Методы и стр-ра гос. Управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и стр-ра гос. Управления.



Методы гос. Управл-я: админ. (нетарифные) – реал. посредством запрет., разреш. и принуд. мер для отдельных сфер эк. деят-ти или катег. насел. (примен. в обл.охраны окр. среды и соц. защиты насел.) и эк. методы.Стр-ра гос. управления: Высшие органы управления – Президент, Парламент, Прав-во.

Парламент – Нац. собрание=Верхняя (Совет Респ.) и нижняя(Палата представителей) палаты;

Прав-во -Совет Министров-министры и обесп. опер. управл. нац. эк.(Председ. Нац. Банка, Глава админ. Презид. РБ, Предс. Прав-ва НАН..). Высшие органы управления - Президент, парламент, правительство. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац-й безопасности и территор-й целостности, обеспеч-ет полит. и экон. стабильность, преемственность и взаимодействие органов гос. власти, осущ-ет посредничество м/ду органами гос.власти. Президент издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей террит. РБ. В случаях,предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений. Парламент — Нац-ое собрание РБ явл-ся представительным и законодательным органом РБ. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Совет республики - палата территого представительства. От каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового ур-ня и Минского городского Совета депутатов избираются по восемь членов Совета Республики; восемь членов назначаются Президентом. Палата представителей представляет интересы всех граждан РБ и состоит из ПО депутатов, избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. В Палате представителей действует 14 Постоянных комиссий, включая Комиссию по нац.безопасности, по правам

человека, по труду и соц.защите по ДКП, по финансам и налог.политике, и т.д. Срок полномочий Парламента- 4 года. Правительство -Совет Мин-ов РБ-центр-ый орган гос-ого упр-ния,осущ-ющий исполнительную власть в РБ.Правительство в своей деят-ти подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Прав-во РБ руководит системой подчиненных ему органов гос-ого упр-ния и других органов исполнительной власти. Совет Мин-ов — коллегиальный орган. В его состав входят Премьер-министр, его заместители и министры. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

 

 

Планир-е и прогн-ние в эк-ке: цели, задачи, ф-ии.

Планирование – процесс, с помощью к-ого система приспосабливает свои рес-сы к изм-ям внешних и внутр. условий задачиформул-е состава предстоящих плановых проблем, опред-е системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возм-стей развития эк-ки;- обоснов-ие выдвигаемых стратегий, целей и задач, кот. планирует осущ-ть страна в предстоящий период, проектирование желаемого будущего;- план-е осн-х ср-в достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необх-мых ср-в для приближения к желаемому будущему;- опред-е потребности ресурсов, планирование объемов и стр-ры необх-мых рес-сов и сроков их поступления;- проектир-е внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. Цель:создание интегрированной системы принятия решений, к-ая предст. собой основу для всей ее деят-ти. Фун-и: выбор цели, опр-ние рес-сов, орг-ция процесса, контроль исполнения, координация работы, корректировка задач.

Ф ормы планирования: директивное, стратегическое, индикативное. 1)Директивное план-е предполагает разработку планов и доведение плановых заданий до всех звеньев эк-ки, к-ые обязательны к выполнению, т.е. план принимает силу закона. 2)Стратегическое план-е — процесс опр-ния целей и значений эк.показателей по основным, наиб.важным направлениям соц.-эк.развития страны (отрасли, объединения, предприятия и др.) на перспективу. Оно предполаг. учет ф-ров внешней среды. Его назначение -сделать оперативные и текущие управленческие реш-я обоснованными не только с т.зр-я сложившейся конъюнктуры, но и в первую очередь с позиций завтрашнего дня. 3)Индикативное план-е явл. Осно-м рабочим инструментом по реал-ции целей, поставленных в стратегич.плане развития с учетом конкретно складывающейся эк.ситуации.На практике могут применяться все 3 формы планирования: стратегическое, директивное, индикативное. Стратегическое план-е целесообразно применять на всех ур-нях эк-ки, директивное может исп-ся в ЧС, для решения важных народнохоз-ых проблем. Индикативное план-е носит рекомендательный, ориентирующий хар-р. Оно предполагает сочетание интересов гос-ва и предприн-лей. Цели прогн-ния: создать научн. предпосылки для принятия реш-ий. Они включ.: 1) научн. анализ тенденций разв-я эк-ки; 2)вариантное предвидение предстоящего разв-я; 3)оценку возможных последствий принимаемых реш-й;

39(2). Система планирования и прогнозирования(ПиП) национальной экономики.

Основа законодат-ой базы в области ПиП-Закон «О гос ПиП соц-эк развития РБ»,принятый в 1998г. Гл цель гос прогн-ния:достижение устойч-го эк роста,выс степени занят-ти,стабил-ия цен внешнеэк равновесия и на этой основе повышение ур-ня жизни нас-ния. С-ма гос прогн-ов вкл-ет:-на долгоср-ую перспективу(Нац стратегия уст-ого соц-эк развития РБ на 15лет и Осн напр-ия развития РБ на 10лет);-среднеср-ую перспективу(Прогр-ма соц-эк р-тия РБ на 5лет);-краткоср-ую перс-ву(год-ой прогноз соц-эк р-тия РБ). Прогнозы соц-эк р-тия вкл-ют колич-ые показ-ли и кач-ные характ-ки макроэк-ой ситуации,эк и соц стр-ры,научно-техн р-тия,внешнеэк деят-ти,динамики пр-ва и потр-ния,ур-ней кач-ва жизни,эколог обстан-ки. Они разраб-ся исходя из комплекс-го анализа сложив-ся соц-эк,демограф и эколог ситуации,научно-техн и произв потенциалов РБ,внешн усл-вий,состояния прир рес-ов и персп-вы изм-ния указ-ых факторов.Прогнозы разраб-ся в целом по респ-ке,по народнохоз-ым компл-ам и отр-ям эк-ки,по админ-террит ед-цам в неск-их вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутр и внеш полит,эк и др факторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.007 с.)