Вопрос № 34 - Новые информационные технологии в пед.процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 34 - Новые информационные технологии в пед.процессе



 

Понятие новых информационных технологий (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образование.

2-й Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» (1996) объявил информационные технологии стратегическим ресурсом в образовании (компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства).

Н.В.Апатова выдел-ет следующие характеристики НИТ:

1) типы компьютерных обучающих систем (обучающие машины, обучение и тренировка, программированное обучение, интеллектуальное репетиторство, руководство и пользователи);

2) используемые обучающие средства (ЛОГО, обучение через открытия, микромиры, гипертекст, мультимедиа);

3) инструментальные системы (программирование, текстовые процессоры, базы данных, авторские системы, инструменты группового обучения).

 

Главное в НИТ – это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, что подтверждает и определение: информационная технология обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

 

Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации.

Вопрос № 46 - Высшая школа как ведущая ступень непрерывного образования. Особ-ти высшего лингвистического образования.

Непрерывное образование – это систематизированное, целенаправленное обучение человека, организуемое на протяжении его жизни.

Этапы развития личности задают соответствующие ступени непр. образ., определяют требования и условия, обеспечивающие реализацию конкретных целей образования. Ступени непр. обр.: 1 – ступень дошкольного воспитания, 2 – общее среднее образование, 3 – начальное профессиональное образование (профессионально-техническое, среднее специальное образ., техникумы, училища), 4 – высние профессиональные училища 5 – высшее образование (важнейшая ступень непрер. образ.), 5 – аспирантура, докторантура, соискательство при вузах.

Высшее профессиональное образование (высшая школа) - Уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях (вузах) на базе полного среднего образования, формально подтверждённый дипломом об окончании вуза. Характеризуется системой знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, которые обеспечивают возможность решать профессиональные задачи на уровне достижений научно-технического и социального прогресса.
В.п.о. имеет целью подготовку и переподготовку специалистов, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Лица, имеющие начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, могут получать В.п.о. по сокращённым ускоренным программам.
В Рос. Федерации для лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, установлены следующие ступени В.п.о. с присвоением квалификации (степени): "бакалавр" (срок для получения квалификации - не менее четырёх лет); "дипломированный специалист" (срок для получения квалификации - не менее пяти лет); "магистр" (срок для получения квалификации - не менее шести лет). В.п.о. можно получить в университете, академии, институте по дневной, вечерней и заочной форме обучения.

 

Совр. системы высшего образования à специфич. подходы в разных странах, интересен вариант французской образ. системы – наличие пропедевтического этапа перед обучением в ВУЗе, гл. цель – научить учиться. Во Франции вообще уделяется особое внимание вопросу соотношения конкретно профессиональной и общекультурной подготовки, план Ланжевена-Валлона рассматривал общекультурную компетенцию как основу любой спец. подготовки. В др. странах, напр., США, упор делается на узко профессиональную подготовку без учёта развития личности.

В России:

Образ. реформа, запущенная ещё в конце 80-ых. годов предусматривает создание необх. условий именно для развития и саморазвития личности, в нашей стране традиционно делался большой упор на общекультурную компетенцию. Сейчас в ВУЗах предметы этой направленности, т.е. не имеющие непосредственного отношения к будущей профессии преподаются в рамках 1-3 курсов, далее – упор на специализацию.

Образ. реформа, запущенная ещё в конце 80-ых. годов предусматривает создание необх. условий именно для развития и саморазвития личности, в нашей стране традиционно делался большой упор на общекультурную компетенцию. Сейчас в ВУЗах предметы этой направленности, т.е. не имеющие непосредственного отношения к будущей профессии преподаются в рамках 1-3 курсов, далее – упор на специализацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.)