Запрещается пользоваться изолирующими защитными средствами, не имеющими указанных клейм или с просроченным сроком испытаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрещается пользоваться изолирующими защитными средствами, не имеющими указанных клейм или с просроченным сроком испытаний.



ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10

С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Руководство по эксплуатации

Часть 6

Использование по назначению

ЭС10.00.000.000 РЭ5


Содержание

Лист
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ………………………………………………  
1.1 Требования техники безопасности…………………………………..  
1.2 Защитные меры….……………………………………………………..  
1.3 Меры безопасности при работе с высоковольтной аппаратурой…..  
1.4 Меры безопасности при поднятии токоприемника…………………  
1.5 Работы при поднятом токоприемнике……………………………….  
1.6 Меры безопасности при подаче напряжения на электровоз от сети депо…………………………...………………………………………….  
1.7 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования……………..………………………………………………..  
1.7.1 Общие указания………………………………..…………………….  
1.7.2 Устранение неисправности в крышевом оборудовании электровоза………………………………………………………………  
1.7.3 Прозвонка электрических цепей электровоза…………………….  
2 ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.………  
2.1 Общие указания………………………………………………………..  
2.2 Подготовка системы вентиляции.…………………………………….  
2.3 Подготовка механической части……………………………………...  
2.4 Подготовка тяговых электродвигателей……………………………  
2.5 Подготовка вспомогательных машин………………………………  
2.6 Подготовка электрических аппаратов………………………………..  
2.7 Подготовка прочего электрооборудования……...…………………...  
2.8 Подготовка пневматического оборудования……………………….  
2.9 Подготовка к проверке электрической схемы………………………  

 


Лист
2.10 Поверка электрической схемы при отпущенном токоприемнике………………………………………………….……...  
2.11 Проверка электрической схемы под контактным проводом……...  
2.12 Подготовка электровоза к работе в зимних условиях…………….  
2.12.1 Общие сведения……………………………………………………..  
2.12.2 Подготовка тяговых двигателей к работе в зимних условиях……………………………………………………………………  
2.12.3 Подготовка вспомогательных машин..……………………………  
2.13 Подготовка электровоза к эксплуатации после хранения...……….  
2.13.1 Механическая часть………………………………………………..  
2.13.2 Тяговые двигатели…...……………………………………………..  
2.13.3 Вспомогательные машины.………………………………………..  
2.13.4 Аккумуляторная батарея…………………………………………...  
2.13.5 Пневматическое оборудование…………………………………...  
2.13.6 Прочее оборудование…..…………………………………………..  
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА………………………………  
3.1 Приемка электровоза в депо………………………………………….  
3.2 Проверка на путях депо………………………………………………  
3.3 Прекращение работы……………………………….………………….  
3.4 Техническое обслуживание ТО-1…………………………………...  
3.5 Порядок удаления конденсата из пневматической системы………  
4 УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОМ…………………………………..  
4.1 Общие сведения……………..…………………………………………  
4.2 Управление режимом «Тяга»………………………….………………  

 


Лист
4.3 Управление электровозом в режиме электрического торможения………………………………………………………………  
4.4 Ограничения при управлении электрическим торможением..…..  
5 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ..………  
5.1 Хранение……………………………………………………………...  
5.1.1 Система вентиляции…………………….………………………….  
5.1.2 Механическая часть...………………………………………………  
5.1.3 Пневматическое оборудование…………………….…………….  
5.1.4 Тяговые двигатели………………………………………………….  
5.1.5 Вспомогательные машины………………………………………..  
5.1.6 Крышевое оборудование…………………………………………...  
5.1.7 Аккумуляторная батарея  
5.1.8 Прочее оборудование  
5.2 Транспортирование…………………………………………………..  
6 ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ…………………..………………………………….  
6.1 Общие положения  
Приложение А. Порядок объединения электровозов для работы по системе многих единиц……………………………………………  
Приложение Б. Пересылка электровоза в холодном состоянии……………………………………………………………….  

