Роль нравственности в жизни общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль нравственности в жизни общества



544. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пока люди поощряют друг друга к благому и удерживают от дурного, пока отличаются добродетелью и благочестием, то они будут жить в счастье и благе. Но если они перестанут делать это, то лишатся всех благ, а некоторые из них начнут угнетать других. И тогда не будет для них помощника ни на небе, ни на земле». (Тахзиб аль-ахкам)

 

545. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Добрый нрав укрепляет любовь и дружбу». (Бихаруль Анвар)

 

546. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Поистине, я был послан для того, чтобы усовершенствовать достоинства нравственности и морали». (Канз-уль-уммаль)

 

547. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Важнейшими условиями вступления человека в рай являются набожность и добрый нрав». (Бихаруль Анвар)

 

548. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, раб божий, который обладает прекрасной нравственностью, подобен человеку, постящемуся днями и молящемуся ночами». (Бихаруль Анвар)

 

549. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Прекрасная нравственность это половина религии». (Бихаруль Анвар)

 

550. Имам Али (да будет мир с ним)сказал: «Сокровища этого мира спрятаны в добром нраве». (Бихаруль Анвар)

 

551. Имам Али (да будет мир с ним)сказал: «Если человек обладает дурным нравом, то он станет причиной уменьшения его надела». (Гурар аль-хикам)

 

552. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Человек, которого отличают добрый нрав и мягкий характер, приобретет себе множество друзей, и сердца людей привяжутся к нему». (Гурар аль-хикам)

 

553. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если человек будет обладать дурным нравом, то от него разбегутся все друзья и знакомые». (Гурар аль-хикам)

 

554. Повелитель правоверных Имам Али обратился к своему сыну Имаму Хасану (да будет мир с ними): «О мой сын! Никакое богатство не сравнится с мудростью и никакая нищета не сравнится с невежеством. Нет ничего отвратительнее высокомерия. И ничто не приносит человеку большего счастья, чем наличие доброго нрава и прекрасных моральных качеств». (Бихаруль Анвар)

 

555. Имам Хасан (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, наилучшее из лучшего это наличие доброго нрава». (Аль-хисал)

 

556. Имам Хусейн (да будет мир с ним) рассказывал про великий нрав своего деда Пророка Ислама: «Посланник Аллаха дарил каждому своему собеседнику часть себя. И каждый его собеседник был уверен в том, что он является самым дорогим человеком для Посланника Аллаха» (Бихаруль Анвар).

 

557. Имам Садык (да будет мир с ним)сказал: «Благодеяния и добрый нрав благоустраивают города и продлевают жизнь человека». (Аль-кафи)

Знание

558. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Для того, кто преумножает свои знания, но не наставляется ими, на самом деле эти знания бесполезны, ибо не принесут ему ничего, кроме удаленности от Аллаха». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

559. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек не достоин называться ученым, пока его деяния не станут соответствовать его знаниям». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

560. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «После моего ухода среди общины моей обязательно останутся две группы людей. Если они будут постигать новые знания и совершенствоваться, то станут причиной улучшения моих последователей. Если же они устремятся к порочности, то станут причиной их развращения. Ими являются ученые и правители». (Сафина аль-бихар)

 

561. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В День воскрешения из мертвых пламя ада заговорит с тремя группами людей – с правителями, учеными и богачами. Пламя скажет правителям: «Эй люди, которым Аллах дал силу и власть, но которые не соблюдали справедливости в своих делах». И в этот момент пламя их поглотит подобно тому, как птицы проглатывают кунжутные зерна. Затем пламя обратится к ученым: «Эй люди, которые внешний вид свой перед народом приукрашали, но совершали множество грехов». И после этого поглотит их адское пламя. Затем оно скажет богачам: «Эй люди, которым Аллах даровал огромные возможности и желал от вас немногого – чтобы вы расходовали во благо, но вы скупились». И их также поглотит пламя». (Сафина аль-бихар)

 

562. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Жизнь не бесполезна для двух категорий людей – для тех, кем руководит знание и для тех, кто стремится к знаниям, внимая речам, дарующим мудрость». (Аль-кафи)

 

563. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ученый человек на одну степень выше мученика за веру, а мученик за веру на одну степень выше благочестивого праведника. Превосходство ученого человека над прочими людьми подобно моему превосходству над самым ничтожным из них». (Маджма аль-баян)

 

564. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Превосходство ученого над поклоняющимся человеком подобно превосходству полной луны над звездами» (Нур ас-сакалейн).

