Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников



 

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:

· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом МАДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;

· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· сотрудничество ДОУ с семьёй;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· учёт этнокльтурной ситуации развития детей;

· учёт образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей;

· построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

· единый подход к воспитанию ребёнка;

· открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

 

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

1. Включение родителей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Создание условий для совместного выбора тех форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

4. Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи..

5. Обеспечение возможности семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности получения информации об образовательной программе, обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательной программы.

 

Определены основные направления работы:

1. Педагогический мониторинг: изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Педагогическая поддержка:

-Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

3. Педагогической образование: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

4.Привлечение родителей к активному участию в деятельности МАДОУ;

5.Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

6. Расширение средств и способов работы с родителями;

7. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.)