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Требования техники безопасности

 

Работники, связанные с выполнением ремонтной и эксплуатационной работой электровоза, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки у работников по обслуживанию электровоза и его оборудования, в обязательном порядке персонал должен быть обучен (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т.п.).

Все работы по обслуживанию электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в настоящем разделе.

При подготовке рабочего места для производства ремонтных работ должны быть в указанном порядке выполнены следующие технические мероприятия:

- произведены необходимые отключения и приняты меры безопасности, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов;

- на приводах ручного и кнопках дистанционного управления коммутационными аппаратами должны быть вывешены запрещающие плакаты;

- проверенно отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;

- проверено на предмет установленных временных перемычек, при их наличии все временные убрать;

- установлено заземление;

- вывешены указательные плакаты «Заземлено».

На крышках конненкторных коробок подключения электродвигателей нанесены предупреждающие символы электрического напряжения.

Предусмотрено заземление на кузов корпусов электрических машин.

 

ВНИМАНИЕ! Локомотивные бригады и работники, связанные с ремонтом электровозов, не забывайте, что при нахождении электровоза под контактным проводом или при подаче напряжения извне, электрооборудование электровоза находиться под напряжением, прикосновение к токоведущим частям (независимо от значения напряжения) опасно для жизни.

 

Запрещается проводить, какие бы то ни было работы на электровозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а также не имеющим соответствующего удостоверения на право работы в электроустановках напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.

Порядок хранения и выдачи комплекта ключей от электровоза и его оборудования определяется распоряжением руководителя эксплуатирующей организации. Ключи от электровоза и его оборудования должны находиться на учете у оперативного персонала, быть пронумерованы и храниться в запираемом ящике. Выдача и возврат комплекта ключей от электровоза должны учитываться в специальном журнале произвольной формы или в оперативном журнале.

Защитные меры

 

Для защиты обслуживающего персонала на электровозе выполнено блокирование шкафов низковольтной и высоковольтной аппаратуры, блокирование ответственных выключателей управления электровозом, блокирование включения токоприемников и быстродействующего выключателя.

Для обеспечения безопасности предусмотрено соответствующее цветовое оформление и установка знаков безопасности.

На задвижных щитах, дверях, съемных листах, крышках нагревателей баков умывальника, крышках контактных зажимов калориферов нанесены красной краской символы «Электрическое напряжение».

На крышке люка выхода на крышу – знак безопасности «Не подниматься на крышу без заземления контактного провода», над краном умывальника – «Пить воду запрещено», на крышках ящиков аккумуляторных батарей – «Запрещается пользоваться открытым огнем».

Предусмотрено защитное заземление на кузов электровоза:

- корпусов электрических машин;

- корпуса тягового преобразователя, башни охлаждения, блока вспомогательных трансформаторов, дросселя сетевого фильтра;

- корпуса быстродействующих выключателей ВАБ-55;

- разъединителей РЛД – 3,0/1,85;

- люков выхода на крышу.

Электровоз укомплектован средствами защиты.

На каждой секции предусмотрены места для установки тормозных башмаков - на боковой стенке в проходном коридоре кузова электровоза.

Средства защиты, сигнальные принадлежности и инструмент применяется в соответствии с их назначением, и хранятся в специально выделенных местах.

Средства защиты должны иметь клейма с указанием даты очередности испытания и значения, на которое рассчитано защитное средство.

ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

 

Общие указания

 

В настоящем разделе даны указания по подготовке электровоза к запуску в эксплуатацию после прибытия в депо с завода-изготовителя, а также к работе в зимних условиях и после хранения.

При запуске электровоза, прибывшего в депо, представители завода-изготовителя совместно с работниками депо производят обкатку электровоза с максимально допустимыми на участках обращения скоростями движения, но не более конструктивной скорости движения локомотива.

По результатам обкатки и устранения выявленных недостатков подписывается акт ввода электровоза в эксплуатацию локомотивным депо. В случае согласия на самостоятельный запуск и обкатку электровоза в депо при разрешении завода-изготовителя, акт составляется в одностороннем порядке и высылается в адрес завода – изготовителя.

