Многоступенчатую калькуляцию методом дополнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многоступенчатую калькуляцию методом дополнения.



Одноступенчатая калькуляция методом дополнения широко исп-ся на малых и средних пред-ях с однородным характером основного пр-ва, где сумма косвенно распределяемых затрат составляет незначительную часть в их общей сумме.

где ИКОСВ – общая сумма косвенно распределяемых изд-к, ден. ед.;

ИПЕР - общая сумма прямых изд-к, используемых в кач-ве базы распр-я косвенных затрат, ден. ед.

Себе-сть ед прод-и опр-ся по формуле:

,

где – общая сумма прямых изд-к на ед прод-и, ден. ед.;

- прямые затраты, используемые в кач-ве базы распр-я косвенных затрат, на ед прод-и, ден. ед.

В кач-ве базы распр-я косвенных изд-к может исп-ться одна из прямых статей затрат, их сумма, объем пр-ва, маржинальный доход.

Преимущество данного способа закл-ся в его простоте, так как нет необходимости дифференцировать косвенные изд-ки.

Многоступенчатая калькуляцияметодом дополнения предполагает дифференциацию изд-к по их видам либо по местам их возникновения на пред-ях, что позволяет исп-ть различные базы и нормативы для их распр-я по отдельным видам прод-и. Данный способ гарантирует достаточно высокую точность калькуляции.

Данная калькуляция включает следующие этапы:

1. Включение прямых изд-к прямо в себе-сть ед прод-и конкретного вида;

2. Выбор и обоснование базы распр-я косвенных изд-к;

3. Опр-е нормативов косвенных изд-к;

4. Включение косвенных изд-к в себе-сть ед прод-и конкретного вида пропорционально выбранной базе в соответствии с нормативом.

Расчет себе-сти ед прод-и способом многоступенчатой калькуляции методом дополнения осущ-ся следующим образом:

1.Затраты на сырьё и материалы (основные и вспомогательные, без учета НДС):

,

2. Затраты на покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера:

3. Возвратные отходы (вычитаются):

4. Основная заработная плата произ-х рабочих:

5. Дополнительная заработная плата произ-х рабочих:

6. Отчисления в фонд социальной защиты населения и обязательное страхование

7. Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы

8. Общепроиз-ые расходы:

9. Общехозяйственные расходы:

10.Прочие произ-ые расходы:

11. Коммерческие расходы:

Полная себе-сть ед прод-и включает производственную себе-сть и коммерческие расходы:

.

Выбор способа калькуляции во многом опр-ся типом и характером пр-ва, особенностями технологического процесса, сложностью и номенклатурой выпускаемых изделий, способами учета затрат.

Поэтому в условиях рын экономики целесообразно исп-ть тот способ калькуляции, кот позволит предприятию рассчитать себе-сть, обеспечивающую ему в сложившихся условиях опр-ю прибыль.


17. Экономическая стоимость (ценность): понятие и способ определения

 

Полезность блага (товара) в сфере ц и маркетинга трактуется как оценка желанности этого блага (товара), кот превышает его цену.

соотношение полезность/цена называется экономической ценностью.

С позиций эк науки ценность опр-ся как общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в рез-те использования приобретенного им товара (блага).

В сознании потребителя ценность представляется как:

1) низкая цена;

2) получение от товара того, в чем нуждается потребитель;

3) качество, которое потребитель получает за данную цену;

4) то, что покупатель получает в обмен на свои деньги.

ценность — это интегральная оценка потребителем полезности товара или услуги, основанная на сопоставлении того, что он получает и чем жертвует.

Экономическая стоимость товараэто цена наилучшей альтернативы для покупателя плюс стоимость того, чем отличается данный товар от альтернативы.

Полная экономическая стоимость – это максимальная цена, кот бы заплатил покупатель, полностью информированный относительно рынка данного товара и ищущий наилучшую стоимость.

Процедура расчета экономической ценности включает следующие этапы:

1. Опр-е цены безразличия - стоимость любого количества конкурирующего товара, кот покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив, а также затрат, связанных с его использованием. Чтобы опр-ть цену безразличия необходимо обеспечить сопоставимость товаров в натуральном измерении (функциональная соизмеримость). Это особенно существенно для товаров, кот м потребляться в разных пропорциях.

