Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доброе отношение к родителям
465. Имам Садык (да будет мир с ним) рассказывает, что однажды один из мусульман подошел к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и сказал ему: «О Посланник Аллаха, я молод и силен, и я жажду принять участие в битве на пути Аллаха, но моя мать испытывает беспокойство по этому поводу». Пророк ответил ему: «Вернись к своей матери и будь рядом с ней. Клянусь Аллахом, который ниспослал меня с истиной, если ты пробудешь со своей матери в течение одной ночи, то это лучше, чем год вооруженной борьбы на пути Аллаха». (Джами ас-саадат)
466. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Остерегайтесь навлечь на себя гнев и обиду ваших родителей. Воистину, благоухание рая чувствуется на расстоянии в тысячу лет. Но тот, кто навлечет на себя гнев и обиду родителей, даже не почувствует его запаха». (Джами ас-саадат)
467. В одном из хадисов повествуется о том, что некий человек совершал таваф вокруг Каабы, усадив на себя свою пожилую мать. Увидев Пророка, он спросил его: «Компенсировал ли я этим (то есть помощью в совершении тавафа) все заботы моей матери?» Пророк ответил ему: «Нет, ты не компенсировал даже одного из ее стонов во время родов». (Фи зылялиль-Куран)
468. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Сын не должен обращаться к отцу по имени, а должен говорить ему «отец». Он не должен шагать впереди своего отца и садиться прежде, чем сядет он. И он не должен совершать деяния, совершение которых станет причиной того, что люди плохо отзовутся о его отце, например, скажут: «Да поразит Аллах отца, который породил такого сына». (Нур ас-сакалейн)
469. Однажды Умм Салама сказала своему мужу – Посланнику Аллаха: «Всеми почестями обладают только мужчины, есть ли они у женщин?» Пророк ответил: «Конечно же есть. Когда женщина забеременеет, то в течение всей беременности она подобна человеку, постящемуся днем и молящемуся по ночам. Она подобна воину, сражающемуся на пути Аллаха своей жизнью и имуществом. Когда женщина рожает, даруемая ей награда столь велика, что никто не в состоянии объять ее. Когда женщина кормит младенца грудью, то за каждый глоток молока, сделанный младенцем, Аллах дарует ей вознаграждение, равное награде за освобождение раба из потомков Исмаила. А когда младенец подрастает и заканчивается период кормления грудью, благородный ангел садится рядом с ней и говорит: «Возобнови совершение благих деяний с самого начала, ибо Аллах простил все твои грехи и твоя книга деяний чиста». (Васаиль аш-шиа)
470. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Будьте добры и учтивы к своим родителям, и ваши дети отплатят вам тем же». (Бихаруль Анвар)
471. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Рай находится под ногами матерей». (Моджма аль-заваед, том 8, стр. 138)
472. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, Аллах повелел благодарить Его и родителей. Тот, кто не благодарит своих родителей, не благодарит Аллаха». (Аль-хисал) Права соседей 473. В одном из известных хадисов от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорится, что однажды в присутствии своих сподвижников он три раза произнес: «Клянусь Аллахом, этот человек не имеет веры!» Его спросили: «Кто этот человек?» Пророк ответил: «Им является тот, соседи которого не находятся в безопасности от его постоянных причинений беспокойств». (Тафсир Куртуби)
474. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и наступление Дня суда, должен по-доброму относиться к своим соседям». (Аль-манар)
475. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто откажет своему соседу в необходимом, в День суда будет лишен благ и милостей Аллаха и будет предоставлен самому себе. И как же плохо положение того, кого Аллах предоставил самому себе!» (Нур ас-сакалейн)
476. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Об Аллахе, об Аллахе помните в отношениях со своими соседями, ибо о них заповедовал ваш Пророк. И он продолжал заповедовать о них до тех пор, покуда не подумали мы, что (скоро) он включит их в число наследников». (Нахдж аль-балага)
477. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Благое отношение соседей друг к другу обустраивает города и увеличивает продолжительность жизни». (Тафсир Сафи)
478. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Выполняйте ваши молитвы в мечетях и будьте для ваших соседей хорошими соседями». (Аль-кафи)
479. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Доброе отношение к соседям увеличивает надел». (Аль-кафи) Соблюдение договоров 480. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и в наступление Дня суда, должен соблюдать данные им обещания». (Аль-кафи)
481. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет религии у человека, который не соблюдает договоров и обещаний». (Бихаруль Анвар)
482. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В День суда наиболее приближенным ко мне будет тот из вас, кто обладает следующими качествами. Он наиболее правдивый и он лучше других бережет отданное ему на хранение. Он наиболее соблюдающий данные им договора и обещания. Он обладает наилучшей нравственностью и он наиболее близок к людям». (Аль-амали)
483. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, Аллах не примет чего-либо, кроме благих деяний, совершенных Его рабами. И Он не примет чего-либо, кроме соблюдения условий и договоров». (Сафина аль-бихар)
484. В одном из писем, включенном в сборник «Нахдж аль-балага», Имам Али (да будет мир с ним) обращается к Малику Аштару со следующими словами, назначая его наместником Египта: «Люди едины в том, что договора следует соблюдать. А ведь обязались соблюдать их даже многобожники, поскольку понимали негативные последствия их нарушения, что уж говорить о мусульманах. Так что не нарушай данного обещания и не преступай заключенных договоров…Остерегайся обещать людям, а затем выполнять обратное (нарушить обещанное). Нарушение обещаний навлекает гнев Аллаха и людей, как сказал Аллах Всевышний: «Ненавистно пред Аллахом то, что вы говорите, но не соблюдаете». (Сура «Ряды», аят 3)
485. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Обещание верующего, данное им брату по вере, подобно обету, хотя и не имеет искупления. Если кто-либо нарушит свое обещание, то он пойдет против Аллаха и этим заслужит Его гнев. Это и есть слова Аллаха: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?» (Сура «Ряды» аят 2)(Аль-кафи)
486. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Всевышний и Всеблагой Аллах не позволил никому из людей противиться трем вещам. Он не позволил поступать вероломно в отношении отданного на хранение, независимо от того, кто отдал это на хранение – праведник или грешник. Он не позволил нарушать договор, независимо от того, с кем он был заключен – с праведником или грешником. Он не позволил плохо обходиться с родителями, независимо от того, родители праведники или грешники». (Аль-кафи)
487. Однажды Имаму Садыку сообщили, что некий человек убежден в истинности руководства имамов из пророческого рода, но он врет, когда говорит. А если он даст какое-либо обещание, то не исполнит его. Если же посчитать его надежным, то он поступит вероломно. Каково его положение? Имам ответил: «Он находится в самой близости к неверию, хотя он и не является неверным». (Аль-кафи) Высокомерие 488. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «В аду есть особое место, в котором будут пребывать высокомерные и заносчивые. Однажды это место пожаловалось Аллаху на огромнейший жар, находящийся внутри него, и попросило у Аллаха разрешение вздохнуть. Аллах дал такое разрешение и это место вздохнуло, в результате чего был сожжен весь ад». (Нур ас-сакалейн)
489. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Человек, который имеет в сердце высокомерие весом с пылинку, не войдет в райские сады». (Аль-кафи)
490. Дорогой Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род), перечисляя четыре вещи, которые губят сердце человека, одной из них назвал общение с мертвецами. Его спросили: «О Посланник Аллаха, кто есть мертвецы?» Он ответил: «Это богачи, опьяненные своим богатством». (Аль-хисал)
491. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Грехи имеют источники. Первым источником греха и неповиновения Аллаху было высокомерие, явленное Иблисом. По причине высокомерия он ослушался повелений Аллаха, возгордился и стал одним из неблагодарных. Следующим источником греха и неповиновения была алчность, которую проявили Адам и Ева, отведав запретный плод. Еще одним источником греха стала зависть, когда Каин позавидовал своему брату Авелю, в результате чего лишил его жизни». (Сафина аль-бихар)
492. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Человек проявляет высокомерие и надменность по причине униженности, имеющейся в его сердце». (Аль-кафи) Этика собраний и встреч 493. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если кто-либо начнет вести разговор, не поприветствовав вас, не отвечайте ему». (Аль-кафи)
