Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 41 Стиль и техника педагогического общения на разных ступенях обучения. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Стиль пед. общ-я- это устойчив. форма способов и средств педаг. взаимодействия между уч-ком и преподом. Основ. 4 хар-ки стиля: 1) пристальное внимание к мыслительной д-ти учащ-ся (должно сопровождаться поощрениями, одобрениями в условиях психолог. комфортности); 2)У.должен обладать эмпатией,т.е. симпатией, сочувствием, умением поставить себя на место уч-ка, препод должен понять, почему уч-к неправильно что-то сделал, и скорректировать это действие; 3)Доброжелательное заинтересованное отношение к успехам уч-ка; 4) рефлексия- осознание преподом своей педаг. д-ти. Доверчивость, отзывчивость, проявлять радость, раскованность, психолог. комфортность. Взаимодействие между преподом и учен. должно осуществл-ся в форме коллективной д-ти. Акцент должен быть перенесён с обучающей ф-ции препода на познавательную деят-ть уч-а.
(из лекции Никитенко): Стиль общ-ия Эффект учебн процесса во многом опред умением организ пед общ-ние с учащимся, поэтому проблема общ-я изуч педагогами (Амонашвили), психологами (Зимняя, Леонов, Канн Калик) и методистами (Рогова, Китайгородск). Совр пр-сс обуч ИЯ понимается как особым обр организованное общ-е, и важнейш ф-ция этого общ – ИЯ – установл-е взаимод межд преподом и уч-ся, а также межд самими уч-мися. В осн взаимод-ия лежат разные стили общ-ия: общ-е на основе увлеченности совместн творч деят-тью общ-е – устрашение общ-е-дистанция общ-е на осн дружеского расположения общ-е-заигрывание Самый эффективный стиль – 1ый! Вопрос № 10 - Целостный педагогический процесс, его сущность и структура.
Пед. процесс – совокупность многих процессов, в ходе которых социальный опыт, к-ый передается от поколения к поколению и становится качеством личности. Пед процесс включает в себя следующие процессы: обучение (цель – обучить), развитие (цель – развитие памяти, мышления, творческих способностией) и воспитание (цель – формирование мировоззрения и нравственности). (Пед процесс – не просто совокупность, а некое новое образование, к-ое имеет свои закономерности. Все процессы, входящие в пед процесс ориентированны на формирование гармонично развитой личности. Специфика пед. процесса. 1.Каждый процесс имеет свою функцию, выполняя при этом и побочную функцию. Если мы говорим об образовании, побочными выступают воспитание и развитие. Когда мы занимаемся развитием, мы затрагиваем обучение и воспитание. Все процессы неразрывно связаны между собой. 2. Каждый из этих процессов имеет свои цели и задачи. 3. Каждый из этих процессов имеет свое содержание, методы, ср-ва и форма усвоения этого содержания. 4. Каждый из этих процессов имеет продукт и результат. Пед. процесс обусловлен 3 факторами: 1. Потребности общества и личности. 2. Материально-технические и экономические возможности ограниз условий пед процесса. 3. Сами пед условия и их содержание. Структура пед. процесса. Наиболее точно описал Подласый. Выделял две группы. 1. Структурные компоненты: обучаемый \ обучающий, воспитуемые, условия обучения и воспитания. 2. Целевой компоненты: цели, задачи, содержание обучения, деятельностный компонент, результативный компонент. Радченко выделял следующие компонеты структуры: 1. Цели и задачи, опред деятельность в рамках пед процесса. 2. Пед кадры, к-ые обеспечивают построение пед процесса. 3. Научно-методич кадры (ученые-дидактики, обеспеч научное обоснование) 4. Обучаемые. 5. Материально-техническая база. 6. Финансовая обеспеченность системы.
