Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 34 - Новые информационные технологии в пед.процессе
Понятие новых информационных технологий (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образование. 2-й Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» (1996) объявил информационные технологии стратегическим ресурсом в образовании (компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства). Н.В.Апатова выдел-ет следующие характеристики НИТ: 1) типы компьютерных обучающих систем (обучающие машины, обучение и тренировка, программированное обучение, интеллектуальное репетиторство, руководство и пользователи); 2) используемые обучающие средства (ЛОГО, обучение через открытия, микромиры, гипертекст, мультимедиа); 3) инструментальные системы (программирование, текстовые процессоры, базы данных, авторские системы, инструменты группового обучения).
Главное в НИТ – это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, что подтверждает и определение: информационная технология обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Вопрос № 46 - Высшая школа как ведущая ступень непрерывного образования. Особ-ти высшего лингвистического образования. Непрерывное образование – это систематизированное, целенаправленное обучение человека, организуемое на протяжении его жизни. Этапы развития личности задают соответствующие ступени непр. образ., определяют требования и условия, обеспечивающие реализацию конкретных целей образования. Ступени непр. обр.: 1 – ступень дошкольного воспитания, 2 – общее среднее образование, 3 – начальное профессиональное образование (профессионально-техническое, среднее специальное образ., техникумы, училища), 4 – высние профессиональные училища 5 – высшее образование (важнейшая ступень непрер. образ.), 5 – аспирантура, докторантура, соискательство при вузах. Высшее профессиональное образование (высшая школа) - Уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях (вузах) на базе полного среднего образования, формально подтверждённый дипломом об окончании вуза. Характеризуется системой знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, которые обеспечивают возможность решать профессиональные задачи на уровне достижений научно-технического и социального прогресса.
Совр. системы высшего образования à специфич. подходы в разных странах, интересен вариант французской образ. системы – наличие пропедевтического этапа перед обучением в ВУЗе, гл. цель – научить учиться. Во Франции вообще уделяется особое внимание вопросу соотношения конкретно профессиональной и общекультурной подготовки, план Ланжевена-Валлона рассматривал общекультурную компетенцию как основу любой спец. подготовки. В др. странах, напр., США, упор делается на узко профессиональную подготовку без учёта развития личности. В России: Образ. реформа, запущенная ещё в конце 80-ых. годов предусматривает создание необх. условий именно для развития и саморазвития личности, в нашей стране традиционно делался большой упор на общекультурную компетенцию. Сейчас в ВУЗах предметы этой направленности, т.е. не имеющие непосредственного отношения к будущей профессии преподаются в рамках 1-3 курсов, далее – упор на специализацию. Образ. реформа, запущенная ещё в конце 80-ых. годов предусматривает создание необх. условий именно для развития и саморазвития личности, в нашей стране традиционно делался большой упор на общекультурную компетенцию. Сейчас в ВУЗах предметы этой направленности, т.е. не имеющие непосредственного отношения к будущей профессии преподаются в рамках 1-3 курсов, далее – упор на специализацию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.) |