Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном и спортивном отделениях
Учебный процесс в каждом из представленных выше учебных отделений имеет свои специфические особенности. Основное учебное отделение формируется из числа студентов, отнесенные к основной медицинской группе, имеющих высокий и средний уровень физического и функционального состояния организма. В основном учебном отделении учебный процесс направлен: · на формирование позитивного отношения, интереса и потребности в занятиях физической культурой и спортом; · повышение физического статуса студента на основе увеличения диапазона двигательных способностей, профессионально-прикладной и методической подготовленности; · подготовку и участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях по видам спорта. Студенты основного учебного отделениядолжны уметь использовать средства физической культуры для развития и совершенствования физических и двигательных способностей, применять методические подходы к основанию физических упражнений в процессе самостоятельных занятий, участвовать в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях в период обучения и профессиональной деятельности. Подготовительное учебное отделение состоит из числа студентов основной и подготовительной медицинских групп, имеющие низкий уровень физического состояния (физического развития и физической подготовленности). У студентов подготовительно-медицинской группы, как правило, недостаточная функциональная подготовленность, которая может быть обусловлена отклонениями в состоянии здоровья. Учебный процесс в подготовительном учебном отделении направлен: · на комплексное использование средств физической культуры по типу общефизической подготовки; · повышение уровня физического и функционального состояния; · профилактическое использование средств физической культуры в оздоровительных целях; · приобретение студентами дополнительных необходимых знаний по основам психологического, педагогического, врачебного и биологического контроля по методике и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Студенты подготовительного отделения должны уметь использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний, использовать средства физического воспитания для коррекции физического и функционального состояния, составлять комплексы физических упражнений, организовывать спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В специальное учебное отделение зачисляются студенты специальной медицинской группы, имеющих определенные отклонения в состоянии здоровья и ограничения в занятиях физическими упражнениями. Комплектование учебных групп специального отделения осуществляется с учетом пола, заболеваний студентов, уровня физического и функционального состояния и нозологическим нормам: · группа «А» — студенты с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениями функций нервной и эндокринной систем, ЛОР-органов и органов зрения; · группа «Б» — студенты, имеющие заболевания органов брюшной полости (хронический холецистит и гастрит, дискинезия желчных путей, язвенная болезнь, колит) и малого таза (дисфункция яичников, гинекологические воспалительные заболевания и др.), нарушение жирового, водно-солевого обменов и заболеваниями почек; · группа «В» — студенты, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата и снижение двигательных функций. Студенты специального учебного отделениядолжны уметь применять здоровьесберегающие технологии в личной жизни, использовать средства физического воспитания для профилактики заболеваний и укрепления здоровья, оказывать содействие в организации и судействе соревнований. Спортивное учебное отделение формируется из числа студентов, показывающих хорошую физическую подготовленность, как общую так и специальную, применительно к избранному виду спорта. Положительным моментом при распределении в спортивное отделение является наличие у студента спортивного разряда или звания, а также его желание заниматься определенным видом спорта и совершенствовать свое спортивное мастерство. Учебный процесс в спортивном отделении направлен на: · соблюдение принципа спортивной тренировки (цикличность, волнообразность, индивидуализация, углублена специализация, непрерывность тренировочного процесса, единство общей и специальной подготовки);
· повышение уровня спортивного мастерства; · приобретение теоретико-методических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности студента; · подготовку студента-спортсмена к спортивным соревнованиям и соревновательной деятельности. Студенты спортивного учебного отделения д олжны уметь: · владеть техникой и тактикой избранного вида спорта; · организовывать учебно-тренировочные занятия со студентами; · осуществлять помощь в организации соревнования и судейства; · соблюдать соревновательные ритуалы, достойно вести себя во время соревнований, учебно-тренировочных занятий; · достойно отстаивать честь ВУЗа на соревнованиях различного уровня. Программа курса
В соответствии с требованиями государственного стандарта утверждена типовая учебная программа для высших учебных заведений по физической культуре. Типовая учебная программа дисциплины «Физическая культура» предназначена для руководства в своей деятельности преподавателями и студентами, обучающимся в вузах Республики Беларусь. Программа определяет совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины и формированию физической культуры личности будущего специалиста. Особенность программы состоит в том, что содержание дисциплины направлено на использование компетентностного подхода в обучении, усиление роли физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста, использование теоретико-методологических основ физической культуры, обобщение и дифференцирование практических умений и навыков для сохранения и укрепления здоровья, развития профессионально-личностных качеств выпускника. В цикле социально-гуманитарных дисциплины «Физическая культура» обязательна для всех специальностей и предусматривается в учебных планах с первого по четвертый курс включительно в объеме четырех часов в неделю. Изучение дисциплины «Физическая культура» рассчитана на 560 учебных часов, из них 16 лекционных часов, 544 часа составляют практические занятия. Программа учебного курса по дисциплине «Физическая культура» включает следующие разделы: · общетеоретический курс; · общая физическая подготовка (развитие физических качеств); · специальная физическая подготовка; · специально-подготовительные упражнения;* · легкая атлетика; · гимнастика / корригирующая гимнастика* (применительно к имеющимся заболеваниям); · атлетическая гимнастика; · спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол; · лыжная подготовка; · профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП); · современные оздоровительные системы: дыхательная гимнастика, релаксационная гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика (от греч. аэро —- воздух, биос — жизнь), калланетика, фитнесс, шейпинг (от лат. shaping — придавать форму, формировать); · контроль уровня физической подготовленности. Теоретический раздел программы предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового образа жизни.
Общетеоретический курс дисциплины включает следующие темы: I курс обучения: 1. Физическая культура как учебная дисциплина в системе образования республики Беларусь. 2. Основы здорового образа жизни. 3. Естественно-научные основы физического воспитания.
II курс обучения: 1. Современные оздоровительные системы и основы контроля физического состояния организма. 2. Основы методики самостоятельных занятий. 3. Физическая культура и спорт как общественное явление.
III курс обучения: 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
IV курс обучения: 1. Физическая культура в научной организации труда. Практический раздел направлен на повышение уровня физической подготовленности и развитие физических качеств, освоение техники видов спорта, освоение и совершенствование навыков профессионально-прикладной подготовки в соответствии с требованиями специалистов, подготовку студентов к участию в массовых спортивных соревнованиях. При планировании материала практического раздела используется широкий выбор средств общей и специальной физической подготовки, оздоровительных упражнений и их комплексов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 2959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.014 с.) |