Представления о ЦПП есть в работах Каптерева, Бабанского и др. ЦПП включает всю дидактику, всю педагогику, все вопр воспит, образов, обуч. Понятие пед процесс б. введено Каптеревым. По Каптереву обучение, образов, приучение, воспитан, развит, наставлен, увещевание, взыскание и др. обозначают различные свва, средства и моменты 1 большого ЦПП. В разных учебн пособиях даются разн определения ЦНН. Подласый определил ЦПП как процесс, в qом социальный опыт переплетается в качво личности. Бабанский характеризовал процесс как систему типа школы, вуза, внешкольных учреждений и т.д. в qых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые, субъект и объект воспитания, т.е. пед.системы. Процесс реализующий цели образования и воспитания в условиях таких систем, называется пед.процессом. В целом, под пед.процессом поним направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образов, воспит, обуч в условиях пед.системы. В структуру пед процесса входят: · Целевой компонент: 1)становление самос-й,своб-й,культ-й и нравст-й личн-ти; 2)ориентация на самоценность чел-й лич-ти;3) полноценное развитие личсти, тех способ-й qые нужны ей и общву, включение лич-ти в социально-ценную активность, в результате qй происходит процесс социализации воспитания; 4) воспитание в духе общечеловеческих ценностей; · Содержательный компонент: 1) образование и содержание обр-я; 2) требования к содерж.обр-я; 3) уровни содерж.обр-я; 4) теории содерж.обр-я (форм,матер, прагматич.); 5) современ концепции общего средн образования, непрерывного образования, основные реформы; · Операционно-деятельностный: 1) методы. Формы орг-ции процесса; 2) традиц-ые техн./методы, средства обучения и их оценка с точки зрен развития личсти; 3) программированное/проблемное обучение; 4) инновационные технологии, формы организации учеб.процесса, урок как основная форма, вспом. Формы- семинары. ·Оценочно-результативная: оценка и проверка знаний. ·Пед общение, фции, стили. Структура пед.процесса – совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам пед.системы. 1. обучен-целенаправл проц 2сторон деятсти педагога и уащ по передаче и усвоен зн. 2. развитие-проц становлен личсти под воздейств внеш и внутр, управляем и неуправл, соц и природн факторов. 3. воспит-систематич и целенапр воздейст воспитателя на воспитуем с целью формиров у них желамого отнош к окруж 4. формиров личсти-процесс изменения личсти в ходе взаимодействия ее с реальн действит, появлен физич и соц-психол новообразований в структуре лиясти 5. образован-процесс и результат усвоения определен сист зн и обеспечение на этой основе соответствующ уровня развития личсти. Компоненты пед.системы: · Целевой (определение целей воспитания, обучения) ·Содержательный (разработка содержания образния) ·Операционно-деятельностный (процедуры по обучен, воспитан и взаимодействию участников процесса) ·Оценочно-результативный (проверка и оценка зн, результатов обучен, воспитан) Структура пед проц и деятелсти отражает реальную работу педагогов. Знание ее помог учителю анализир, осознавать и совершенствов свою деятелсть Цель -научное понятие- осознанное представление конечного результата определенной деятсти. Пед. цели м.б. разного масштаба и составляют ступеньчатую систему. Высш ступень - гос цели (обществ. заказ, стандарт образования. Они разрабатываются специалистами, принимаются правитвом, фиксируются в законах и др. документах. Цели отдельных образовательных систем и эталонов образования: например, цели обуч в сред школе и на его отдельных уровнях. Внутренней движущей силой пед проц явл противоречие м\ду требованиями к реб, возник в его жизни, и его реальными возможностями, уровнем его развития. Это противоречие становится толчком к процессу воспит и дальнейш росту, если требов соответств возратн особен, не явл слишком легким или наобор слишк трудн.- по Выготск – зона ближайш развития. Разрыв м\ду зонами порождает пед процесс, пед ситуац – такое состоян пед проц, когда имеет расхождение м\ду желаемым и реальным, достигнутым в формировании личности. Цепь пед ситуац образует пед процесс. Закономерности пед.процесса – это объективно существующие, повторяющ, устойчивые существенные связи м\ду явлениями, отдельными сторонами пед.процесса. Общие закономерности пед.процесса: ·Связь воспит и социальн системы (хартер восп в конкретных историч условиях определяется потребностями общва, экономики, национально-культурными особенностями); ·Связь м\ду обучен и воспит (обозначает взаимосвязь этих процессов, их разностороннее взаимодействие); ·Связь воспит и деятсти (1 из основных законов педагогики гласит: воспитать - значит включить реб в различн виды деятсти); ·Связь воспит и активности личсти (воспитание успешно, если объект его-реб- является одновременно субъектом, т.е. обнаруживает активность поведения, самостоятность, потребность к деятсти); ·Связь воспит и общения (воспит всегда протекает во взаимодействии людей (учителей - учеников), реб формируется в зависимости от богатства межличностных связей).