На отправляемых заводом - изготовителем электровозах вне зависимости от времени года:

- автоматические жалюзи, входящие в систему охлаждения тормозных резисторов зафиксированы в закрытом положении;

- верхние рамы токоприемников закреплены проволокой в опущенном положении;

- провода от аккумуляторной батареи отсоединены, концы проводов заизолированы, крышки ящиков аккумуляторной батареи закрыты и опломбированы;

- положение разобщительных кранов устройств пневматической системы электровоза приведены в режим работы «ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ».

- оборудование, подлежащее опломбированию – опломбировано в соответствии с приложением к Руководству по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000 РЭ8.

Подготовку к запуску оборудования внешней поставки (быстродействующий выключатель, блок вспомогательных трансформаторов, башня охлаждения, дроссель сетевого фильтра, безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК, тормозной комплекс УКТОЛ-Г, микропроцессорная система управления и диагностики МПСУ и Д и т.д.) производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации заводов-поставщиков данного оборудования.

Для обеспечения проверки действия оборудования подвести от сети депо к электровозу сжатый воздух давлением не менее 0,75 МПа и напряжение бортовой сети.

 

ВНИМАНИЕ! Сжатый воздух, предназначенный для питания пневматических устройств и систем электровоза от внешнего источника, по составу загрязненности и содержанию посторонних примесей должен соответствовать классу 4 ГОСТ 17433-80. Напряжение внешнего источника питания должно быть стабилизированным 110 В±5%.

Подготовка системы вентиляции

 

Для подготовки системы вентиляции, как в летнем, так и в зимнем режиме эксплуатации, выполнить следующие общие мероприятия:

- снять заклейки с выбросных патрубков тяговых двигателей и других вентиляционных отверстий под кузовом электровоза;

- перед запуском вспомогательных машин проверить электрическую схему с питанием от сети депо (требования пункта 2.10 настоящего 2ЭС10.00.000.000 РЭ7);

- проверить состояния уплотнений во фланцах сопряжения воздуховодов и охлаждаемого оборудования;

- провести протяжку крепежа крепления блоков мотор - вентиляторов, воздуховодов к тяговым двигателям, на всех регулировочных заслонках, фиксация которых выполнена при контрольно – наладочных испытаниях на заводе;

- убедится в отсутствии посторонних предметов в воздухопроводах к тяговым двигателям и в форкамерах;

- для исключения попадания снега и влаги в тяговые двигатели проверить состояние воздухопроводящих патрубков на целостность и плотность прилегания рамок к воздуховодам тяговых электродвигателей. Устранить обнаруженные неисправности, при необходимости установить дополнительные прокладки из резины или войлока.

Перед подготовкой воздушных фильтров к использованию необходимо проверить:

- крепление воздушных патрубков и трубопроводов к стенкам и вентиляторам;

- надежность крепления мотор – вентиляторов и хомутов гибких рукавов;

- исправность соединительных проводов и шунтов заземления, надежность их крепления к электрооборудованию и точкам заземления;

- убедиться в отсутствии посторонних предметов в форкамерах электровоза;

- проверить направление вращения двигателей вентиляторов.

Подготовка механической части

 

Произвести полный осмотр механической части и убедиться в правильности установки элементов узлов, в отсутствии ослаблений крепления болтов и гаек. В наличии шплинтов, предохранительных устройств и смазки на трущихся поверхностях.

Произвести проверку автосцепного оборудования, обратив особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать электровоз в эксплуатацию, в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ – 494.

Проверить работу ручного тормоза, исправность блокировок шкафов высоковольтной аппаратуры (ШВА) и люка выхода на крышу.

Проверить положение регулируемой части путеочистителя, нижняя кромка должна перекрывать нижнюю плоскость катушек АЛСН не менее чем на 5 мм.

При осмотре колесных пар проверить отсутствие трещин, выбоин, ползунов, ослабления и сдвига бандажей и крепящих стопорных бандажных колец.

