Управление электровозом в режиме электрического торможения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление электровозом в режиме электрического торможения



Управление ТЭД в режиме «Электрическое торможение» возможно только при соблюдении следующих условий:

- включен выключатель управления (ВЦУ);

- включен быстродействующий выключатель;

- реверсор установлен в положение «Вперед» или «Назад» и есть сигнал, подтверждающий установку реверсоров всех секций в положение соответствующее началу движения электровоза.

- собрана цепь контроля команды «Выбег» (KL6 без питания, электропневматический клапан автостопа включен, выключатель цепей управления включен в 1 положение);

- величина напряжения контактной сети любой секции находится в пределах 2200 – 4000 В;

- переключатель «Эксплуатация» (SA25) установлен в положение «Нормальная эксплуатация».

Управление в режиме торможение осуществляется в следующем порядке:

- устанавливается заданное значение силы тяги и скорости равное 0;

- с помощью рукоятки «Тяга-тормоз» устанавливается задание силы торможения (отрицательное значение заданной силы).

В зависимости от величины напряжения контактной сети схема перейдет в режим электрического торможения (рекуперативное, реостатное торможение).

В процессе движения рукояткой «Скорость» производится уменьшение заданной скорости движения. Когда фактическая скорость движения будет больше заданной, локомотив переходит в режим электрического торможения и задает тормозную силу исходя из существующих ограничений по ускорению и условиям сцепления и мощности для выполнения задания по скорости. По мере приближения к заданной скорости, локомотив плавно снижает тормозную силу до уровня, необходимого для поддержания заданной скорости.

Если включен режим электрического торможения, заданная тормозная сила не равна 0 и в течение 5 секунд отсутствует тормозной момент от всех ТЭД, то производится замещение пневматическим торможением (остановка в режиме электрического торможения или разбор схемы). Для разбора пневматической схемы замещения необходимо нажать кнопку «Отпуск тормоза».

 

Ограничения при управлении электрическим торможением

 

В процессе регулирования момента силы тяги и торможения у отдельных двигателей проверяется соотношение заданного момента силы и ограничений момента силы тяги и момента силы торможения по сцеплению, которые определяются по скорости движения в соответствие с данными таблицы 4.1.

Таблица 4.1 – Ограничения момента «Тяги» и «Торможения» в зависимости от скорости движения

СКОРОСТЬ, КМ/Ч СИЛА ТОРМОЖЕНИЯ, Нм ТЯГА, Нм ТЯГА БУСТЕР, Нм
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4207    
  -4104    
  -3975    
  -3855    
  -3741    
  -3635    
  -3534    
  -3438    
  -3348    
  -3262    
  -3180    
  -3103    
  -3029    
  -2958    
  -2891    
  -2827    
  -2765    
  -2707    
  -2650    
  -2596    
  -2544    
  -2494    
  -2446    
  -2400    
  -2356    
  -2313    
  -2272    
  -2232    
  -2193    
  -2156    
  -2120    

 

 

Если задание силы тяги превышает ограничение по сцеплению или задание силы торможения менее ограничения тормозной силы по сцеплению на монитор выводится соответствующее сообщение.

Если при рекуперативном торможении напряжение контактной сети превышает 3800 В, параллельно ТЭД секции включаются тормозные резисторы. Отключение тормозных резисторов производится при снижении напряжения в контактной сети до величины 3400 В;

Если после ликвидации боксования или юза колесных пар какой-либо колесной пары потеря сцепления на этой колесной паре повторяется через промежуток времени менее 15 с, то для этой колесной пары задание силы тяги или силы торможения снижается.

 

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

 

Хранение

 

5.1.1 Система вентиляции

Для хранения электровоза в течение одного месяца и более:

- установите на все жалюзи фильтры из двухслойной поковочной ткани;

- опустите дефлекторы на крыше в нижнее положение;

- заклейте паковочной тканью или мешковиной в два слоя вентиляционные выбросные отверстия;

- закройте все двери, крышку люка выхода на крышу.

