Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного управления.• Органы государственного управления, их взаимоотношения, функции • Государственная служба • Процессы государственного управления (принятие решений, бюджетный процесс, формирование и осуществление программ …) Государственное управление действует как система. Она состоит из 2х основных подсистем: 1) Институты. Институт - норма, регулирующая деятельность людей и организаций. Сами организации можно представить как совокупность этих норм. Нормы могут быть формальные и неформальные. Так же сводится к деятельности правительства и парламента. 2) Процессы. Процессы - деятельность органов государственной власти, связанная с выполнением их задач. Самый важный процесс - бюджетный процесс. Бюджетный процесс создает именно те возможности для огранов государственного управления, которые они используют во время своей деятельности. Если нет ресурсов - нет деятельности. Существуют и административные процессы, связанняе с управлением государственными служащими. Политико-административная культура: включает в себя и институты и процессы. Государственное администрированое - деятельность по выполнению решений. Хороший администратор может добиться того, чтобы требования начальства были выполнены. Иерархия В системе государственного управление очень важный принцип - принцип лояльности. Карьера из низов - не только заслуги имеют роль, но и лояльность. После принятия закона 1883 году закона Пендлтон. Первый документ, который ввел систему засллуг. Она означает, что карьера в государственной службе делается на основе профессиональных качеств. Государственный менеджмент - используется в двух основных смыслах. 1) Л. Гулик. в середине 20го столетия обосновал систему, которая стала называться системой P - Planning. В любой организации любой менеджер занимается планированием O - Organizing. Организация - создание структуры данного ведомтства, соответствующих подразделений, определение их задач, функций, соотношений. S - Staffing. Работа с персоналом, подборка кадров. D - Directing. Руководство. Любой менеджер должен исходить из целей организации и регулировать их выполнение Co - Coordinatin g. Обеспечение взаимодействия подразжелений R - Reporting. Информирование B - Budgeting. Бюджетирование Он писал, что есть некие виды деятельности, которые менеджер должен. По мнению Гулика эти виды деятельности необходимы внутри организации. Есть межорганизационные отношения - трудно назвать это менеджментом. => Первый смысл ГМ - управление внутри организации. 2) В последние 15-20 лет менеджмент стал использоваться и в другом смысле, связанном с идеей NPM - нового государственного менеджмента. Менеджмент - использование бизнес-управления в государственном управлении. Государственное управление - механизм реализации политики. Политика более нормативна, но одновременно она достаточно экспрессивна. Термины политики: Politics и Policy - как некая стратегия. Policy как раз относится к государственному управлению, потому что она связана со взаимодейсвтием многих субъектов. Освновные отличительные черты государственного управления. Они во многом связаны с его многосубъектностью: 1. У органа государственного управления как правильно расплывчатые цели, которые носят общий характер => проблема измерения целей. Сложно сравнить деятельность мэра москвы и губернатора СПб например 2. Вопрос ресурсов. В государственных структурах ресурсы не зарабатываются, а получаются сверху. Есть как плюсы, так и минусы. Влияет на взаимоотношения внтури и вовне. 3. Иерархичность государственных организаций. Государственные организации как правило построены по принципу пирамиды. 4. Государственные организации как правило находятся под всесторонним контролем СМИ, их деятельность интересует общественность 5. Сложность измерения производительности труда. Трудно измерить задачу - трудно произвести соотнесение степени выполнения с ресурсами затраченными на это 6. Особый порядок назначения руководителей. Они не выбираются, а назначаются сверху, поэтому система ответственности к вышестоящим организациям. Государственное управление можно рассматривать и как вид деятельности и как науку, которая изучает этот вид деятельности и взаимодействие.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.) |