Программный материал по видам спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программный материал по видам спорта



Гимнастика. Общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, используемые под эмоционально-ритмическую музыку, которая является эффективным средством психоэмоционального переключения на другой вид деятельности.

Упражнения различной деятельности, сложности, ритмической структуры. Интенсивности. Формы танцевальных упражнений. Самостоятельное освоение выполнения сложных двигательных комплексов под музыкальное сопровождение. Выполнение зачетных и соревновательных ритмо-танцевальных программ.

Атлетическая гимнастика. Упражнения атлетической гимнастики с использованием отягощений для устранения различных дефектов телосложения, а также для укрепления мышц и повышения работоспособности.

Общеразвивающие упражнения с гантелями: с гирями; с эспандером; с гимнастической палкой; на тренажерах; со штангой.

Баскетбол. Стойка, повороты, вышагивание, передвижение, ведение, передачи, броски. Обучение техническим и тактическим действиям. Ловля и передача мяча (одного, двух) на месте и в движении. Ведение мяча на месте и с передвижением вперед. Броски с различных точек и после двойного шага. Командная игра.

Ловля и передача мяча. На месте (одного, двух), с передвижением вперед, при встречном движении, с сопротивлением.

Ведение мяча. Ведение мяча(одним, двумя) шагом, бегом, с поворотами. Ловля и передачи мяча (одного, двух) на месте, с передвижением вперед, при встречном движении, с сопротивлением.

Броски мяча по кольцу. Бросок мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча (на месте, с точек). Бросок мяча по кольцу после двойного шага (правой и левой рукой). Штрафные броски, броски в прыжке.

Волейбол. Стойка и передвижение. Прием и передача мяча на месте и с передвижением (вперед, назад, влево, вправо).

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя (одной) руками с места и в движении. Прием мяча: сверху, снизу, на месте и с передвижением вперед, назад, влево и вправо.

Подачи мяча: боковая, нижняя, верхняя прямая, через сетку, в зоны. Прием мяча после подачи. Страховка. Командная игра.

Футбол. Передача мяча ногой (левой, правой) партнеру на месте и с передвижением (вперед, назад, влево, вправо). Удары мяча ногой (правой, левой) с последующим попаданием в ворота. Командная игра.

Перемещения футболиста. Упражнения в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед. Быстрая смена игровых ситуаций, предельно быстрого бега с места, ускорения, бега приставными шагами; движения в различных направлениях по прямой, дуге, в противоположную сторону, зигзагом и т.д.

Удары по мячу составляют основу техники игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнеру, бьют по воротам, осуществляют ведение мяча и другие действия.

Приемы мяча осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, бедром, грудью, головой.

Ведение мяча осуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной, серединой подъема или носком, войной или поочередно то правой, то левой ногой.

Отбор мяча. При отборе мяча необходимо приблизиться к игроку, владеющему мячом, и, когда он потеряет контроль над мячом, послать ногу навстречу мячу. Упражнения в парах, тройках.

Приемы игры вратаря. В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пойманный мяч на поле или ведет его ногой.

Легкая атлетика.

Бег. Семенящий, поднимая бедро, захлестывая голень и т.п. Комплексы общих и специальных упражнений средневика-стайера. Бег по пересеченной местности. Кроссовая подготовка. Контрольные старты: 100 м, 500 м, 1000 м. Бег на вираже, челночный бег и др. Ускорения на отрезках. Эстафеты. Подвижные игры.

Метания. Общеразвивающие и специальные упражнения метателя. Освоение техники метаний легкоатлетических снарядов. Упражнения с набивными мячами и другими приспособлениями для развития общей и специальной силы метателя.

Прыжки. Общеразвивающие и специальные упражнения прыгуна. Упражнения с элементами прыжков различными способами. Техника прыжков (в длину с места, с разбега). Освоение индивидуализированных комплексов прыжковых упражнений. Понятие о тренировочном эффекте физических нагрузок. Многоскоки (тройной, пятерной и др.).

Лыжный спорт. Техника передвижения на лыжах по пересеченной местности. Прохождение дистанции в медленном и среднем темпах на время. Эстафеты на лыжах. Изучение техники различных шагов: ступающий шаг, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход.

Подвижные игры и эстафеты. Примерные подвижные игры: «Метко в цель», метание «тарелок», «Охотники и зайцы», «Передал-садись», «Подвижная мишень», «Успей точно передать», «Сбей мяч», «Пионер-бол», «Попади в круг», «Кто дальше», «Метко в ворота», «Точная передача», «Обведи и забей мяч в ворота», «Футбольный слалом», «За мячом», «Поймай мяч», «Мяч водящему», «Жонглирование двух мячей», «Мяч в воздухе», «Эстафета-биатлон».

