Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватели вхутемаса, которые внесли огромный вклад в развитие граф. Дизайна. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
(Высшие художественно-технические мастерские), учебное заведение в 1920—26. Создан путёмслияния первых и вторых Свободных художественных мастерских (образованных соответственно в1918 на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училищаживописи, ваяния и зодчества). Состоял из художественных (живописный, скульптурный, архитектурный) и производственных(полиграфический, текстильный, керамический, деревообделочный и металлообработки) факультетов.Один из центров, где закладывались основы системы обучения художников-конструкторов. Напроизводственных факультетах была начата подготовка художников нового типа — создающихокружающую человека предметную среду (бытовые вещи, орудия труда, жилой и общественный интерьеры и т.п.). Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования дляжилищ, обстановки рабочих клубов, общественных интерьеров... Производственный заказ пока неиграет определяющей роли, и активной стороной остается сам дизайн, сохранивший энтузиазмизобретательства. Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферахтруда, быта и культуры. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканомкоторого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучалицвет, объем, пропорции, ритм, динамику. На графическом факультете ВХУТЕМАСа были отделенияксилографии, литографии, гравюры на металле, фотомеханики и наборно-печатное.Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров. Лисицкий - яркая фигура в искусстве XXвека, но фигура очень непростая для исследователей. Бесспорны его высокое художественноемастерство, профессионализм работы и тонкий вкус. И все же есть существенное отличие творческоговклада Лисицкого в становление современного стиля от вклада таких пионеров нового искусства, какМалевич, Татлин и некоторые другие. Отличие состоит в том, что у Лисицкого не было четковыраженной оригинальной концепции формообразования, что было, однако, не слабой, а сильнойстороной творчества Лисицкого. Он входил в творческие контакты с мастерами различных творческихтечений и черпал средства и приемы выразительности из различных концепций, словно не замечая границ между ними.
Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В.Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи". В. Фалилеев - из крупнейших русских граверов первой четверти XX века, художник, который утвердил гравюру как искусство самостоятельное, равноправное с живописью Фалилеев первый стал работать в технике гравюры на линолеуме, создав ряд блестящих листов, которые продемонстрировали широкие изобразительные возможности этой техники.
18. Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии советского дизайна. Он создал огромное количество рекламных плакатов, среди которых реклама сосок, кино, пива, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. А. М. Родченко работал совместно с В. В. Маяковским, рекламные слоганы которого до сих пор являются образцом точности и остроумия в рекламных текстах1. Большое значение имеет творчество А. М. Родченко для фотодизайна. А. М. Родченко принадлежит идея создания серии фотографий: художник утверждал, что с возникновением фотодокументов не может быть и речи о едином портрете, человек – это сумма противоположных состояний. А. М. Родченко открыл городскую индустриальную среду как тему для фотографирования, причем он открыл эстетику близких и дальних ракурсов, неожиданных ракурсов (Дом на Мясницкой, Пожарная лестница, 1925), приближенной съемки предметов. Его фотопортреты – это, как правило, сильно приближенные изображения, в которых индивидуальность человека нивелируется ради некой идеи (портреты Лили Брик, Сергея Третьякова). А. М. Родченко понял фотографию как специфический жанр, способный раскрыть красоту техники и науки при помощи совершенно новых средств. Фотография, по мнению А. М. Родченко, в силу своего действенного характера, служит преобразованию реальности, а не ее пассивному восприятию. А. М. Родченко разрабатывал и новый коллажный способ иллюстрирования. Его иллюстрации состоят из фрагментов фотографий, обрывков текстов, букв, шрифтов, супрематических фигур, как например, иллюстрация к статье Льва Кулешова «Монтаж в кино» 1922 года или иллюстрация к поэме В. В. Маяковского «Про это» 1924 года. По этому же принципу строится и журнальный дизайн А. М. Родченко (например, обложка журнала «СССР на стройке» 1936 года, представляющая собой коллаж из фотографии, карты и шрифта, или динамичный фотографический разворот журнала «СССР на стройке» 1935 года).
19. 50-е годы 20 века. Время "бума" графического дизайна В это время дизайнеры становятся штатными сотрудниками фирм.* В компаниях и фирмах начали осмысленно употреблять термин «графический дизайн». Дизайнеров стали приглашать за стол переговоров наравне с маркетологами, бухгалтерами, копирайтерами, рекламистами и президентами компаний. Дизайн стал осознаваться как один из ведущих факторов в бизнесе. С 1951 по 1969 число членов Общество индустриальных дизайнеров Америки возросло с 99 до 600. Дизайнеры начинают открывать собственный бизнес: агентства, бюро, студии, компании, специализирующиеся только в области графического дизайна.* Профессия дизайнера стала включать такие аспекты, как понимание технологии производства, знание маркетинга, бюджета, способность вести переговоры представителями бизнеса*Все большую роль в стратегии рекламных компаний начинают играть маркетинговые исследования и РЯ-технологии. Считалось, что реклама должна быть четко просчитана, выверена и основана на исследованиях поТак возникает серийная реклама, содержащая некоторую загадку, которая разгадывается впоследствии. Классический пример - реклама мебели от «Кнолл» Герберта Меттера, который представил серию рекламных плакатов, где на первом изображалось нечто, обернутое бумагой, а на последующих оказывалось, что это эффектная девушка, сидящая на модном кресле*Журнальный дизайн 40-х еще не содержит эмоционального заряда 50-х. Обложки спокойны, эстетичны, как правило, на них присутствуют женские фотографии или рисунки с изящным реалистическим изображением красивой женщины.* Показательно стильное решение обложки журнала «Вог» (октябрь, 1948 года) Карла Эриксона, - изящная девушка в красном платье и сером шарфе изображена предельно просто - несколькими линиями и пятнами, и одновременно, реалистично и «спокойно»* Журнальные иллюстрации 40-х часто посвящены военной тематике, не предполагающей стилистических изысков (например, художник Гарри Борман). В качестве примера «мирных» иллюстраций можно назвать работы художника Майкла Бери: динамичные официантки, девушки-фермеры, опять же, нарисованные без определенной изысканной стилистики.* Журнальный дизайн 50-х более раскован, интересен и разнообразен, по сравнению с предыдущим десятилетием.* Встречаются варианты дизайна, целиком отвечающие концепции «хороший дизайн»: изящные милые женщины на обложках пастельных цветов выражают идею спокойного оптимизма. Встречаются «кокетливые» решения с детьми или девочками- подростками. Также распространены «стильные» варианты дизайна, в духе итальянского «Бель дизайна».* эффектные женские силуэты на фоне смелых мазков кисти, или например, июльский номер журнала «Эсквайр» 1953 года, на котором дизайнер Генри Вулф изобразил четыре варианта разноцветных очков*Иллюстраторы Джен Бэлет и Джон Эйверил (реклама «7 Up») работают в стилизованной «мультяшной манере». Рекламные идеи Д. Эйверила ироничны и креативны. Брюс Бомблергер создает спокойную реалистичную рекламу, в основном, автомобилей*Журналы оформляют также следующие иллюстраторы:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.) |