Представления о целостном педагогическом процессе имеются в работах П.Ф. Каптерева, Бабанского и др. Целостный педагогический процесс включает всю дидактику, всю педагогику, все вопросы воспитания, образования, обучения. Понятие педагогический процесс было введено Каптеревым. По Каптереву обучение, образование, приучение, воспитание, развитие, наставление, увещевание, взыскание и др. многочисленные слова обозначают различные свойства, средства и моменты одного большого целостного пед. процесса. В разных учебных пособиях даются разные определения целостного педагогического процесса. Подласый определил пед.пр. как процесс, в котором социальный опыт переплетается в качество личности. Ю.К. Бабанский характеризовал процесс как систему типа школы, вуза, внешкольных учреждений и т.д. в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые, субъект и объект воспитания, т.е. пед.системы.
Процесс реализующий цели образования и воспитания в условиях таких систем, называется пед.процессом. Мы под пед.процессом понимаем направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования, воспитания, обучения в условиях пед.системы. В структуру педагогического процесса входят: · Целевой компонент: 1)становление самос-й,своб-й,культ-й и нравст-й личн-ти; 2)ориентация на самоценность чел-й лич-ти;3) полноценное развитие личности, тех способ-й к-ые нужны ей и обществу, включение лич-ти в социально-ценную активность, в результатек-й происходит процесс социализации воспитания; 4) воспитание в духе общечеловеческих ценностей; · Содержательный компонент: 1) образование и содержание обр-я; 2) требования к содерж.обр-я; 3) уровни -\\-; 4) теории -\\- (форм,матер, прагматич.); 5) современные концепции общего среднего образования, непрерывного образования, основные реформы; · Операционно-деятельностный: 1) методы. Формы орг-ции процесса; 2) традиц-ые техн./методы, средства обучения и их оценка с т.з. развития личности; 3) программированное/проблемное обучение; 4) инновационные технологии, формы организации учеб.процесса, урок как основная форма, вспом. Формы- семинары. · Оценочно-результативная: оценка и проверка знаний. · Педагогическое общение, функции, стили. Структура пед.процесса – совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам пед.системы. Компоненты пед.системы таковы: · Целевой (определение целей воспитания, обучения) · Содержательный (разработка содержания образования) · Операционно-деятельностный (процедуры по обучению, воспитанию и взаимодействию участников процесса) · Оценочно-результативный (проверка и оценка знаний, результатов обучения, воспитания) Цель-научное понятие- это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Пед. цели могут быть разного маштаба и составляют ступеньчатую систему. Высшая ступень- государственные цели(обществ. заказ, стандарт образования. Они разрабатываются специалистами, принимаются правительством, фиксируются в законах и др. документах. Цели отдельных образовательных систем и эталонов образования: например, цели обучения в средней школе и на его отдельных уровнях. Закономерности: каждая наука открывает закономерности. З. дают знания о том, как протекают процессы. Закономерности пед.процесса – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед.процесса. Общие закономерности пед.процесса: · Связь воспитания и социальной системы (характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями);
· Связь между обучением и воспитанием (обозначает взаимосвязь этих процессов, их разностороннее взаимодействие); · Связь воспитания и деятельности (один из основных законов педагогики гласит: воспитать- значит включить ребенка в различные виды деятельности); · Связь воспитания и активности личности (воспитание успешно, если объект его-ребенок- является одновременно субъектом, т.е. обнаруживает активность поведения, самостоятельность, потребность к деятельности); · Связь воспитания и общения (воспитание всегда протекает во взаимодействии людей(учителей - учеников), ребенок формируется в зависимости от богатства межличностных связей).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.023 с.) |