Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущая роль в формировании советского граф. дизайна
1.Эстетический перелом в российском плакатном искусстве наступил после активного обращения к этому жанру художников, входивших в объединение «Мир искусства». Художники «Мира искусства» не были настроены революционно, напротив, они дистанцировались от современной им социальной жизни, находя вдохновение в наиболее утонченно- романтических эпохах прошлого. Однако графические методы художников данного объединения были современны, лаконичны и основаны на стилистике модерна. Рекламное плакатное творчество Льва Самойловича Бакста (1866-1924), Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946), Николая Владимировича Ремизова (Ре-ми, 1887-1975), Михаила Александровича Врубеля (1856-1910) было значительным шагом вперед, к дизайну кактаковому, по сравнению с китчевым торгово-промышленным плакатом. 2. Острая общественно-политическая ситуация в России, связанная среволюцией и гражданской войной, вызвала необходимость в массовомсоздании социально-политических плакатов, как со стороны «красных», так исо стороны «белых». В большинстве, плакаты создавались ужасающебезвкусные, перенасыщенные китчевыми деталями, либо просто плохонарисованные. Но это происходило «за пределами» той среды, в рамкахкоторой строилось новое художественное образование нашей страны, изарождался настоящий дизайн. 3. Если кратко охарактеризовать художественную жизнь России 1917-1930 годов, то эксперимент по созданию нового общества, ожидание новойжизни, бедность народа и бурное развитие промышленности, отсутствиестрогой государственной системы и цензуры, огромное количество идей пореконструкции общества привели к следующему. Художники отрицаликаноны прошлого и чувствовали особую свободу, активно участвовали всоздании нового общества, создавали новое, революционное искусство.Задачей большей части художников стало формирование новой жизненнойсреды – «жизнестроение», что осуществлялось через внедрение искусства вбыт. Активно развивались авангардные течения. 4. На формирование графического дизайна в нашей стране оказаливлияние следующие авангардные течения. а). Абстракционизм, течение, изобретенное Василием ВасильевичемКандинским (1866-1944). Суть абстракционизма: высшая и самая духовнаяформа искусства – это беспредметное искусство, выражающее посредствомабстрактных форм, линий и пятен внутреннее состояние художника. Каждаяформа (например, треугольник) и каждый цвет обладает собственнымдуховным содержанием, поэтому для живописи художнику не требуетсяничего из грубого предметного мира. Эти идеи Кандинского имеютогромную значимость для дизайна, так как открывают путь дляиндексального (абстрактно-знакового) выражения любого содержания.
б). Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром СевериновичемМалевичем (1878-1935). Суть супрематизма в визуальном поискефилософских и логических категорий. Через изображение абстрактныхфигур, парящих в «белой бездне», ведется поиск универсальныхзакономерностей бытия. Супрематист Эль (Лазарь Маркович) Лисицкий(1890-1941) создавал так называемые «проуны» (Проекты УтвержденияНового) – абстрактные композиции из фигур, которые впоследствии сталиосновой для фотоколлажей, выражающих новый взгляд на искусство. г). Конструктивизм, течение, изобретенное Владимиром ЕвграфовичемТатлиным (1885-1953). Суть конструктивизма – в отказе от любыххарактеристик предмета, кроме конструкции, каркаса, который и являетсясущностью предмета, основой конструирования. 5. Революционное искусство стремилось создать новый обликгородской среды. Супрематические формы выплеснулись на наружнуюрекламу, транспорт, предметы быта, ткани, агитпоезда. Вместоорганического включения нового оформления в архитектурную средутребовалось максимально подчеркнуть художественный конфликт.Примером может служить реклама Моссельпрома, созданная А. Родченко в1924 году: здание украшено яркими шрифтовыми композициями, полностьюнивелирующими дом как архитектурное сооружение. 6. Ведущую роль в формировании советского дизайна сыграли высшие учебные заведения ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН, деятельность которых приходится на 1920-1930.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.004 с.) |