2. Опр-е всех параметров, кот отличают новый товар, как в лучшую, так и в худшую сторону от товара-альтернативы.

- Работа должна вестись вместе со специалистами разных служб: конструкторами, технологами, специалистами по сервису, маркетологами, чтобы опр-ть все те параметры, кот будут реально отличать новый товар от товары-альтернативы

Вначале отличия оцениваются на кач-венном ур-е, т.е. в категориях ”><” или “хуже - лучше”, а затем необходимо выразить различия в параметрах количественно.

3. Оценка ценности для покупателя различий в параметрах нового товара и товара-альтернативы, кот может быть получена следующими способами:

- на основе опроса экспертов-товароведов и продавцов;

- на основе проведения пробных продаж и опросов покупателей с помощью специальных методик;

- на основе расчетов экономической эффективности (речь идет о параметрах товара, способных прямо сократить затраты и увеличить прибыль покупателя).

4. Опр-е экономической стоимости товара путем суммирования цены безразличия и оценок положительной и отрицательной стоимости отличий нового товара от товара-альтернативы:

Экономическая стоимость = Цена безразличия + Ценность положительных отличий - Ценность отрицательных отличий

Анализ экономической стоимости поможет предприятию распознать рыночные сегменты, кот не одинаково оценивают различные свойства товара, что необходимо исп-ть при формировании ценовой стратегии.


18. Методы определения цены на основе экономической стоимости

 

1. Метод установления цены на основе разделения экономического выигрыша (ЭВ) (часть экономической стоимости товара, равная ценности для покупателя тех свойств данного товара, кот отличают его от лучшей альтернативы) между производителем и покупателем. Цена на товар должна определяться из следующего диапазона:

Цконк < Ц < ЭЦ

один и тот же товар может иметь разную эк-ю стоимость и эк-й выигрыш для покупателей в зав-сти от сферы потребления. Наряду с премией покупателю цена может отклоняться вверх или вниз от общей экономической ценности товара за счет других факторов. (премия за репутацию) Новому предприятию рек-ся делать скидку «за неизвестность»

Для прод-и производственно-технического назначения, кот представляет собой инвестиционный объект, при решении о покупке которого покупатель сравнивает связанные с его приобретением затраты и ожидаемые в течение срока его использования доходы, и если есть конкурент, опр-е цены м осуществлять следующим образом:

1. Опр-ся чистая настоящая (дисконтированная) стоимость будущих доходов, ожидаемых от приобретения и использования инвестиционного объекта конкурента

2. Опр-ся настоящая (дисконтированная) стоимость будущих доходов, ожидаемых от использования нового инвестиционного

3. Опр-ся чистая настоящая стоимость нового инвестиционного объекта при условии, что его цена устанавливается на ур-е цены конкурента

4. Опр-ся эк-й выигрыш покупателя от использования нового инвестиционного объекта

5. Производитель нового инвестиционного объекта может установить цену на ур-е:

Цконк < Цн < Цконк + ЭВ

Т.е. цена нового инвестиционного объекта должна быть установлена так, чтобы от его использования потенциальный покупатель мог получить большую чистую текущую стоимость, чем от использования инвестиционного объекта конкурента.

Метод целевого ц, кот включает следующие этапы:

1. Маркетинговое опр-е товара закл-ся в предоставлении описания товара с указанием набора свойств и качеств

2. Анализ конкурентоспособности товара и опр-е целевой цены основан на выявлении предпочтений покупателей в отношении свойств и качеств предлагаемых вариантов товара и намерения приобрести его по установленной цене

3. Опр-е целевой прибыли. В практике предприятий целевая прибыль на ед товара может быть рассчитана на основе целевой цены в соответствии с требуемым ур-ем рентабельности продаж или доходности на вложенный капитал

4. Расчет целевых (допустимых) изд-к представляет собой системный подход к определению изд-к, с кот предприятие может производить товар с определенными потребительскими свойствами и ур-ем кач-ва, позволяющий обеспечить ему требуемый ур-нь рентабельности при заданном ур-е целевой цены.

5. Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод системного изучения представляющих ценность для потребителей характеристик товара, обеспечивающий его разработку и пр-во с учетом ограничения по издержкам.

6. Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных диспропорций.

7. Контроль ур-я целевых изд-к.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.015 с.)