Ведущая роль в формировании советского граф. дизайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущая роль в формировании советского граф. дизайна



1.Эстетический перелом в российском плакатном искусстве наступил после активного обращения к этому жанру художников, входивших в объединение «Мир искусства». Художники «Мира искусства» не были настроены революционно, напротив, они дистанцировались от современной им социальной жизни, находя вдохновение в наиболее утонченно- романтических эпохах прошлого. Однако графические методы художников данного объединения были современны, лаконичны и основаны на стилистике модерна. Рекламное плакатное творчество Льва Самойловича Бакста (1866-1924), Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946), Николая Владимировича Ремизова (Ре-ми, 1887-1975), Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) было значительным шагом вперед, к дизайну кактаковому, по сравнению с китчевым торгово-промышленным плакатом.

2. Острая общественно-политическая ситуация в России, связанная среволюцией и гражданской войной, вызвала необходимость в массовомсоздании социально-политических плакатов, как со стороны «красных», так исо стороны «белых». В большинстве, плакаты создавались ужасающебезвкусные, перенасыщенные китчевыми деталями, либо просто плохонарисованные. Но это происходило «за пределами» той среды, в рамкахкоторой строилось новое художественное образование нашей страны, изарождался настоящий дизайн.

3. Если кратко охарактеризовать художественную жизнь России 1917-1930 годов, то эксперимент по созданию нового общества, ожидание новойжизни, бедность народа и бурное развитие промышленности, отсутствиестрогой государственной системы и цензуры, огромное количество идей пореконструкции общества привели к следующему. Художники отрицаликаноны прошлого и чувствовали особую свободу, активно участвовали всоздании нового общества, создавали новое, революционное искусство.Задачей большей части художников стало формирование новой жизненнойсреды – «жизнестроение», что осуществлялось через внедрение искусства вбыт. Активно развивались авангардные течения.

4. На формирование графического дизайна в нашей стране оказаливлияние следующие авангардные течения.

а). Абстракционизм, течение, изобретенное Василием ВасильевичемКандинским (1866-1944). Суть абстракционизма: высшая и самая духовнаяформа искусства – это беспредметное искусство, выражающее посредствомабстрактных форм, линий и пятен внутреннее состояние художника. Каждаяформа (например, треугольник) и каждый цвет обладает собственнымдуховным содержанием, поэтому для живописи художнику не требуетсяничего из грубого предметного мира. Эти идеи Кандинского имеютогромную значимость для дизайна, так как открывают путь дляиндексального (абстрактно-знакового) выражения любого содержания.

б). Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром СевериновичемМалевичем (1878-1935). Суть супрематизма в визуальном поискефилософских и логических категорий. Через изображение абстрактныхфигур, парящих в «белой бездне», ведется поиск универсальныхзакономерностей бытия. Супрематист Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий(1890-1941) создавал так называемые «проуны» (Проекты УтвержденияНового) – абстрактные композиции из фигур, которые впоследствии сталиосновой для фотоколлажей, выражающих новый взгляд на искусство.

г). Конструктивизм, течение, изобретенное Владимиром ЕвграфовичемТатлиным (1885-1953). Суть конструктивизма – в отказе от любыххарактеристик предмета, кроме конструкции, каркаса, который и являетсясущностью предмета, основой конструирования.

5. Революционное искусство стремилось создать новый обликгородской среды. Супрематические формы выплеснулись на наружнуюрекламу, транспорт, предметы быта, ткани, агитпоезда. Вместоорганического включения нового оформления в архитектурную средутребовалось максимально подчеркнуть художественный конфликт.Примером может служить реклама Моссельпрома, созданная А. Родченко в1924 году: здание украшено яркими шрифтовыми композициями, полностьюнивелирующими дом как архитектурное сооружение.

6. Ведущую роль в формировании советского дизайна сыграли высшие учебные заведения ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН, деятельность которых приходится на 1920-1930.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.004 с.)