Проверить крепление и состояние элементов крепление тягового электродвигателя, правильность установки элементов рессорного подвешивания.

Проверить состояние опорных подшипников, отсутствие течи масла.

Выявленные замечания устранить.

Проверить наличие масла в редукторах. При необходимости добавить смазку в соответствии с «Перечнем смазочных материалов», именуемый в дальнейшем по тексту «Картой смазки» (2ЭС10.00.000.000 РЭ8).

Убедится в отсутствии течи масла из гидравлических демпферов и кожухов зубчатой передачи.

Проверить регулировку тормозной рычажной передачи, работу тормозной системы, произведя 5-10 затормаживаний (подвижность, отход колодок от бандажей при отпуске тормозов, работу авторегулятора тормозных цилиндров, зазор между штоком и трубой тормозного цилиндра, зазоры между бандажами и колодками, надежность крепление и наличие предохранительных устройств, предотвращающих падение деталей тягового подвижного состава на железнодорожный путь). В случае необходимости произвести регулировку тормозной рычажной передачи и устранить выявленные замечания по механической части.

Проверить крепление поручней подножек, брезентовых патрубков тяговых электродвигателей, заполнение бункеров песочниц песком.

Подготовка тяговых электродвигателей

Удалить заклейки с выбросных вентиляционных патрубков и очистить их от грязи. Проверить состояние и надежность крепления патрубков к вентиляционному люку.

Проверить состояние всех соединительных элементов, подключение электрических соединений. Максимально допустимый момент затяжки резьбовых соединений 130 Н∙м.

На панели кабельных вводов проверить чистоту винтовых соединений. Резьба в панелях должна быть чистой и не закрашенной. Панель кабельных вводов и крышка распределительной коробки устанавливаются на специальный герметик.

 

ВНИмание! Использование пневматического инструмента для затяжки резьбовых соединений запрещено.

 

Подготовка вспомогательных машин

 

Перед запуском в эксплуатацию проверить состояние крепление электрических машин, кабелей, наконечников, наличие и исправность заземления, затяжку крепежа доступных соединений, вращение ротора (якоря) от руки. Выявленные недостатки в процессе осмотра устранить.

Снять крышки клеммных выводных коробок и проверить надежность затяжки крепежа выводных и подводящих проводов, при необходимости протянуть крепеж.

Проверить правильность присоединения питающих и выводных проводов в соответствии со схемой включения.

 

Подготовка электрических аппаратов

 

Произвести внешний осмотр. Убедиться в отсутствии повреждений аппаратов и подводящих проводов.

Проверить затяжку крепежных деталей, особенно контактных соединений.

Проверить состояние и целостность гибких шунтов и отключающих пружин. На шунтах из провода ПШ не должно быть обрывов более 20% (обрывные концы сплетают в жгут), на витках пружин трещин.

Проверить работу подвижных частей вручную, работу пневматических узлов с помощью сжатого воздуха. Включение (отключение) должно быть четким без промежуточного заедания. При наличии утечки сжатого воздуха произведите подтяжку контргайки к штуцеру до момента прекращения утечки.

Освободить верхние рамы центральных (асимметричных) токоприемников от принудительной фиксации в сложенном положении. Установить на токоприемник полоза. Проверить работу токоприемников под контактным проводом, используя устройство имитирующее контактную сеть.

Проверить величину статического нажатия, время подъема и опускания токоприемника на соответствие нормативным величинам, указанным в руководстве по эксплуатации (2ЭС10.00.000.000 РЭ8). При необходимости отрегулировать статическое нажатие с помощью регулятора давления, а время подъема и опускания с помощью регуляторов расхода воздуха.

Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях. Осмотрите крепление и состояние металлокерамических вставок, кареток, гибких соединений и шарниров. При необходимости обновите смазку подвижных соединений кареток и штоков упоров токоприемников.

 

ВНИМАНИЕ! Все работы связанные с осмотром, ремонтом токоприемников производится только при обесточенном контактном проводе, либо с устройством имитирующим его.

