Методы ц, основанные на кач-ве и потребительских свойствах прод-и (метод сложного коэффициента кач-ва, метод экспертных оценок) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы ц, основанные на кач-ве и потребительских свойствах прод-и (метод сложного коэффициента кач-ва, метод экспертных оценок)



Методы, в основе которых лежит зависимость ур-я цены от потребительских свойств и кач-ва с учетом нормативов затрат на ед параметра, называются нормативно-параметрическими.

Метод сложного коэффициента кач-ва учитывает качество изделия в совокупности по всем технико-эксплуатационным параметрам сравниваемых изделий. Расчет цены нового изделия включает следующие этапы:

1. Выбор технических параметров;

2. Опр-е коэффициентов весомости параметров кач-ва для потребителей;

3. Расчет сложного коэффициента кач-ва нового изделия по формуле:

 

Частный коэффициент кач-ва рассчитывается следующим образом:

1.Если повышение кач-ва нового изделия связано с увеличением показателя по формуле:

;

2. Если повышение кач-ва нового изделия связано с уменьшением показателя по формуле:

,

где - абсолютное значение i-го показателя базового и нового изделия

Опр-ся цена нового изделия:

,

 

где - цена базового изделия, ден. ед.

Цена нового изделия может быть определена с использованием коэффициента технического ур-я, кот рассчитывается по формуле:

.

Частные коэффициенты кач-ва рассчитываются путем сравнения абсолютных значений показателей нового и базового изделия со значениями изделия-эталона.

Метод экспертной оценки исп-ся для определения цены нового изделия, не имеющего аналога.

Сущность данного метода закл-ся в следующем:

1. Опр-ся методом опроса наиб важные кач-венные хар-ки товара (не более 10).

2. Каждый эксперт оцен-т по 10-балльной шкале каждую из выбр-х кач-венных хар-к.

3. Опр-ся средняя величина баллов, выставленная каждым экспертом по i-му параметру:

,

где n – кол-во экспертов.

4. Опр-ся средняя балловая оценка в целом по изделию:

,

где m – кол-во параметров.

5. Опр-ся цена нового изделия по формуле:

,

где - минимальная и максимальная величина баллов;

– минимальная цена, кот равна себе-сти, ден. ед.;

– максимальная цена, устанавливаемая экспертами самостоятельно, ден. ед.

 

25. Методы определения цены с ориентацией на D: сущность, условия, методы экспертных оценок.

Формирование цены с ориентацией на D основывается на оценке стоимости товара и его ценности потребителями.

Существуют следующие методы определения Dа (реакции покупателей на ур-нь цены):

Методы экспертной оценки

Данные методы основаны на экспертных суждениях о реакции Dа на цену.

Метод определения цены и нахождение функции Dа на основе опроса экспертов.

Экспертам предлагается дать три оценки: наименьшая реальная цена и ожидаемый при этой цене объем сбыта; наивысшая реальная цена и ожидаемый при этой цене объем сбыта; ожидаемый объем сбыта при усредненной цене, для рынков, на которых предполагается продавать товар. На основе полученных данных опроса строится линия «агрегированный объем продаж – единая цена» находится функция Dа.

1.1.2 Метод определения цены на основе опроса экспертов и их самооценок.

Экспертам предлагается назвать свою цену и провести самооценку своего опыта по пяти балльной шкале. Оценки ставятся в зав-сти от следующих условий:

1. Вы лично не имеете опыта продажи товаров такого рода, но по некоторым соображениям считаете, что…

2. Вы не имеете опыта продажи товаров такого рода, но уверены, что…

Значение усредненной цены опр-ся с учетом самооценок экспертов по формуле:

,

где m – кол-во экспертов;

- цена товара, установленная i-м экспертом;

- самооценка i-го эксперта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)