Обнаружение и устранение неисправностей на электровозе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обнаружение и устранение неисправностей на электровозе



 

Общие положения

 

При возникновении неисправности машинист должен, используя инерцию поезда, поезда, по возможности довести поезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке поезда на подъеме рекомендуется произвести остановку при сжатом состоянии состава и не отпускать тормоза поезда до момента приведения поезда в движение. При стоянке более 20 минут при неработающих компрессорах необходимо принять меры к закреплению состава.

После остановки поезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к отысканию неисправности. При невозможности определения и устранения неисправности машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности. В этом случае диспетчер дает приказ на устранение неисправности или отправление вспомогательного локомотива.

Если для восстановления нормальной работы обеих секций электровоза требуется значительное время, все работы по устранению неисправности должны быть направлены на построение аварийной схемы, рассматриваемые в Приложении А, позволяющей следование на одной секции, на семи или пяти тяговых двигателях. Если в данной ситуации поезд был остановлен на подъеме, крутизна которого не дает возможности тронуться с места с отключенными ТЭД, необходимо незамедлительно затребовать вспомогательный локомотив.

Часть неисправностей при работе электровоза автоматически нейтрализуется микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД) включением соответствующей аварийной схемы с уведомлением об этом машинисту через монитор.

Часть неисправностей определяется системой диагностики, выдающей машинисту соответствующие рекомендации также через монитор.

Локомотивной бригаде ЗАПРЕЩАЕТСЯ устранение неисправностей в электронных блоках, а также в силовых блоках тяговых преобразователей.

Устранение неисправностей в релейных цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электровоза, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 110 В разрешается производить только с помощью приборов типа ТЕСТЕР при включенных автоматических выключателях, за исключением выключателей ОСВЕЩЕНИЕ.

Прозвонка цепей контрольной лампой 110 В ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это может привести к поражению током вследствие появления обратных напряжений в цепях с индуктивностями и к выходу из строя электронных систем.

Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов, отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

При поиске неисправностей в пути следования, если система диагностики не дает ни каких рекомендаций, выполните следующее:

- проверьте давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;

- проверьте положение выключателей, тумблеров и включение соответствующих контакторов силовой схемы;

- последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи управления, определите наиболее вероятный участок повреждения;

- внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью прибора типа ТЕСТЕР определите место повреждения.

При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки исключение из этой цепи любой из блокировок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Устранение неисправностей (или отключения) крышевого оборудования разрешается только после снятия напряжения с контактного провода. Перед началом работ на крыше получите по радиосвязи подтверждение от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения с контактной сети, заземлите контактный провод заземляющей штангой и убедитесь в надежности заземления. При этом лица, выходящего на крышу должен находиться ключ ВЦУ. Электровоз должен быть надежно заторможен ручным тормозом, а под первую и шестую колесные пары уложены тормозные башмаки.

Контакты реле, выключателей и блокировочные контакты контакторов и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью.

Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.004 с.)