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) реализуется на учебных и методических занятиях, на занятиях и соревнованиях по видам спорта и направлена на:

· развитие и совершенствование физических качеств, необходимых будущему специалисту-медику в профессиональной деятельности;

· воспитание общей выносливости;

· воспитание статической выносливости;

· точность двигательного и зрительного анализаторов;

· координацию двигательных действий кистей и пальцев рук.

Программный материал по физическому воспитанию базируется на приобретенных компонентах физической культуры, ее материальных и личностных ценностях, формирующих содержательную направленность обучения, воспитания и образования студента.

1.6 Зачетные требования и обязанности студентов

В целях контроля и оценки знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе физического воспитания студенты основного, подготовительного, спортивного и специального отделений ежегодно с I по IV курс сдают (посеместровый) зачёт.

В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г. для определения учебных достижений студентов используются критерии оценок (организационные, общеобразовательные, методические и практические).

· организационный — это посещаемость занятий, участие студента в различных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, практическое содействие в организации и проведении соревнований и т. д.;

· общеобразовательный — усвоение студентом физкультурных знаний;

· методический — оценка методики занятий, индивидуальное освоение студентом и использование в процессе физического воспитания средств и методов физической культуры и спорта;

· практический — оценка практической деятельности: выполнение контрольных нормативов физической подготовленности, внедрение в режим дня студента и его жизненную практику эффективных средств физической культуры, а также использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием.

Для объективной оценки учебной деятельности студента зачетные требования дифференцируются следующим образом:

· теоретический раздел проводится в виде собеседования по темам учебной программы с выставлением оценки;

· методический раздел предполагает выполнение студентами практических заданий по организации, проведению и контролю учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;

· практический раздел проводится в виде тестирования физической подготовленности по развитию физических качеств и овладению двигательными способностями. К контрольному тестированию физической подготовленности могут быть допущены студенты, прошедшие соответствующую физическую подготовку. При тестировании физической подготовленности (практический раздел) оценка суммируется.

Зачетные требования и контрольные нормативы разрабатываются методической комиссией кафедры «ФКиЗОЖ», утверждаются заведующим кафедрой и доводятся до сведения студентов на каждом курсе, факультете.

Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более 1 месяца), а также студенты, занимающиеся в группах лечебной физической культуры (ЛФК) при лечебно-профилактических учреждениях, сдают зачет на кафедре «ФК и ЗОЖ» на основании следующих нормативных требований теории и практики физического воспитания:

· оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по предмету «Физическая культура»;

· оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений;

· написания рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания;

· умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести дневник самоконтроля;

· включения студентов в научно-исследовательскую работу кафедры физического воспитания и спорта по проблемам оздоровительной и адаптивной физической культуры.

При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропуска занятий по уважительной причине в течение сессии студент не аттестуется. При этом кафедра может перенести аттестацию на более поздние сроки.

Сроки и порядок выполнения зачетных требований, контрольных упражнений и нормативов определяется учебно-методическим отделом УО БарГУ совместно с кафедрой ФКиЗОЖ на весь учебный год и утверждается ректором (проректором) [5,4].

В обязанности студентов УО БарГУ, обучающихся по дисциплине «Физическая культура» входит:

· систематическое посещение учебных занятий (не менее 75%) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

· прохождение медицинского обследования в установленные сроки, осуществление самоконтроля за состоянием своего здоровья и физическим развитием;

· выполнение программных и зачетных требований, предъявляемых преподавателем, исключая те виды контрольных упражнений и нормативов, которые им противопоказаны в соответствии с медицинскими показаниями;

· овладение знаниями теории и методики физического воспитания;

· освоение техники изучаемых физических упражнений;

· рациональное использование время учёбы, отдыха и питания;

· регулярные занятия утренней и производственной гимнастикой;

· самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом;

· выполнение необходимого недельного двигательного режима;

· укрепление собственного физического здоровья, а также повышение функциональных возможностей организма;

· совершенствование спортивного мастерства;

· активное участие в массовых оздоровительных, спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, вузе и др.;

· повышение уровня физической подготовленности.

По итогам деятельности студента в конце каждого семестра выставляется «зачтено» или «не зачтено».

Физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура постоянно обновляется в своем содержании и средствах обучения, а также постепенно усиливает свою роль и социальную значимость.

 

 

М О Д У Л Ь 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.015 с.)