способы преодоления кризисов по типологии Грейнера.

4. Каково влияние неформальных отношений на формальные?

5. Способы минимизации финансовых потерь предприятия.

6. Какие основные показатели свидетельствуют о вероятности банкротства предприятия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.009 с.)