Проверить работу разъединителей и заземлителя. Ножи аппаратов должны заходить до упоров. Проверить пневматический привод. При наличии утечек устранить.

Убедиться в наличии пломб на аппаратах подлежащих обязательной пломбировке в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8. при отсутствии или нарушении пломбы проверить регулировку аппарата с последующей пломбировкой.

При необходимости очистить аппараты от пыли сжатым воздухом или с помощью технической салфетки. Осмотреть штепсельные разъемы и убедится в отсутствии посторонних предметов и несанкционированных перемычек.

Проверить состояние жгутов и рукавов. Обратите внимание, чтобы нерабочие розетки были плотно закрыты крышками.

 

ВНИМАНИЕ! Соединение и отсоединение штепсельных соединений производятся только при снятом напряжении.

 

Проверить наличие смазки на трущихся поверхностях аппаратов согласно руководства по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000РЭ8 и инструкций заводов-изготовителей комплектующих изделий, включенных в ведомость эксплуатационных документов на электровоз.

Производится осмотр быстродействующего выключателя ВАБ с проверкой крепежных соединений самого выключателя, дугогасительной камеры, контактных соединений шиной и кабельной продукции. Проверить работу пневматических узлов с помощью сжатого воздуха. Включение (отключение) должно быть четким без промежуточного заедания. При наличии утечки сжатого воздуха произведите подтяжку контргайки к штуцеру до момента прекращения утечки.

 

Подготовка прочего электрооборудования

 

Внешним осмотром убедится в исправном состоянии крышевых и проходных высоковольтных изоляторов, шин, гибких шунтов. Изоляторы очистить бензином (растворителем) от грязи.

Заправить баки санузла водой через заправочный трубопровод, расположенный с внешней стороны кузова секции А.

Осмотреть шины и гибкие шунты, убедится в отсутствии на них посторонних предметов, инструментов и т.д. Проверить состояние крепления контактных соединений шин и проводов, при необходимости подтянуть крепеж. Замерить сопротивление изоляции согласно руководству по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Снять пломбы и открыть ящики аккумуляторной батареи. Выкатить тележку с аккумуляторами на откидную в горизонтальное положение крышку. Проверить состояние аккумуляторов и очистить токоведущие детали от пыли, влаги, солей. Протирку и снятие окислов производить при закрытых пробках.

Проверить состав, уровень и плотность электролита. Уровень электролита должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм над верхним краем пластин. Плотность и состав электролита должен соответствовать данным указанным в таблице 1.

 

Таблица 1 – Электролиты аккумуляторов

Температура воздуха, град. Применяемый электролит Плотность электролита, г/см3.
От плюс 35ºС до минус 20ºС Водный раствор гидрата окиси калия ГОСТ 9285-78 с добавкой (2±1) г/л гидрата окиси лития ГОСТ 9285-78. 1.19-1.21
От минус 20ºС до минус 50ºС Водный раствор гидрата окиси калия ГОСТ 9285-78 1.26-1.28
От плюс 10ºС до плюс 50ºС Водный раствор едкого натрия ГОСТ 2263-79 с добавкой (20±1) г/л гидрата окиси лития ГОСТ 8595-83 1.17-1.19

 

Примечания:

1 При эксплуатации на электролите – растворе гидрата натрия с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются.

2 Если во время запуска электровоза электролит в аккумуляторах не соответствует температурным условиям эксплуатации, его необходимо сменить.

 

Замерить напряжение каждого аккумулятора при токовой нагрузке 12,5 А, аккумулятор с напряжением ниже 1,0 В заменить. При напряжении аккумуляторов ниже 1,2 В батарею заменить.

При подзарядке аккумуляторной батареи от сети депо через розетки Х6, Х7 установить рубильник SF20 «Аккумуляторная батарея» расположенный в шкафу АЗВ во включенное положение.

Произвести смазку токоведущих деталей в соответствии с картой смазки от окислов в соответствии 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Подключить к выводам аккумуляторной батареи токоведущие провода. Закрыть ящик батарей, предварительно убедившись, что газоотводящие трубки открыты, а вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика находятся в соответствующем для данного времени года положении (при эксплуатации в теплое время года должны быть открыты).

