Основы теории и методики физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории и методики физического воспитания



Экзаменационные вопросы

1. ТМФКиС среди научных дисциплин. Определение основных понятий: «физическая культура», «физическое воспитание», «физи­ческая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «физическая реабилитация», «физкультурные мероприятия».

2. Цель и задачи физической культуры (Основные аспекты конкретизации задач физической культуры).

3. Понятие о содержании физических упражнений как основного специфического средства фи­зической культуры. Понятие о форме физических упражнений (пространственные, временные, пространственно-временные и динамические параметры движений).

4. Техника физических упражнений, критерии ее оценки, эффекты упражнений (ближайший и следовой). Классификация физических упражнений.

5. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факто­ры как средства физической культуры.)

6. Специфические методы физического воспитания (Методы строго регламентированного упражнения. Игровой и соревновательный методы).

7. Словесные общепедагогические методы, используемые в ходе занятий физическими упражнениями. Наглядные общепедагогические методы, используемые в ходе занятий физическими упражнениями.

8. Принципы физического воспитания (общие социально-педагогические, общеметодические принципы).

9. Специфические принципы физического воспитания.

10. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом вос­питании.

11. Основы формирования двигательного навыка (методическая последовательность, фазы протекания нервных процессов, законы формирования навыка)

12. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов

13. Общая характеристика силы и методика воспитания силовых способностей.

14. Общая характеристика быстроты и методики воспитания скоростных способностей.

15. Общая характеристика выносливости. Методики воспитания общей и специальной выносливости.

16. Общая характеристика гибкости и методика ее развития.

17. Общая характеристика двигательно-координационных способностей.

18. Общая характеристика ловкости и методика воспитания координационных способностей.

19. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями

20. Характеристика внеурочных форм занятий физическими упражнениями

21. Планирование в физическом воспитании

22. Контроль в физическом воспитании

23. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

24. Физическое воспитание в начальной школе (1-4 класс)

25. Физическое воспитание в основной школе (5-9 класс)

26. Физическое воспитание старшеклассников (10-11 класс)

27. Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение

28. Физическое воспитание студенческой молодежи

29. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности

30. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте

Учебники:

1. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

 

ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПОРТА

Экзаменационные вопросы

1. «Спорт», «вид спорта», «спортивное соревнование», «спортивная подготовка». Классификации видов спорта

2. Основные направления в развитии спортивного движения

3. Социальные функции спорта

4. Общая характеристика системы спортивной подготовки.

5. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности.

6. Определение спортивных достижений и спортивных результатов. Их значимость и критерии оценки.

7. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Тенденции развития спортивных достижений.

8. Средства спортивной тренировки.

9. Методы спортивной тренировки.

10. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

11. Этапы многолетнего тренировочного процесса.

12. Специфические принципы построения многолетнего тренировочного процесса.

13. «Спортивный отбор, «физкультурно-спортивная ориентация», «спортивная селекция». Организационные аспекты спортивного отбора.

14. Методические аспекты спортивного отбора.

15. Спортивно-техническое мастерство и критерии его оценки.

16. Основы методики технической подготовки. Основные этапы и стадии совершенствования технической подготовленности.

17. Структура тактической подготовленности в разных видах спорта.

18. Факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности спортсменов. Средства и методы овладения тактическими действиями.

19. Понятие о психологической подготовке спортсмена, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта.

20. Психологическая подготовка к тренировочному процессу.

21. Психологическая подготовка к соревнованиям.

22. Интеллектуальная подготовка спортсмена. Интегральная подготовка спортсмена.

23. «Классическая» модель построения тренировочных макроциклов. Альтернативные модели построения тренировочных макроциклов.

24. Основные технологические подходы к построению средних циклов подготовки (мезоциклов).

25. Определение и классификация микроциклов тренировки. Факторы, обуславливающие структуру микроциклов тренировки

26. Понятие о технологии управления тренировочным процессом. Основные компоненты и простейшая схема управления тренировочным процессом.

27. Постановка цели и прогнозирование тренировочного процесса.

28. Моделирование в системе управления спортивной подготовкой.

29. Планирование и программирование компонентов спортивной подготовки.

30. Система контроля. Корректировка и принятие решений.

Учебник:

Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. - М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.

 

10.4. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«Физическая культура»

(итоговый экзамен)

 

31. ТМФКиС среди научных дисциплин. Определение основных понятий: «физическая культура», «физическое воспитание», «физи­ческая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «физическая реабилитация», «физкультурные мероприятия».

32. Цель и задачи физической культуры (Основные аспекты конкретизации задач физической культуры).

33. Средства физического воспитания (Понятие о содержании физических упражнений как основного специфического средства фи­зической культуры. Понятие о форме физических упражнений (пространственные, временные, пространственно-временные и динамические параметры движений). Техника физических упражнений, критерии ее оценки, эффекты упражнений. Классификация физических упражнений. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факто­ры как средства физической культуры.)

34. Методы физического воспитания и спорта (методы обучения двигательным действиям, методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы).

35. Методы физического воспитания и спорта (словесные и наглядные общепедагогические методы).

36. Принципы физического воспитания (Общие социально-педагогические, общеметодические принципы. Специфические принципы физического воспитания).

37. Основы формирования двигательного навыка (Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом вос­питании. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов).

38. Общая характеристика силы и методика воспитания силовых способностей.

39. Общая характеристика быстроты и методики воспитания скоростных способностей.

40. Общая характеристика выносливости. Методики воспитания общей и специальной выносливости.

41. Общая характеристика гибкости и методика ее развития.

42. Общая характеристика двигательно-координационных способностей.

43. Общая характеристика ловкости и методика воспитания координационных способностей.

44. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями

45. Характеристика внеурочных форм занятий физическими упражнениями

46. Сущность, функции и основные направления развития современного спорта (Классификации видов спорта. Основные направления в развитии спортивного движения. Социальные функции спорта)

47. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности (Определение соревновательной деятельности и ее структуры. Календарный план спортивных мероприятий и индивидуализированная система состязаний. Классификационные подходы и систематизация соревновательной деятельности. Тенденции многолетней динамики соревновательной практики спортсменов).

48. Спортивные достижения и тенденции их развития (Определение спортивных достижений и спортивных результатов. Их значимость и критерии оценки. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Тенденции развития спортивных достижений.)

49. Средства спортивной тренировки. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

50. Основы построения многолетней спортивной тренировки (Факторы, определяющие структуру многолетнего тренировочного процесса. Основные методические положения оптимизации тренировки в процессе многолетнего совершенствования. Этапы многолетнего тренировочного процесса).

51. Принципы построения многолетнего тренировочного процесса.

52. Спортивная ориентации и спортивный отбор (Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности. Организационные аспекты спортивного отбора. Методические аспекты спортивного отбора.

53. Техническая подготовка спортсменов (Спортивно-техническое мастерство и критерии его оценки. Основы методики технической подготовки. Основные этапы и стадии совершенствования технической подготовленности).

54. Тактическая подготовка спортсменов (Структура тактической подготовленности в разных видах спорта. Факторы, влияющие на тактику соревновательной деятельности спортсменов. Средства и методы овладения тактическими действиями.

55. Интеллектуальная подготовка спортсмена. Интегральная подготовка спортсмена.

56. Технология построения макроциклов (Факторы, которые необходимо учитывать на практике при выборе той или иной модели построения круглогодичной тренировки. Технология построения больших тренировочных циклов. «Классическая» модель построения тренировочных макроциклов. Альтернативные модели построения тренировочных макроциклов.

57. Технология построения мезоциклов (Основные технологические подходы к построению средних циклов подготовки).

58. Технология построения микроциклов (Определение и классификация микроциклов тренировки. Факторы, обуславливающие структуру микроциклов тренировки. Соответствие величины нагрузки задачам занятия. Желательные и нежелательные сочетания нагрузок разной направленности в рамках одного занятия. Последействие нагрузок, различных по величине и направленности. Сочетание занятий с различными нагрузками в микроцикле).

59. Структура управления процессом совершенствования спортивного мастерства (Понятие о технологии управления тренировочным процессом. Основные компоненты и простейшая схема управления тренировочным процессом. Постановка цели и прогнозирование тренировочного процесса. Моделирование в системе управления спортивной подготовкой. Планирование и программирование компонентов спортивной подготовки. Система контроля. Корректировка и принятие решений).

60. Нормативно-правовые акты сферы ФКиС Российской Федерации (ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", ФЦП "Развитие ФКиС в РФ на 2006-2015 гг.", ФЦП "Развитие ФКиС в РФ на 2016-2020 гг.", "Стратегия развития ФКиС в РФ на период до 2020 г.")

61. Нормативно-правовые акты международного спортивного движения ("Олимпийская Хартия", "Международная хартия физического воспитания и спорта", "Спортивная хартия Европы", "Кодекс спортивной этики", Европейский манифест "Молодые люди и спорт").

62. Психологические основы спортивной деятельности.

63. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности.

64. Психологические особенности личности тренера.

65. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований.

66. Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма.

67. Функциональные изменения в организме при физических нагрузках.

68. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.

69. Физическая работоспособность спортсменов.

70. Физиологические основы утомления спортсменов.

71. Физиологическая характеристика восстановительных процессов.

72. Адаптация к физическим нагрузкам при подготовке спортсменов в условиях различных внешних температур.

73. Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств.

74. Физиологическая характеристика предстартовых состояний.

75. Возрастные особенности развития детей и подростков.

76. Поддержание водно-солевого баланса при занятиях спортом.

77. Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики.

78. Психолого-педагогические принципы формирования личности в сфере ФКиС.

79. Методы, средства и формы воспитания личности в сфере ФКиС.

80. История Олимпийских игр (Древние Олимпийские игры, игры Пьера де Кубертена конца XIX и начала XX века, Игры второй половины ХХ века, современное олимпийское движение).

81. Паралимпийское движение, Сурдлимпийское движение, Специальная Олимпиада.

82. История возникновения в 30-е годы и преобразования в 70-е годы ХХ века комплекса ГТО. Современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

83. Спортивная организация как объект менеджмента (понятие «организация»; менеджер в спортивной организации; классификация организаций системы ФКиС; управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта)

84. Методы управления (социально-психологические, организационно-распорядительные, правовые, экономические методы).

85. Менеджмент спортивного мероприятия (классификация спортивных соревнований, организация спортивного мероприятия, Единый календарный план, Положение о соревнованиях по виду спорта).

86. Управленческое решение - центральное звено менеджмента (классификация управленческих решений, технология принятия рационального решения, особенности реализации управленческого решения, моделирование как подход науки управления к принятию решений, модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера).

 


Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

 

Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»     РЕФЕРАТ На тему «_______________» По курсу «_____________»   Выполнил: обучающийся ГОАУ ЯО ИРО ППП «Физическая культура» ФИО  
Выполнил: обучающийся ГОАУ ЯО ИРО ППП «Физическая культура» ФИО    

 

 

Ярославль, 2015

 

 

 

Содержание

  Стр.
Введение………………………………………………………..………..  
Глава 1    
  1.1  
  1.2  
Глава 2    
  2.1  
  2.2  
Список литературы……………………………………………………..  

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

• объем – не более 10 страниц;

• формат А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал – полуторный, поля – левое – 3,5, остальные – по 2 см; номера страниц - внизу, по центру

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.052 с.)