Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос и эластичность спроса как факторы ценовой политики
Спрос – это представленная на рынке потребность, обесп-я ден ср-ми, т.е. это кол-во товара, кот потребители готовы и желают приобрести по уст-й цене на р. чем выше цена, тем ниже D, и наоборот. Предприятие, работающее на рынке, может иметь следующие возможные состояния Dа на предлагаемую продукцию: 1. Отрицательный; 2.Отсутствие D;3.Скрытый D;4. Падающий D; 5.Нерегулярный D; 6.Полноценный D; 7.Чрезмерный D; 8. Нерациональный D. Чтобы изм-ть сложившийся D на продукцию, предприятие м предпринять опр-е действия: 1. Изм-ть отрицательный D м путем сов-ния его потребительских св-в, кач-ва, сниж цен, более адекватного стимулирования сбыта. 2. Привлечь покупателей к товару в рез-те поиска сп-в увязки присущих т выгод с естественными потребностями и интересами человека. 3. Уд-ть скрытый D путем поиска новых технологий, разработки новых товаров. 4. Предот-ние тенденций падения Dа возм путем сов-ния товара или более активным стимулированием сбыта. 5. Нерегулярный D м сглаживать с помощью гибких цен, скидок с цен, 6. Снизить D на прод, м повыш цен, ослабл усилий по стим-нию сбыта сокр-ю сервиса. 7. Повлиять на нерациональный D (на товары, оказывающие вредное влияние на здоровье человека, сигареты, водка), м путем проведения компаний по его ослаблению На величину Dа влияют ф-ры: 1. Существование товаров-заменителей. 2. Изм-е доходов покупателей, 2. Изм-е вкусов покупателей. 3. Число покупателей на рынке. 4. Инфляционные ожидания – ожидаемый рост цен в будущем пр-т к росту Dа сегодня 5. Платежеспособность покупателей. Разл тов отл-ся друг от друга по степени реакции Dа на изм-ние их цены, кот наз-ся эластичностью Dа по цене. Эластичность Dа по цене измеряется коэффициентом эластичности,
В зав-сти от соотношения цены и Dа различают: 1. Эластичный D (Кэ›/1/). 2. Неэластичный D (Кэ‹ /1/). 3. Единичная эластичность (Кэ=1). 4. Совершенно неэластичный D наблюдается тогда, когда при любом изменении цены, D постоянный. Характерно для чистой монополии. 5. Совершенно эластичный D набл-ся, когда изм-ние цены выз-т изм-ние Dа на неогр-ю величину. Хар-но для р совершенной конкуренции. Степень влияния цен одних товаров на D на другой товар называется перекрестной эластичностью Dа. , На формирование ценовой политики влияет эластичность Dа по доходу:
Коэффициент эластичности Dа по доходу опр-ся по формуле , Товары первой необходимости имеют коэффициент эластичности меньше 1, Для предметов роскоши этот коэффициент больше 1 Эластичность Dа зависит от фактора времени. Степень воздействия ценовых ожиданий на D называется эл-остью ценовых ожиданий: 1. Высэл-сть - если в буд ож-ся большее ув-ние цен, чем в текущем периоде (коэф 1). 2. Низкая эл-сть когда в буд периоде предв-ся меньшее ув-ние ц по ср-ю с наст (коэф меньше 1). 3. Если изм-ние цен в будущем сох-ся на ур-нь текущего периода (коэф равен 1).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.005 с.) |