Психология физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология физической культуры и спорта



Психология (с греч. psyche – душа, logos – наука) – это наука о закономерностях развития и функционировании психики как особой формы жизнедеятельности.

ü Психология физического воспитания – это отрасль психологической науки, изучающая_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü Перечислите ступени «иерархии потребностей» (по А.Маслоу):

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

ü Опишите структуру личности по С.Л. Рубинштейну:

Ø Направленность проявляется в________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø Знания, умения, навыки приобретаются в______________________________________

________________________________________________________________________________

Ø Индивидуально-типологические особенности проявляются в______________________

________________________________________________________________________________

ü Профессиональная адаптация в спорте – это____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü Перечислите пять этапов профессиональной адаптации в спорте:

Ø Этап______________________________________________________________________

Ø Этап______________________________________________________________________

Ø Этап______________________________________________________________________

Ø Этап______________________________________________________________________

Ø Этап______________________________________________________________________

ü Перечислите основные функции общения в спорте:

Ø 1.________________________________________________________________________

Ø 2.________________________________________________________________________

Ø 3.________________________________________________________________________

Ø 4.________________________________________________________________________

Ø 5.________________________________________________________________________

Ø 6.________________________________________________________________________

ü Перечислите основные признаки стресса:______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü Какими психологическими качествами должен обладать спортсмен (тренер), занимаясь различными видами спорта. Заполнить таблицу

№ п\п Виды спорта Психологические качества спортсмена Психологические качества тренера
1. Футбол состояние высокой тренированности игроков хорошая техническая подготовка умение ориентироваться и связанное с ним развитие периферического зрения и быстроты и точности зрительных восприятий наличие игрового подъёма и игрового возбуждения интенсивная разминка перед игрой. чувство ответственности за будущее каждого ученика как активного члена общества, ответственность за судьбу общества в целом., тренер должен сам быть патриотом. он должен быть интернационалистом, выступать в дружбу между народами, рассматривать спорт как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами всех стран.
2. Волейдол а) наблюдательность б) сообразительность в) инициативность; г) предвидение Развитие способностей управлять своими эмоциями. —разъяснение и убеждение; —внушение; —отвлечение внимания. -саморегуляции: —самоприказ; —самовнушение; —отвлечение внимания.  
3. Баскетбол игровая подготовленность техническая и физическая подготовленность мышление интеллектуальное развитие эффективность внимания скорость переработки информации в зрительно- двигательной системе целеустремленность решительность смелость физическая агрессивност Персональная ответственность перед командой Соблюдение правил Уважение к другим Умение соревноваться Обобщение
4. Гандбол характерен высокий темп, быстрота изменения игровой обстановки активное участие в нападении и защите, настойчиво бороться за мяч,, и самоотверженно защищать свои ворота Познание Настойчивость Контроль восприятия, способы повышения Уверенность в себе контроля и самоконтроля онтролируемый успех и контролируемая неудача Самосознание и самоуважение
5. Легка атлетика рудолюбия, настойчивости и терпеливости, выдержка и самообладание, решительность, мужество и смелость, уверенность в своих силах, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, воля к победе высокий уровень нравственного самосознания; педагогическое образование; широкий идейно-политический кругозор; устойчивые морально-волевые качества; интерес к современным достижениям в педагогике, психологии и биологии;  
6. Тяжёлая атлетика Общительность Умственные способности Эмоциональная уравновешенность Стремление к лидерству Вспыльчивость Добросовестность типологические особенности личности (особенности свойств нервной системы и темперамента); характерологические черты личности (моральные, волевые черты); эмоциональные проявления личности (общая эмоциональность, интенсивность эмоциональных переживаний).
7. Бокс * ответственность перед коллективом за личные действия; * большое количество сильных сбивающих факторов во время соревнований; * сильно выраженные компоненты спортивного мастерства и их взаимодействия для достижения цели (техника, тактика, физическая и психологическая подготовки); * сложности турниров (перерывы между боями не дают возможности полностью восстановить организм, большое количество турниров, контроль над массой тела, профилактика травм и др.). Воспитание моральных черт и качеств личности спортсмена.   2. Формирование спортивного коллектива и психологического климата команды.   3. Развитие процессов восприятия, в том числе формирование и совершенствование специализированных видов восприятия, таких как «чувство дистанции», «чувство партнера», «чувство ринга», «чувство времени».   4. Развитие внимания, в частности, его объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)