Специфика подходов к переговорам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика подходов к переговорам



 

Подход Мягкий Жесткий Принципиальный
1. Оценка роли участников      
2. Оценка ситуации конфликта      
3. Цели      
4. Тип отношения к людям и к проблеме      
5. Ведущий стиль поведения      
6. Степень доверия к другой стороне      
7. Сущность позиции      

8.3. Комплект заданий для конспектирования первоисточников по дисциплине «Конфликтные коммуникации в ГМУ»

Конспектирование первоисточников в виде презентации в формате Power Point

Классики конфликтологии из книги «Психология управления: хрестоматия / сост. И. А. Кох, Т. А. Сергеева. Екатеринбург: Урал. акад. гос. Службы, 2011».

Разделы:

1. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта.

2. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы).

3. Козер Л. Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях.

4. Левин К. Типы конфликтов.

Требования к содержанию конспекта:

· Характеристика работы (1 слайд), где необходимо указать автора, место, историческую ситуацию, в которой написана работа, социальный контекст эпохи.

· Тезисно отразить 5-6 ключевых положений работы (в соответствующем количестве слайдов).

· Привести резюме, в котором отражены основные выводы и оценка работы с точки зрения вклада в конфликтологию (1-2 слайда).

 

Требования к оформлению презентаций

1. Требования к содержанию информации

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории
  • Слова и предложения – короткие
  • Временная форма глаголов - одинаковая
  • Минимум предлогов, наречий, прилагательных

2. Требования к расположению информации.

  • Горизонтальное расположение информации
  • Наиболее важная информация в центре экрана
  • Комментарии к картинке располагать внизу

3. Требования к шрифтам.

  • Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов
  • Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации
  • Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание

4. Способы выделения информации.

  • Рамки, границы, заливка
  • Различный цвет шрифта, ячейки, блока
  • Рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

5. Объем информации.

· На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений

Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

Практические рекомендации по использованию программы MS PowerPoint можно получить на сайтах

http://www.it-n.ru/materials.aspx?cat_no=242

http://www.spsl.nsc.ru/win/obsemin/obswin/o_nov.html

 

Оценка 3 балла ставится, если студентом соблюдены все требования, описанные выше, работа сдана вовремя и в нужном формате.

Оценка 2 балла ставится, если студентом соблюдена большая часть требований, описанных выше, работа сдана вовремя и в нужном формате.

Оценка 1 балл ставится, если студентом соблюдена меньшая часть требований, описанных выше, работа сдана вовремя и в нужном формате.

Оценка 0 баллов ставится, если студентом не соблюдены все требования, описанные выше, или работа сдана не вовремя или не в должном формате.

8.4. Решение кейсов по дисциплине

Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода можно проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Знания, умения и навыки, формируемые этим методом:

· использование принципов проблемного обучения, при этом процесс изучения имитирует механизм принятия решения, он требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение;

· получение навыков работы в команде (Team Job Skills);

· выработка навыков простейших обобщений;

· получение навыков презентации;

· получение навыков пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.

Использование метода сase-study как технологии профессионально-ориентированного обучения представляет собой процесс, в котором можно выделить следующие этапы:

  • ознакомление с текстом кейса;
  • анализ кейса;
  • организация обсуждения кейса, дискуссии, презентации;
  • оценивание участников дискуссии;
  • подведение итогов дискуссии.

Принципиально важным в этом случае является то, чтобы часть теоретического курса, на которой базируется кейс, была бы предварительно прочитана и проработана, иначе ответы будут не вполне профессиональны и смогут базироваться только на личном жизненном опыте.

Основные шаги предварительной работы по подготовке к семинару в формате case – study представлены ниже:

1. Выпишите из соответствующих разделов учебной дисциплины ключевые идеи, для того, чтобы освежить в памяти теоретические концепции и подходы, которые Вам предстоит использовать при анализе кейса.

2. Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.

3. Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать.

4. Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам.

5. Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.

У каждой ситуации есть свой контекст – исторический, политический, экономический и социальный. При подготовке к ответу можно привлекать знание этого контекста, добавлены конкретные известные Вам факты. Эрудиция и степень владения материалом помогают сделать ответ более наполненным и привлекающим более широкую фактологию.

Вопросы к кейсу подготавливаются вместе с текстом кейса и формулируются после его текста. После ознакомления с кейсом дается время на дискуссию в минигруппах и подготовку презентации своего мнения.

Важнейшей характеристикой дискуссии является уровень ее компетентности, который складывается из компетентности ее участников. Неподготовленность к дискуссии делает ее формальной.

Публичная (устная) презентация предполагает представление решений кейса группе, она максимально вырабатывает навыки публичной деятельности и участия в дискуссии. Презентация результатов анализа кейса может быть групповая и индивидуальная. Отчет может быть индивидуальным или групповым в зависимости от сложности и объема задания. Индивидуальная презентация формирует ответственность, собранность, волю; групповая – аналитические способности, умение обобщать материал, системно видеть проект.

Итоговый этап – вопросы от других участников или преподавателя и формирование экспертного заключения. Таким образом, каждый студент имеет возможность при решении кейса освоить несколько ролей: участник (организатор) диагностической сессии, докладчик, эксперт.

Критерии оценки для всех занятий в формате case-study:

Оценка 3 балла: решение представлено в полном объеме, с соблюдением необходимой последовательности действий, не противоречит требованиям изучаемой предметной области; логика исследования коррелирует с полученными эффективными вариантами решений и выводов; в процессе подготовки и презентации ответа на вопросы кейса студент освоил все предложенные роли; в ответе корректно используется контекст ситуации; привлечены необходимые правовые, экономические, политические и т.д. источники; в ответе корректно используется терминология и концептуальное содержание дисциплины; при ответе за вопросы экспертов студент ориентируется в материале и аргументирует свою позицию.

Оценка 2 балла: решение представлено с соблюдением необходимой последовательности действий, не противоречит требованиям изучаемой предметной области; логика исследования коррелирует с полученными эффективными вариантами решений и выводов; в процессе подготовки и презентации ответа на вопросы кейса студент освоил большинство предложенных ролей; в ответе в основном корректно используется контекст ситуации; привлечены некоторые правовые, экономические, политические и т.д. источники; в ответе корректно используется терминология и концептуальное содержание дисциплины; при ответе за вопросы экспертов студент ориентируется в материале и аргументирует свою позицию или правильно выполняется анализ ошибок.

Оценка 1 балл: в представленном решении могут быть нарушения в соблюдении необходимой последовательности действий или решения противоречат или не соотносятся с требованиям изучаемой предметной области; логика исследования коррелирует в основном с полученными вариантами решений и выводов; в процессе подготовки и презентации ответа на вопросы кейса студент освоил одну из предложенных ролей; в ответе не используется контекст ситуации; не привлечены или привлечены недостаточно для корректного решения правовые, экономические, политические и т.д. источники; в ответе в большинстве случаев корректно используется терминология и концептуальное содержание дисциплины; при ответе за вопросы экспертов студент не достаточно четко ориентируется в материале или не вполне корректно аргументирует свою позицию или не может выполнить анализ ошибок.

Оценка 0 баллов: в ответе допущены грубые ошибки или ответ не представлен.

8.5. Разработка кейса по дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.011 с.)