 

565. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Ученый превосходит поклоняющегося на сто степеней, а дистанция между двумя из этих ста степеней равно расстоянию, которое быстроногий скакун сможет преодолеть только за семьдесят лет». (Нур ас-скалейн)

 

566. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Трем группам людей будет дана возможность заступиться за грешников в День суда – пророкам, ученым и мученикам за веру». (Рух аль-маани)

 

567. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если настанет день, в который я не преумножу своих познаний, приближающих меня к Всевышнему Аллаху, то восход солнца этого дня не будет мне мил. Он будет неблагополучным днем». (Маджма аль-баян)

 

568. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мудрейшим человеком является тот, кто к своим имеющимся познаниям прибавляет познания других людей. Драгоценнейшим человеком является тот, кто является самым мудрым из людей. А самым малозначимым человеком является тот, кто невежественнее остальных». (Сафина аль-бихар)

 

569. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек, умерший на пути приобретения знаний, умер смертью мученика за веру». (Сафина аль-бихар)

 

570. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Один час из жизни ученого, опирающегося на свое ложе и погруженного в думы, лучше, чем семьдесят лет поклонения человека, совершающего различные богослужения». (Маджма аль-баян)

 

571. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Три звука преодолевают все преграды и доходят до трона Всевышнего. Это звук перьев ученых, когда они пишут, звук шагов воинов, когда они сражаются за веру на поле боя, и звук колеса добродетельной прядильщицы». (Аш-шахаб филь-хикам уаль-адаб)

 

572. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: Наступят испытания, в которых человек будет просыпаться верующим, а засыпать неверным, кроме тех, которых Всевышний Аллах оживил знанием. (Канз-уль-уммаль, 30883)

 

573. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Знания неразрывно связаны с деяниями. Каждый человек, знающий что-либо, должен действовать в соответствии с тем, что знает. Он должен призывать к знанию и к действию на его основе, и покуда не получит положительный ответ он не должен сходить с места». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

574. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О люди! Если вы что-то знаете, то совершайте ваши деяния в соответствии с полученным руководством, ибо ученый, который поступает наперекор своим знаниям, не лучше блуждающего невежды, который никогда не поумнеет от глупости своей. Мое недовольство подобным ученым всегда увеличивается и крепнет мое сожаление при виде его». (Аль-кафи)

 

575. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «О люди! Клянусь Аллахом, никакой другой покорности я от вас не желаю, кроме той, которую проявляю сам раньше вас. И ни от каких других дел, кроме как от непристойных, я вас не отдаляю». (Нур ас-сакалейн)

 

576. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если человека настигнет смерть во время поисков знания, то между ним и пророками расстояние всего в одну ступень». (Маджма аль-баян)

 

577. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Ученые будут жить до скончания мира. Их может уже не быть среди людей, но результаты их деятельности всегда будут присутствовать в умах и сердцах». (Нахдж аль-балага)

 

578. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Истинным ученым является лишь тот, кто на практике подтверждает сказанное своими деяниями. А тот, кто говорит, но не делает, не является ученым». (Аль-кафи)

 

579. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «О люди! Призывайте к благим деяниям не языком, а своим примером и делом». (Сафина аль-бихар)

 

580. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Из всех мук Судного дня сильнейшие достанутся тому, кто говорил правдивые речи, но сам поступал наперекор этим речам и не соблюдал сказанного». (Бихаруль Анвар)

 

581. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Ученые из числа наших последователей подобны пограничной страже, которая выстраивается в ряд перед воинством Иблиса и препятствует его атаке на людей, не способных самостоятельно защитить себя». (Ихтиджадж)

Бегство от религии

582. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если с тобой приключится беда, то пожертвуй своим имуществом ради своей жизни. Если же беда угрожает твоей вере, то пожертвуй ради нее и имуществом, и даже жизнью, ибо подлинно обделен тот, кто обделен верой, подлинно разрушен тот, чья вера разрушена». (Канз-уль-уммаль, 43601)

 

583. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, я опасаюсь за вас, что вы посчитаете незначительной веру и религию, и не придадите должного значения мудрости». (Бихаруль Анвар, том.72 стр.772)

 

584. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «У всего на свете есть столпы, на которых все и держится. Столпом религии является стремление к пониманию». (Бихаруль Анвар, том.1 стр.216)

 

585. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, Аллаху не поклоняются под принуждением». (Бихаруль Анвар, том.77 стр.142)

 

586. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О Аллах, прибегаю к Тебе от неверия и нищеты». (Канз-уль-уммаль, 16687)

 

587. Имам Хусейн (да будет мир с ним) сказал: «Люди – рабы этого мира, а религия у них только на языках. Они придерживаются ее, пока она приносит им благо и достаток. Когда же их касаются испытания, истинно верующих оказывается мало». (Тухаф-уль-укуль, стр.245)

 

588. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Каждый человек считает себя правым относительно трех вещей. Относительно религии, которой он придерживается. Относительно желаний и помыслов, которые возобладали над ним. Относительно решений, принятых им в своих делах». (Тухаф-уль-укуль, стр.321)

О запрете алкоголя

589. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Клянусь Всевышним, не заслужит моего заступничества тот, кто с пренебрежением относится к молитве и тот, кто употребляет опьяняющие напитки». (Аль Мукна)

 

590. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Аллах проклял десятерых, связанных с вином и алкоголем:

 

1-того, кто посадил для этого дерево,

 

2- садовника, ухаживающего за деревом,

 

3- того, кто занимается виноделием,

 

4- употребляющего вино,

 

5- разлившего вино в посуду,

 

6- перевозчика,

 

7- получившего груз,

 

8- покупателя,

 

9- продавца,

 

10- и, наконец, того, кто получил деньги за него». (Васаиль аш-шиа)

 

591. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто постоянно употребляет спиртное, предстанет пред Всевышним, как язычник». (Васаиль аш-шиа)

 

592. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Проклятие ниспослано тому, кто сидит за столом, за которым распивают спиртное». (Васаиль аш-шиа)

 

593. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто верит во Всевышнего и в Судный день не должен присутствовать за столом, за которым употребляют вино». (Масалик, Шахид Сани)

 

594. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый, кто употребит спиртное после моего извещения, от имени Бога о его запрете, и придет свататься к какой-либо семье, должен знать, что не услышит желаемого ответа». (Аль-кафи)

 

595. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О, Али! Употребляющий спиртные напитки подобен идолопоклоннику. Всевышний не принимает его молитву в течении сорока дней. И если он умрет в эти сорок дней, то считается, что он умер, будучи неверующим». (Васаиль аш-шиа)

 

596. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Первое, что запретил Всевышний мне Своему Пророку, это: поклонятся идолам, употреблять спиртное и говорить ложь». (Васаиль аш-шиа)

 

597. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто введет в одну из своих вен малое количество того, что в большом количестве пьянит (например алкоголь), Всемогущий Аллах уготовал этой вене 360 видов мучений». (Васаиль аш-шиа)

 

598. У его светлости имама Али (да будет мир с ним) спросили: «Вы говорили, что употребление опьяняющих напитков хуже воровства и прелюбодеяния? Он ответил: "Да, ибо, прелюбодей, возможно, не совершит другого греха, а употребляющий опьяняющие напитки, выпив, совершит прелюбодеяние, убийство и пренебрежет молитвой». (Аль-кафи)

 

599. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Каждую ночь месяца Рамадан, Всевышний освобождает Своих рабов от пламени адского огня, кроме тех, кто совершит разговение вином или употребляет его. Тот, кто употребляет алкоголь, осквернил свою молитву до истечения 40 дней. А, если человек умрет в этот срок, то будет считаться, что умер смертью Эпохи Невежества (не мусульманином)». (Васаиль аш-шиа)

 

600. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний, пророки и праведники проклинают того, кто испил глоток опьяняющего напитка. Если выпьет столько, что опьянеет, то вера отдалится от него, и её место займет грязная дьявольская душа. Следовательно, он не будет совершать молитву, и ангелы осудят его. Всевышний скажет ему: "Ты стал неверующим. Горе тебе". Затем имам добавил: Горе ему, горе. Клянусь, если Аллах будет его порицать это тяжелее тысячелетних мук. Они находятся под гневом Божьим. Куда бы ни пошли, не будут под защитой Божьей и погибнут. Проклят тот, кто не выполняет указов Всевышнего. Если он уйдет в степь, то погибнет в степи, если уйдет к морю, то утонет. Значит, он находится под гневом Всевышнего». (Аль-кафи)

 

601. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Употребляющий спиртные напитки в Судный день предстанет с почерневшим лицом, искривленным ртом, высунутым языком, он, испытывая нестерпимую жажду, будет молить об её утолении. Тогда Всевышний утолит его жажду из ямы, наполненной гнилью прелюбодеев». (Аль-кафи)

 

602. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Употребляющий опьяняющие напитки приравнивается к идолопоклоннику, следовательно, в день Суда он воскреснет безбожником. Вино - основа каждого греха». (Васаиль аш-шиа)

 

603. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Употребляющий спиртные напитки, умрет, испытывая жажду. Испытывая жажду, поднимет голову из могилы и, испытывая жажду, войдет в ад». (Аль-кафи)

 

604. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всякий, кто употребляет спиртной напиток, утверждая, что он дозволен, навсегда пребудет в аду, и его муки будут вечными. Тот же, кто, зная о недозволенности спиртного, будет употреблять его, испытает муки ада (но не пребудет в геенне вечно)». (Васаиль аш-шиа)

 

605. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Тот, кто выдал свою дочь замуж за употребляющего спиртное, прервал с ней родственные связи». (Аль-кафи)

 

606. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Тот, кто выдаст свою дочь за употребляющего спиртные напитки, подобен тому, кто выставил её из дому для совершения прелюбодеяния». И добавил: «Если употребляющий спиртные напитки заболеет, не навещайте его, если умрет, не присутствуйте на похоронах». (Бихаруль Анвар)

 

607. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Для всех зол предусмотрены замки, а ключам к этим замкам является спиртное». И добавил: «Без сомнения, спиртное - источник всех грехов. Употребляющий его – ключ всех несчастий». (Васаиль аш-шиа)

 

608. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если употребляющий алкоголь умрёт и в его организме останется алкоголь, и он не раскается за употребление его, то его извлекут из могилы в парализованном состояния, с искривленным ртом, и со рта будет течь вода. И так перетащат его в яму ада». (Васаиль аш-шиа)

 

609. Имам Садык (да будет мир с ним)сказал: «Несомненно, что молитва употребляющего спиртные напитки окажется между небом и землей. Если раскается, то молитва поднимется». И добавил: «Молитва его не будет принята до тех пор, пока в его венах останется капля алкоголя». (Васаиль аш-шиа)

 

610. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Нет раба, употребившего спиртные напитки, молитва которого не будет принята в течении сорока дней. И если он умрет в этот срок, то смерть его – невежественна. Если же раскается, Всевышний примет его раскаяние». (Васаиль аш-шиа)

 

611. Некто спросил у имама Садыка (да будет мир с ним): Да сохранит и направит вас Аллах, скажите кто хуже: тот, кто употребляет спиртные напитки или тот, кто не совершает намаз? «Употребляющий спиртные напитки хуже» - ответил имам. Затем добавил: «Знаешь ли, почему так говорят? Потому что употребляющий спиртное, достигает такого состояния, что не узнаёт даже своего Создателя». (Васаиль аш-шиа)

 

612. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Несомненно, для грехов созданы дома, для этих домов – двери, к дверям предусмотрены замки, а к замкам – ключи. И, ключом ко всем грехам являются - спиртные напитки». (Васаиль аш-шиа)

 

613. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Тот, кто употребляет спиртные напитки в течении всей жизни, подобен тому, кто верит в идолов. А того, кто воздержится из-за страха пред Всевышним, Он утолит его жажду из чистого источника». (Васаиль аш-шиа)

 

614. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всякая опьяняющая вещь, сколь малым не было её количество, является запретной. Один из присутствующих спросил: А если я разбавлю его водой, оно потеряет опьяняющее свойство. Имам ответил: Это не так. Как вода может сделать разрешенным, запрещенное Богом. Побойся Бога, и не пей его». (Мустанад аш-Шиа)

 

615. Амр ибн Ханзала спросил у имама Садыка (да будет мир с ним) Будет ли дозволен бокал вина, если в него будет добавлено такое количество воды, что оно не будет пьянить? Имам ответил: «Клянусь Всевышним, не станет дозволенным. Даже, если две капли вина попадут в сосуд, наполненный водой, всю эту воду должны вылить». (Аль-кафи)

 

616. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не садись рядом с тем, кто употребляет алкоголь, так как ниспосланное проклятие Всевышнего распространяется на всех присутствующих». (Васаиль аш-шиа)

 