Подготовка пневматического оборудования

 

Проверить надежность крепления рукавов подачи песка. Осмотреть состояние главных воздушных резервуаров, резервуара токоприемника, тормозного резервуара и надежность их крепления. Проверить наличие и уровень смазки у компрессора, согласно карте смазки. При необходимости заменить или добавить масло. Убедится в наличии пломб на аппаратах.

В шкафу УКТОЛ проверить надежность подключения съемных разъемов к исполнительным частям тормозного оборудования, вентилям и датчикам давления блока электропневматических приборов, подключение сигнализаторов устройства контроля целостности тормозной магистрали, адаптера на блоке тормозного оборудования. Подключение электроблокировочных клапанов КЭБ1 и КЭБ2, вентиля ЭПВН.

Перевести рукоятки разобщительных кранов из режима следования электровоза в холодном состоянии в рабочий режим.

 

Подготовка к проверке электрической схемы

 

Проверить наличие защитных средств на электровозе (диэлектрический коврик, перчатки, изолирующая штанга, огнетушители).

Замерить сопротивление изоляции электрооборудования и электрического монтажа, которое должно быть не ниже норм указанных в 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Если сопротивление изоляции электрических машин ниже нормы указанных в 2ЭС10.00.000.000 РЭ8, то необходимо просушить оборудование.

Результаты замеров записать в соответствующем журнале.

При подготовке проверить:

- визуальным методом электрические цепи и отсутствие временных перемычек;

- разъединители QS1 и QS2 в обеих секциях находятся в выключенном положении;

- заземлители QS3 в обеих секциях находятся во включенном положении;

- проверить надежность работы механических и пневматических блокировок.

- проверить состояние автоматических защитных выключателей в шкафу низковольтной аппаратуры: SF1 «Цепи управления», SF2 «Компрессор», SF3 «Вспомогательный компрессор», SF4 «Управление тормозами», SF5 «Вспомогательные машины», SF6 «Песок, жалюзи», SF7 «ГР, обогрев БВТ», SF8 «Выбег», SF9 «Бак умывальника», SF10 «Прожектор», SF11 «Освещение ходовых частей», SF12 «Освещение кабины», SF13 «Освещение машинного отделения», SF14 «Системы безопасности», SF16 «ИПЛЭ УКТОЛ», SF17 «ИПЛЭ МПСУ и Д Iк», SF18 «ИПЛЭ МПСУ и Д IIк», SF19 «ИПЛЭ 24В», SF20 «Аккумуляторная батарея», SF21 «Радиостанция, САП», SF22 «Микроклимат», SF24 «Обогрев стекол», SF25 «Кабина», SF30 «Обогрев ТП, ШВА», SF31 «Питание ТП1», SF32 «Питание ТП2», SF33 «Управление ТП1, ТП2», SF34 «Разрешение тяги», SF35 «Контроль 1», SF36 «Контроль 2», SF37 «Питание БВТ».

При запуске электровоза от вспомогательного компрессора поднимется только токоприемник 2 или 3. Для подъема токоприемников 1 и 4 необходимо после повышения давления в питательной магистрали электровоза выше 0,5 МПа отключить БВ, переключатель SA23 установить в положение «Заземлитель» и повторить запуск электровоза.

После включения БВ по монитору МСУЛ в режиме «СИ» проверить: наличие напряжения аккумуляторной батареи не менее 134 Вольт, напряжение бортовой сети в диапазоне 100 - 120 Вольт, ток зарядки АКБ не менее 2А, ток бортовой сети не менее 5А.

