И 26. Транспорт(Т) и связь(С) как отрасли нац. эк-ки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И 26. Транспорт(Т) и связь(С) как отрасли нац. эк-ки.



Транспорт. комплекс(ТК) обесп-ет связь м/у отд. отраслями и рай-ми страны, своеврем. и полное удовл-е потреб-тей нар. хоз-ва и насел-я в перевозках. Осн. виды Т.: -ж/д; - автомоб.; -авиацион.; -трубопроводный; -водный: речной и морской. Межотрасл. ТК РБ – важн. отрасль нар. хоз-ва, кот. обесп-ет пространств. связи м/у пр-вом и потребл-ем, отд. районами. Его роль в эк-ке хар-ся показ-ми: 1. доля Т в ВВП-8,4%; 2. доля Т в ОФ-15,4%; 3. доля Т в стр-ре инвест-й в осн. капитал-11,5%. Ф-ры, опр-щие объем перевозок грузов и пассаж-в: демограф., территор., народно-хоз., технико-эксплуатац., эк. ТК в РБ вкл-ет: -ж/д грузоперев-ки(32,7%); - автомоб.(42,5%); -речной; -воздушный; - трубопроводный. Плот-ть ж/д РБ=26,6 км на 1тыс.км2. Густота ж/д сети по РБ от 22 км на 1тыс. км2 до 33. Автомоб. Т принад-т 3 место по грузооб-ту(11,52%) и 2 место по пассажирооб-ту(37,9%). Протяж-ть автом. дорог общ. пользования = 83000км. Приоритет. напр-я: 1.внедрение ресурсосбер-их транс-х технологий; 2.расшир-е спектра трансп. услуг; 3.обновление и попол-е парков транс. ср-в; 4.развитие междунар. перевозок; 5.совершен-е транс. сис-мы городов. Речной Т- наиб. древний вид Т, самый дешевый, широко испол-ся для перевозки масштаб. грузов. Воздуш. Т, 1934г.- сеть возд. линий, 1940г.- самост. авиакомпания. Около 45 тыс. км общ. протяж-ть авиалиний. БелАвиа – бел. авиакомпания, самая крупная в РБ. Трубопровод. Т, 55,8%- доля в общем обороте. В РБ функ-ет 3 магистральных нефтепродуктопровода, по кот. осущ-ся перекачка диз. топлива и бензина: 1. Унеча – Полоцк; 2.Унеча – Зап. граница; 3.Новополоцк – Минск.

Связь – обесп-ет распостр-е и передачу инф. потоков. Виды С в РБ: -почтовая; -элек-я: телеф-я, телеграф-я, телевид-е и радиовещ-е, радиосвязь, сотов. тел. сеть, пейджинг. Отрасль регул-ся законами: «Об электросвязи», О почт. связи, Программа разв-я связи в РБ на 2006-2010гг. и др. Почтовая связь, функ-е почт. связи,обесп-е нац. операторов почт.связи – РУП Белпочта. В его состав входят:7 филиалов,118 узлов почт. связи,3783 отд-ий почт. связи(3000 сел. и 700 город.).

27.Комплекс соц-культ. отраслей.

Соц-культ.комплекс-это совок-сть видов деят-сти,назначением к-ых явл.оказание населению соц.значимых услуг(образ-е,здравоохранение, культура,спорт и т.д.) Доля этого комплекса в ВВП=9%. Образование подразд-ся на основное и доп-е. Тенденцию к снижению имеют кол-ые.пок-ли школьного и дошкольного образ-я(прим-но 80% к ур-ню 1990).Высоким остаётся % охвата детей дошкольными учрежд-ями (90%гор.,50%в с/местности). Положит-я тенденция снижения нагрузки на 1работника образоват-ой с-мы.Учреждения проф-,тех- и высшего образ-я имеют тенденцию кол-го роста соотв-но 40%и60% к ур-ню 1990.Ур-нь грамотности в РБ сост.99,7%.Базовое,общее ср. и проф-е образ-е имеют 98%. Здравоохранение- с-ма мед.и профилакт.учреждений,обеспечивающие сохранение,укрепление здоровья насел-я.Состояние общего здоровья в РБ ухуд-ся.Рост заболеваемости по отд.видам болезней сост.от30%до200%(сердечно-сосуд-е,заболевания нерв.с-мы,туберкулез,СПИД,наркомания). Числен-ть больничных орг-ций и числ-ть больничных коек имеет тенденцию к снижению(за посл.5лет на4,8%).Проблема здравоохр-я: низк.ур-нь финансир-я,экстенсивность развития. Культура искусства -отрасль,кот-я объединяет учреждения образоват-го типа,театры и кинотеатры.Соотношение культуры и искусства 85%к15%.Отрасль наход-ся в кризисе.Числен-сть учреждений и фондов имеет тенденцию к снижению.Не обеспечив-ся средний ур-нь з/п.Финансиров-е не явл.достаточным.

Соц-потребит. комплекс.

СПК. Отрасли,производящие матер-ые блага для насел-я:оптово-розничную торговлю,общ-ное питание,ЖКХ,бытовое обслуживание.Наиб.значимая отрасль- торговля. Её значимость опред-ся тем,что свыше 70% ден.доходов населения направл-ся на покупку товара.На размеры товарооборота влияет ур-нь транспортного обслуживания,экологич-е факторы.В РБ наблюд-ся тенденция увел-я общего числа магазинов,но по сравнению с 1990 почти в 2 раза сократилось кол-во магазинов самообслуживания.При тенденции роста числа магазинов наблюд-ся уменьш-е среднеторговой площади 1 магазина.Сущ-ет норматив обеспеченности торговой площади.Он сост.320кв.м на 1000чел.В РБ он выполняется.Растёт число фирменных магазинов.Увел-ся кол-во рынков.Начиная с 2000г.развивается такой тип магазинов как магазины-склады на базе оптовых организаций.Приоритетной задачей развития соц-потребит-го комплекса явл.обеспечение высоких темпов роста платных услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.003 с.)