617. Абу Басир повествует, что как-то Умм Халид Абдийя пришел к имаму Садыку (да будет мир с ним), он был там и стал свидетелем следующего диалога: Умм Халид: В своей вере я полностью полагаюсь на Вас. В день Суда, представ пред Аллахом, я отвечу Всевышнему, что в своих действиях руководствовался указами и запретами Джа'фар ибн Мухаммада (имама). Да буду я жертвой за Вас! У меня сильные боли в желудке, врачи посоветовали использовать вино и муку. «Не пробуй даже одной капли вина, ибо пожалеешь об этом в момент смерти, когда твоя душа подойдет к этому месту» - сказал имам, показав рукой на горло, и повторил эти слова трижды». (Аль-кафи)

 

618. Ибн Аби Я’фур признался его светлости имаму Садыку (да будет мир с ним) Я болен. И каждый раз, когда боль усиливается, я выпиваю немного вина, и боль утихает. Имам сказал: «Не пей. Безусловно, оно запретно. Это от Сатаны. Он хочет толкнуть тебя к запретному. Если не будешь употреблять его, он потеряет надежду, и болезнь твоя пройдет сама собой». (Васаиль аш-шиа)

 

619. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Любой спиртной напиток является запретным. Независимо от количества, много его будет или мало, всё равно является запретным». Передатчик хадиса спросил: Смешивание малого количества спиртного с большим количеством воды способствует ли становлению его дозволенным? Имам дважды рукой дал знак отрицания и сказал: Нет, нет». (Аль-кафи)

 

 

620. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний не ниспосылал пророка, в религии которого не существовал бы запрет на алкоголь, дабы согласно Божественному Знанию Его религия была совершенной». (Аль-кафи)

 

621. Имам Рида (да будет мир с ним) написал халифу Мамуну: «Чистый Ислам – это свидетельство о единобожии и запрет на употребление спиртных напитков, что в малом, что в большом количестве; запрет всех видов опьяняющих напитков, то, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом». (Уйун ахбар ар-Рида (да будет мир с ним))

Испытания

622. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: Три вещи испытуют человека: красивые волосы, красивое лицо и красивый голос. (Канз-уль-уммаль, 44129)

 

623. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: Остерегайтесь того неявного испытания, которое для вас может оказаться страшнее явного бедствия: ведь если на вас обрушится явное бедствие, то вы можете проявить терпение, а этот мир – сладок для вас в восприятии. (Ат-таргиб ва-т-тархиб, том 4, стр. 184)

 

624. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: Постигнут мою общину после меня испытания, подобные темным ночам, и будет просыпаться человек верующим, а засыпать неверным, и засыпать верующим, а просыпаться неверным, продавая основы своей религии за ничтожную цену этого мира.

(Канз-уль-уммаль, 30893)

Супружество

625. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Даже имея несметные богатства, неженатый мужчина является нищим, точно так же как и незамужняя женщина бедна, даже если является обладательницей неисчислимых богатств». (Моджма аль-заваед, том 4, стр. 252)

 

626. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Для Аллаха нет более желанного в Исламе, чем свадьба». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 222)

 

627. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В Исламе нет лучшей основы, чем бракосочетание». (Васаиль аш-шиа, том 14, стр. 3)

 

628. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Всякий кто хочет следовать моей сунне, должен жениться. Расширяйте свои ряды, принося новое поколение, которое является результатом женитьбы. В Судный день я буду гордиться большим количеством своих последователей». (Васаиль аш-шиа, том 14, стр. 3)

 

629. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Всякий кто женится, сохраняет половину своей веры». (Васаиль аш-шиа, том 14, стр. 5)

 

630. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если Всевышний пожелает своему рабу блага в этом и загробном мире, то сделает его душу страшащейся Аллаха, его язык - поминающим Аллаха, тело – терпеливым к невзгодам и одарит его правоверным спутником жизни, при виде которого он возрадуется, а при отсутствии которого будет хранить его честь и имущество». (Васаиль аш-шиа, том 14, стр. 23)

 

631. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщина, которой будет доволен муж, войдет в рай». (Аль-мухаджатуль-байда, том 2, стр. 70)

 

632. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Только женщина, выполнившая свои обязанности перед супругом, может заслужить любовь Всевышнего». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 552)

 

633. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мужчина является главой семьи, а каждый глава несет ответственность за своих подопечных». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 550)

 

634. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Увещевайте, наставляйте жен совершать добрые дела, пока они не стали призывать вас к неодобряемому». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 227)

 

635. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшие жены – это те женщины, у которых больше любви». (Бираруль Анвар, том 103, стр. 235)

 

636. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Всякий, чувствуя, что вера сильнее, пусть больше объясняется в любви своей жене». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 228)

 

637. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Слова мужа, который говорит своей жене «Я на самом деле люблю тебя», навсегда останутся в сердце его супруги». (Шафи, том 2, стр. 138)

 

638. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Обязанность жены – встречать своего мужа: открывать ему дверь со словами «Добро пожаловать!»(Мустадракуль Васаиль, том 3, стр. 551)

 

639. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Только великодушные люди ценят своих супруг, а унижают своих жен, только бездарные и мерзкие люди». (Маваис Аль Аддадие, стр. 151)

 

640. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый, кто будет унижать свою супругу, упускает из рук семейное благополучие». (Маваис Аль Аддадие, стр. 151)

 

641. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не будут приняты молитвы, обязательства и другие виды поклонения, выполняемые женщинами, которые языком ранят своих мужей, даже если они будут ежедневно соблюдать пост и проводить ночи в молитвах, освободят рабов и отдадут свое богатство на пути Аллаха: женщина, которая жалит своим жалом, то есть своим языком, своего мужа, является в числе первых, кто будет брошен в ад». (Бихаруль Анвар, том 76, стр. 363)

 

642. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Той женщине, которая причиняет зло своему мужу, ангелы скажут: "Не причиняй своему мужу страдания! Ты недостойна его! Вскоре вы расстанетесь, ибо он примкнет в наши ряды». (Аль-мухаджатуль-байда, том 2, стр. 72)

 

643. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: "Женщина, перечащая мужу и требующая от него того, что он не в силах, в Судный день предстанет пред яростью Аллаха и у нее не будут приняты ее заслуги". (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 244)

 

644. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: "Нет лучшей награды после веры во Всевышнего, чем покладистая и терпеливая жена». (Бихаруль Анвар, том 76, стр. 367)

 

645. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Для того, кто берет женщину в жены только из-за ее красоты, Аллах превратит эту красоту в источник бед и несчастий». (Васаиль аш-шиа)

 

646. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Того, кто берет жену ради ее богатства, Аллах лишит всего остального. Тому, кто женится только ради красоты, предстоит увидеть в своей жене то, что ему придется не по нраву. И только того, кто женится ради веры, Аллах наградит и богатством и красавицей женой». (Ат-тахзиб)

 

647. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не женитесь из-за богатства, поскольку богатство может породить строптивость. Не женитесь из-за красоты, ибо красота может принести погибель, а женитесь на той женщине, которая обладает истинной верой». (Аль-мухаджатуль-байда)

 

648. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Воистину, наилучшая из женщин – это женщина многодетная, приветливая, умеющая хранить секреты, стыдливая, снискавшая уважение и любовь своих близких, покорная супругу. Она не скрывает себя от мужа, но недоступна для посторонних взглядов. Она внемлет речам мужа и повинуется его воле». (Бихаруль Анвар)

 

649. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Брак – половина религии». (Бихаруль Анвар)

 

650. Однажды Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его род) был задан вопрос о превосходстве мужчин над женщинами. Он ответил: «Их превосходство подобно превосходству воды над землей. Посредством воды оживает земля, и посредством мужчин оживают женщины». Затем он зачитал аят: «Мужчины являются попечителями женщин» (Тафсир Сафи).

 

651. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщина, которая заглядывается на других мужчин, предстанет перед яростью Всевышнего». (Бихаруль Анвар, том 104, стр. 39)

 

 

652. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Плоха та женщина, которая не прощает мужу его ошибок». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 235)

 

653. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщина как кривая кость: если ее оставить в покое, то можно пользоваться ею, но если решить исправить ее, то она непременно сломается». (Васаиль аш-шиа, том 14, стр. 123)

 

654. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Джихад женщины состоит в том, чтобы быть хорошей женой». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 247)

 

655. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Приказывайте своим женам, чтобы они творили добро, пока они не начали приказывать вам творить зло». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 227)

 

656. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Будет брошен в палящий ад мужчина, повиновавшийся своей жене!» А когда у Пророка спросили: «Что значит повиновавшийся?» То он ответил: «Если женщина, пожелает выйти к чужим людям, одев прозрачную одежду, а супруг ей разрешит это, повинуясь ее капризам». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 228)

 

657. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый мужчина, жена которого украшает, наряжает себя и так выходит из дома, является сводником. Если мужчина дозволил, чтобы его жена вышла из дома накрашенная, украшенная и одетая в привлекательные, соблазнительные одежды, то каждый ее шаг будет строить для него дом в огненной геенне». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 249)

 

658. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщину, которая вышла из своего дома без разрешения мужа, проклинают все небесные ангелы, как и все то, что находится под ее ногами, пока она не вернется в свой дом». (Васаиль аш-шиа, том 2, стр. 211)

 

659. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Не будут приняты добродетели мужа, который несправедлив к своей жене, если даже будет поститься днями и бодрствовать ночами, занимаясь поклонением Аллаху, или если даже освободит раба и раздаст ради довольства Всевышнего в помощь беднякам все свое имущество, потому что он угнетатель, а такие будут пребывать в аду наряду с первыми грешниками». (Васаиль аш-шиа, том 2, стр. 163)

 

660. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если женщина надушилась благовониями и так вышла на улицу, то она будет далека от Божьей милости, пока не вернется домой». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 248)

 

661. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшие жены, это те, которые слушаются своего мужа и украшают себя только для него и не выставляют своих красот на показ чужим мужчинам. Худшие жены – это те, которые наряжаются в отсутствие своего мужа». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 235)

 

662. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Мужчина обязан обеспечивать свою супругу едой и одеждой, а также появляться при ней ухоженным. Если мужчина поступает именно так, то может считать, что выполняет свое обязательство перед ней». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 254)

 

663. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Выглядите перед своими женами так, как вы желаете их видеть перед собой». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 559)

 

664. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Быть хорошей женой – это джихад женщины». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 248)

 

665. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщина, терпящая грубости своего мужа, приобретает добродетель равноценную добродетели Асии дочери Мазахима». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 247)

 

666. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Лучшие жены – это те, которые говорят своему разъяренному мужу: «Я повинуюсь твоим желаниям, пусть все будет так, как ты того пожелаешь, я буду стараться, чтобы ты был мною доволен». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 239)

 

667. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «За каждый удар в лицо жены, по приказу Аллаха, мужчина будет семьдесят раз избит ангелом в аду. А те руки, что тянули волосы женщины, чтобы ее мучить, будут пробиты огненными гвоздями». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 550)

 

668. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый мужчина, ударивший больше трех раз свою жену, в Судный день будет опозорен Аллахом за содеянное на виду у всех людей, и народ будет смотреть на его позор, ибо он тот, который причинял зло своей жене». (Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 550)

 

669. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Удивляюсь мужчинам, которые бьют своих жен, в то время как сами достойны этого. О люди, не бейте жен палками, знайте, что вас ожидает тяжелое возмездие!» (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 249)

 

670. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждому мужчине, который будет терпеть непристойное поведение своей супруги, воздастся Господом добродетель в размере той добродетели, которую имел пророк Айюб». (Бихаруль Анвар, том 74, стр. 5)

 

671. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Каждый, кто необоснованно обвиняет своего супруга в измене, совершает злодеяние в размере тысячекратно превышающем количество всех волос на его теле. За это его добродетели будут сняты с него подобно кожи, что сбрасывает змея». (Бихаруль Анвар, том 103, стр. 248)

 

672. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: Всевышний будет разгневан на замужнюю женщину, которая станет заглядываться на посторонних (мужчин).(Бихаруль Анвар, том 104, стр. 39)

 

673. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Благоухание рая распространяется на расстояние в пятьсот лет пути, но лишь две группы мужчин даже слегка не смогут насладиться этим ароматом: первая группа мужчин, которые были прокляты родителями, а вторая – это «даюсы». Когда же Пророка (ДБАР) спросили кто, такие «даюсы», то он ответил: «Это те мужчины, жены которых изменяют им, и даже зная об этом, они молчат». (Васаиль аш-шиа, том 14, стр. 109)

 

674. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда женщина отдается мужу и доставляет ему половое наслаждение, она наделяется добродетелью воина, который жертвует собой и своим имуществом на пути Аллаха. Когда женщина родит ребенка, то Всевышний обратится к ней со словами: «Все твои прошлые грехи прощены тебе, начни жить по-новому!» Когда же женщина кормит грудью своего ребенка, то за каждое кормление награждается такой добродетелью, что положена за освобождение раба». (Бихаруль Анвар, том 5, стр. 251)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.17 с.)