 

5.1.2 Механическая часть

При подготовке механической части для хранения в течение одного месяца и более очистите от загрязнений, протрите и смажьте универсальной смазкой ЖРО трущиеся поверхности всех открытых подвижных соединений, резьбовые и шарнирные соединения;

- очистите от загрязнений, протрите и защитите от попадания прямых солнечных лучей резиновые элементы тормозных цилиндров, наклонных тяг, гидродемпферов. Защиту производите нанесением мелового раствора на свободные поверхности резиновых элементов. Смазывание консервационными и другими маслами на поверхности резиновых элементов не допускается;

- очистите от загрязнений и ржавчины внутренние поверхности тормозных цилиндров, покрыть их смазкой ЖТ-79Л.

При отстое электровоза необходимо перекатывать электровоз на расстояние 10-15 метров не реже одного раза в 15 дней.

 

5.1.3 Пневматическое оборудование

Для хранения электровоза в течении одного месяца и более:

- продуть воздушные резервуары, маслоотделители и пневматические магистрали до полного удаления влаги;

- произвести консервацию компрессоров в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и обслуживанию компрессоров;

- закрыть деревянными или другими пробками концы спускных труб, выходящих под кузов;

- проверить визуально по всему электровозу качество защитных лакокрасочных покрытий. Нарушенные лакокрасочные покрытия восстановить.

 

5.1.4 Тяговые электродвигатели

При постановке электровоза на длительное хранение с тяговыми электродвигателями проведите следующие работы:

- просушить изоляцию тяговых электродвигателей;

- провести ревизию крышки коробок выводов, обращая внимание на состояние уплотнений и крепежных устройств;

- заклеить отверстия в подшипниковых щитах для выхода вентилирующего воздуха брезентом или другой водонепроницаемой тканью;

- проверить состояние брезентовых воздухопроводящих патрубков и надежность крепления их на тяговых электродвигателях;

- через каждые 6 месяцев необходимо проверить состояние упаковки и консервации, выявленные недостатки при осмотре устранить;

Хранение тягового электродвигателя отдельно от электровоза производить в закрытом помещении по условиям хранения 2(С) ГОСТ 15150-69. Не реже одного раза в месяц необходимо измерять сопротивление изоляции. При его понижении менее 10Мом произвести сушку тягового электродвигателя. Результаты измерений записываются в специальный журнал. Через каждые шесть месяцев хранения проверяется состояние упаковки и консервации. Замеченные недостатки и повреждения устранить.

Срок хранения тяговых электродвигатель должен не превышать более двух лет.

По истечении 2 лет хранения необходима полная ревизия и освидетельствование всех узлов тягового двигателя, и затем полная консервация и упаковка согласно требований руководства по эксплуатации на изделие.

 

5.1.5 Вспомогательные машины

При подготовке электровоза к хранению проверить исправность вспомогательных машин. Консервацию производить при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 15ºС и относительной влажности 70%.

Поверхности, подлежащие консервации (фирменные таблички, маслопроводы, открытые участки вала, места заземления, все обработанные и неокрашенные поверхности), очистить от грязи, пыли, следов коррозии, протереть ветошью или хлопчатобумажными салфетками. Вентиляционные отверстия заклеить влагостойкой бумагой.

Антикоррозийную смазку нагреть до температуры 70-75ºС и нанести на консервируемую поверхность ровным, сплошным слоем, без попусков, накрест (не менее двух слоев).

Для соблюдения порядка хранения произвести один раз в 15 дней проворот вала каждой вспомогательной машины на несколько оборотов.

Не реже одного раза в 6 месяцев, проверяйте состояние консервации и при необходимости выявленные нарушения порядка хранения устранить.

Через 2 года хранения необходимо брать смазку для проведения химического анализа, при получении неудовлетворительного результата пробы смазки произвести замену смазки в подшипниковых узлах.