Визуально, по монитору МСУЛ убедиться в запуске тяговых преобразователей и блока трансформатора собственных нужд, при этом по монитору МСУЛ проконтролировать включение:

- двигателя М18 «Вентилятор охлаждения блока трансформатора собственных нужд» (в режиме «Лето» замыкается контактор - пускатель К18, в режиме «Зима» контактор - пускатель К21);

- двигателя М19 «Вентилятор наддува воздуха в кузов» (в режиме «Лето» замыкается контактор - пускатель К19, в режиме «Зима» контактор - пускатель К22 двигателя М19);

- двигателей М16 и М17 «Вентиляторов охлаждения тяговых преобразователей ТП1 и ТП2» (включение контакторов – пускателей К16 и К17);

- двигателей М14 и М15 «Насосы тяговых преобразователей ТП1 и ТП2» (включение контакторов – пускателей К14 и К15);

- двигателей М12 м М13 «Насосы системы охлаждения сетевых фильтров 1 и 2» (включение контакторов – пускателей К12 и К13);.

- двигателей М7 и М8 «Вентиляторов устройств охлаждения 1 и 2» (включение контакторов К7 и К8), а также открытие жалюзи системы охлаждения (при наличии питания на электропневматических вентилях КР10 и КР11).

При включенных АЗВ SF2 «Компрессор», в кабине управления кратковременным нажатием кнопки SВ8 «Принудительное включение компрессора» на ПУ-ЭЛ, запустить на 1-2 секунды двигатели компрессоров и убедиться в правильности вращения вала компрессора в соответствии с указанием стрелки на корпусе. После проверки направления вращения переключателем SA28 «Компрессоры» запустить компрессоры, переключателем SA27 «Вентиляторы ТЭД» запустить вентиляторы модулей охлаждения ТЭД и проверить правильное направление вращения двигателя вентилятора по направлению потока охлаждающего воздуха.

После зарядки напорной магистрали удаляют влагу из резервуаров и влагосборников пневматической и тормозной сети электровоза.

Проверяют работу песочниц и звуковых сигналов.

Производят проверку тормозного оборудования согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Проверяют работу системы микроклимата.

 

Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

 

2.12.1 Общие сведения

При подготовке электровоза к зимней эксплуатации произвести следующие работы:

- устранить неплотности в крышках люков, в полу и других местах кузова;

- проверить уплотнение крышек бункеров песочниц, поврежденные уплотнения восстановить.

Проверить характеристики токоприемника, для чего:

- отрегулировать нажатие полозов на контактный провод по верхнему пределу;

- при необходимости отрегулировать время подъема и опускания токоприемников в соответствии с техническими данными.

Перед началом наступления холодов на всю конструкцию токоприемника за исключением контактных вставок пульверизатором наносится антифриз или антиобледенительная смазка ЦНИИ КЗ. В течение зимы при условии ожидания образования наледи на токоприемнике смазка наносится каждые десять дней.

Заменить летние сорта смазки во всех узлах на зимние согласно карте смазки 2ЭС10.00.000.000 РЭ8.

Во время смазывания деталей и узлов механической части особое внимание обращать на наличие смазки зубчатой передачи, на трущихся поверхностях рычажной тормозной передачи, подвески тягового двигателя, гидродемферов. Сделать отметки о дате смены и марке смазки в книге ремонта электровоза и в журнале технического состояния электровоза.

Проверить и восстановить уплотнение коробок выводов, выводных кабелей тяговых электродвигателей.

Подготовить аккумуляторную батарею в соответствии с указаниями, изложенными в 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Проверить работу нагревательных устройств (обогрев кранов, обогрев масла в маслоотделителе компрессора, обогрев СВЛ-ТР и т.д.). Очистить сжатым воздухом изоляторы, проверить надежность крепления электрических соединений, крышек и щитов. Проверить надежность заземления калориферов кабины управления и работу нагревательных панелей. Произвести смену фильтрующих элементов системы микроклимата.

Отстой электровоза в зимний период и при условии наступления низких температур, а также в случае неблагоприятных атмосферных воздействий (метель, ливень, резкие перепады температуры окружающей среды и т.д.), или его передислокация в локомотивные депо и железнодорожные станции осуществляется в рабочем состоянии с работающей системой вентиляции тяговых двигателей.

