Что является наиболее сильной стороной дизайна в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является наиболее сильной стороной дизайна в России.



Наиболее сильной стороной отечественного дизайна была и остается эстетика. Это объясняется 2 мя принципиальными моментами: особенности появления дизайна в России специфика развития России как гос-ва в 20 веке.В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов.

*На первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. * Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров - производственных факультетов ВХУТЕМАСа. * Третий этап (1933-1960) был достаточно печальным для развития дизайна в России: он перестает быть интегрирующей творческой деятельностью, развитие которой определялось универсальной концепцией (вне зависимости от специфики объекта).* Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е годы. Его начало характеризуется безусловным интересом к наследию 20-х годов. Созданный в 1961 году Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала "Техническая эстетика" и выпуска тематических сборников, которые самым подробным образом обратились к первой волне русского авангарда, поставившей советский дизайн на одно из первых мест в европейской эстетике того периода.

 

7. Основные течения художественного авангарда в Европе (начало 20 века).

Де Стейл- Во время первой мировой войны центр художественного творчества перемещается из Германии и Франции в страны, сохранившие нейтралитет.

В Лейдене, в Голландии, группа живописцев, скульпторов, графиков и архитекторов основала журнал под названием "Де Стейл" (Стиль, 1917 г.). Журнал способствовал развитию нового строгого абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и др. первичными цветами.

Эту теорию разработал Пит Мондриан как направление, логически продолжающее кубизм. Архитекторы группы "Де Стейл" развивали эти принципы в работе с объемными формами и трехмерным пространством. Восхищение художниками на рубеже XX в. техническим прогрессом, увлечение машинерией, желание выразить скорость эпохи машинных технологий привело к отказу от натурализма, фрагментированному видению предметов и их упрощению до геометрических форм.* Кубизм -Изобретателем кубизма считают Пикассо. Но кубизм не является изобретением отдельной личности. Это скорее выражение поиска многих художников. "Авиньонские девицы" Пикассо считается первой картиной в кубическом стиле. Термин "кубизм" произошел от выражения одного из критиков тех лет, назвавшего произведения Брака "кубическими странностями". Кубисты не стремились воспроизвести внешность вещей с одной-единственной позиции; они обходят их кругом, пытаясь осознать их внутреннее строение, они пытались расширить пределы оптического видения.* Футуризм -Культ машины достигает своей кульминации в произведениях группы итальянских художников, объединившихся под знаменем футуризма. Группа итальянских художников, объединившихся под знаменем футуризма, бросила вызов образцам и идеалам прошлого. Первый манифест футуризма, написанный поэтом Маринетти, был опубликован 20 февраля 1909 г. в парижской газете "Фигаро". В нем утверждалось, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости "Слово "динамизм" стало ключевым в понятии стиля футуриз. Провозглашали что наступила новая промышленная эра-эпоха скорости и приветствовали любовь к опасности. Воспевали динамику и грохот современного индустриального города. Переняли приемы кубистов. * Абстракционизм -Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дошли до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Новации Брака и Пикассо довели до логического завершения другие художники. Если Леже и Делоне подошли к самому порогу абстрактного искусства, то в произведениях, Василия Кандинского и Казимира Малевича язык живописи становится последовательно беспредметным, безобразным и бесформенным. Питер Корнелис Мондриан (1872-1944 гг.) Известный голландский художник-абстракционист, теоретик неопластицизма, лидер движения голландских художников "Де Стейл", основатель одноименного журнала, оказал большое влияние на творчество многих архитекторов и дизайнеров XX в. Родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями. Учился в Амстердамской Академии художеств. Увлекается Пикассо, Леже и др. близкими к абстракции художниками.

Супрематизм Казимира Малевича.- Одним из первых русских авангардных течений в искусстве XX века стал супрематизм. Термин был создан Казимиром Малевичем для определения абстрактных композиций, впервые представленных им в декабре 1915 года на последней футуристической выставке картин "0, 10" (ноль, десять) в Петрограде. Термин "супрематизм" происходит от латинского корня "suprem" образовавшему в родном языке художника, польском, слово "supremacja", что в переводе означало "превосходство", "доминирование".

Конструктивизм Татлина- Родоначальником конструктивизма считается Владимир Татлин с его всемирно известным проектом 400 метрового памятника III Интернационалу. Внутри опоясанной переплетенными решетчатыми спиралями башни предлагалось подвесить четыре объема, вращающихся с разной скоростью, предназначенные для размещения здесь главных учреждений государства будущего. Главная особенность проекта Татлина заключается в том, что главную образно-символическую роль он передал ажурной спиральной металлической конструкции, 1931 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.)