 

5.1.6 Крышевое оборудование

При сроке хранения электровоза более месяца необходимо покрыть контактные соединения оборудования и шин, расположенных на крыше, смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

 

5.1.7 Аккумуляторная батарея

Подготовку аккумуляторной батарее для хранения необходимо провести следующим образом:

- отключить токоотводящие провода и заизолировать;

- снять батарею с электровоза;

- очистить батарею от пыли, влаги, солей и других загрязнений;

- разрядить током 12,5 А до напряжения 1,0В на аккумулятор;

- слить электролит, встряхивая батарею для удаления осадка из аккумулятора;

- ввернуть вентиляционные пробки в заливочные отверстия аккумуляторов;

- насухо протереть батарею, смазать неокрашенные металлические части тонким слоем смазки, не содержащей кислот.

Допускается хранение батареи в заряженном состоянии в течении не более 6 месяцев.

Подготовку батареи для хранения с электролитом в заряженном состоянии на срок до одного месяца произвести следующим образом:

- очистить батарею от пыли, влаги, солей и других загрязнений;

- проверьте и откорректируйте уровень и плотность электролита.

Состав и плотность электролита должны соответствовать норме с учетом температурных условий хранении;

- разрядить батарею током 12,5А до напряжения 1,0В на худший аккумулятор

- зарядить током 31А в течении 10 часов;

- разрядить током 25А до напряжения 1,0В на худший аккумулятор;

- зарядить током 31А в течении 6 часов. Через 3 часа после заряда проверить и откорректировать уровень и плотность электролита, закрыть заливочные отверстия вентиляционными пробками;

- насухо протереть батарею и смазать неокрашенные металлические части тонким слоем консервационного масла.

При подготовке для хранения на срок более месяца разрядить батарею током 12,5А до напряжения 1,0В на худший аккумулятор, сменить электролит и подвергнуть батарею циклам заряд-разряд:

- первый цикл – заряд током 31А в течение 12 часов, разряд током 12,5А до напряжения 1,0В на худший аккумулятор;

- второй цикл – заряд током 31А в течение 12 часов, разряд током 12,5А до напряжения 1,0В на худший аккумулятор;

- третий цикл – заряд током 31А в течение 6 часов, разряд током 12,5А до напряжения 1,0В на худший аккумулятор;

После проведения третьего цикла зарядить батарею током 31А в течении 9 часов. В остальном подготовку проводить так же, как и для хранения на срок до одного месяца.

При заряде батареи не допускать перегрева электролита свыше плюс 35ºС

Перед каждым зарядом проверять и корректировать уровень и плотность электролита.

Допускается хранение батареи на электровозе. Для этого необходимо выполнить вышеуказанную подготовку, отключить и заизолировать токоведущие провода, закрыть вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика батареи, закрыть и опломбировать ящик АБ.

Хранить батарею необходимо в соответствии с требованиями технологической Инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава ТИ-171-82.

 

5.1.8 Прочее оборудование

При сроке хранения до одного месяца и необходимо слить воду из бака санузла, через кран умывальника, а оставшуюся воду через сливную пробку. Отключить бак от электросети, убрать массу экскрементов из камеры биоразложения биотуалета, промыть корпус камеры.

ВНИМАНИЕ! Все работы, проведенные при подготовке электровоза к консервации, фиксируются в соответствующий журнал и паспорт электровоза.

 

Транспортирование

Транспортирование электровоза в порядке регулирования и пополнения парка внутри дороги и между дорогами, в пункты ремонта и из ремонта производится в соответствии с требованиями Инструкции ОАО «РЖД» №ЦТ-310. В зависимости от продолжительности транспортирования и погодных условий (зима, лето) рекомендуется выполнить указания, изложенные в подразделе 5.1.1 настоящего руководства.

При транспортировании электровозов в недействующем состоянии на большие расстояния, через каждые 600-800 км пробега необходимо проводить следующие работы:

- провернуть вал электродвигателя компрессорной установки на один оборот;

- проверять уровень смазки в корпусах тяговых редукторов через контрольные окна. Уровень смазки должен быть не ниже нижней кромки маслоуказательного окна. При необходимости дозаправить корпус тяговых редукторов смазкой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.04 с.)