Перед дальнейшей эксплуатацией электровоза, находившегося в отстое более двух суток, должен быть произведен осмотр электровоза и его оборудования в объеме ТО-2, с обязательным проведением замера состояния изоляции, как предписано в руководстве по эксплуатации 2ЭС10.00.000.000РЭ8 с отметкой в журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152.

 

2.12.2 Подготовка тяговых двигателей к работе в зимних условиях

Принять меры, исключающие попадания снега в тяговые двигатели. Отремонтировать или заменить при необходимости вентиляционные патрубки Отремонтировать элементы крепления. Проверить сопротивление изоляции ТЭД и если величина сопротивления ниже нормы, то машину необходимо сушить в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

 

ВНИМАНИЕ! При понижении температуры наружнего воздуха ниже..-25оС максимальная скорость следования в течение первых 15 минут не должна превышать 50км/ч.

 

2.12.3 Подготовка вспомогательных машин

Проверить сопротивление изоляции вспомогательных машин согласно 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Зимой во избежание снижения сопротивления изоляции ниже нормы в результате конденсации влаги, вводить электровоз в ремонтные цеха депо только с теплыми вспомогательными машинами.

После длительного отстоя электровоза в нерабочем состоянии перед включением электродвигателей убедиться в отсутствии инея или наледи на роторе и обмотках. Иней и наледь удалить.

 

Подготовка электровоза к эксплуатации после хранения

 

2.13.1 Механическая часть

Провести расконсервацию узлов механической части и смазать их их согласно карте смазки в соответствии с 2ЭС10.00.000.000РЭ8.

Проверить состояние:

- опор кузова тележек, обратив внимание на правильность установки их элементов, целостность пружин, прокладок, опор и крепление страховочного устройства;

- наклонной тяги, обратив внимание на правильность установки и элементов, прокладок, опор и крепление страховочных устройств;

- тормозную рычажную передачу, обратив внимание на положение состояние тормозных колодок, башмаков, наличие валиков. Шайб, гаек, шплинтов и предохранительных устройств, при необходимости произвести регулировку;

- рессорное подвешивание, обратив внимание на правильность установки ее элементов, на состояние пружин;

- состояние и крепление гидродемпферов, упоров и ограничителей, буксовых поводков, подвески тягового двигателя;

- бандажи колесных пар на отсутствие трещин, ползунов, проворотов и ослаблений, кожуха зубчатой передачи, их крепление, наличие в кожухах зубчатой передачи смазки и отсутствие течи. При необходимости добавить смазку до требуемого уровня.

При проведении химического анализа смазки и обнаружении влаги, сторонних веществ или не соответствие марки масла сезону полностью произвести его замену. Результаты проведенной работы записать в соответствующем журнале.

 

2.13.2 Тяговые двигатели

Удалить заклейки с выбросных вентиляционных патрубков, очистить патрубки от грязи. Проверить их состояние и надежность крепления к вентиляционному люку.

Проверить состояние всех соединительных элементов, подключение электрических соединений.

 

2.13.3 Вспомогательные машины

Протереть поверхности, покрытые консервационной смазкой, ветошью или салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиртом, а затем сухой технической салфеткой.

Удалить бумагу с вентиляционных отверстий.

В зимний период убедиться в отсутствии инея и наледи на роторе и обмотках электрических машин, в случае выявления удалить иней и наледь.

 

2.13.4 Аккумуляторная батарея

Подготовка батарей к работе после хранения с электролитом проводить в соответствии с указаниями, изложенными в подразделе 2.7 настоящего руководства.

Подготовку батареи к работе после хранения без электролита проводить в соответствии с руководством по эксплуатации аккумуляторов.

 

2.13.5 Пневматическое оборудование

Произвести расконсервацию компрессоров ВВ 3,5/10, АКВ 3,5/1 Л У2 в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию компрессорной установки.

Проверить наличие, уровень и состояние масла в маслоотделителе компрессоров, при необходимости добавить или заменить масло.

Подтянуть болты крепления блока мотор-компрессора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.154 с.)