494. Однажды Посланника Аллаха спросили: «Какое деяние является наилучшим?» Он ответил: «Кормить едой и приветствовать тех, кого знаешь и тех, кого не знаешь». (Аль-кафи)
495. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Если вместе собрались три человека, то ни пристало двоим из них отворачиваться от третьего и шептаться между собой, ибо подобное действие несомненно расстроит третьего». (Маджма аль-баян)
496. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, Аллах, велик Он и преславен, любит, когда человек приветствует множество людей». (Аль-кафи)
497. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Скупым является тот, кто скупится на приветствие». (Аль-кафи) Друзья и дружба 498. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «О человеке судят по религии его друга, так тщательно выбирайте, с кем дружите». (Аамали Туси, 518)
499. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Самый счастливый из людей – тот, кто водит дружбу с самыми благородными». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 185)
500. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Нет тебе добра в том, чтобы водить дружбу с тем, кто не желает тебе, чего желает самому себе». (Ад-дуррат-уль-бахира, 19)
501. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если вы будете находиться в сомнении относительно какого-либо человека и его веры, то взгляните на тех, с кем он дружит. Если его друзья придерживаются правильной веры и религии Аллаха, то и он придерживается правильной веры и религии Аллаха. Если же его друзья не являются последователями религии Аллаха, то и он сам не является последователем религии Аллаха». (Бихаруль Анвар)
502. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Ни в коем случае не водись с лжецом, ибо он подобен миражу. Он покажет тебе близкое дальним, а дальнее – близким». (Нахдж аль-балага)
503. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Самое лучшее в этом и в том мире заключается в двух поступках: первое – это хранение тайн и второе – дружба с правоверными людьми. А самое худшее в этом мире – разглашение тайн и дружба с плохими людьми». (Бихаруль Анвар, том 74, стр. 187)
504. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Друг есть ближайший из близких». (Гурар аль-хикам, 674)
505. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «У кого нету друга, у того нету и сбережений». (Гурар аль-хикам, 8760)
506. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Друзья есть одна душа в разных телах». (Гурар аль-хикам, 2059)
507. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Лучшее исправление и успех – в дружбе с первыми, кто готов запретить и порицать». (Гурар аль-хикам, 3129)
508. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто призывает тебя к Дому вечности и деяниям сообразно с этим, тот – искренний твой товарищ». (Гурар аль-хикам, 8775)
509. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто не дружит с тобой ради поддержки твоей души, того дружба пагубна для тебя, если бы ты только знал!». (Гурар аль-хикам, 9041)
510. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся водить дружбу с грешниками, распутниками и гордящимися ослушанием Аллаха». (Гурар аль-хикам, 2601)
511. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Невежественный друг утомляет и сбивает с пути». (Гурар аль-хикам, 5829)
512. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Остерегайся дружбы с грешниками: ведь зло тянется к подобному ему злу». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 199)
513. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «В завещании своему сыну Хасану (да будет мир с ним): - Сын мой, остерегайся водить дружбу с дураком, ведь он и желая принести тебе пользу приносит тебе вред». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 198)
514. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Зависть к другу – губительна для дружбы». (Нахдж аль-балага,мудрость 218)
515. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Да не одолеют тебя дурные помыслы: ведь они не способствуют улучшению ваших отношений с другом». (Бихаруль Анвар, том 77 стр. 207)
516. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Кто шпионит за своим другом, тот обрывает дружбу с ним». (Гурар аль-хикам, 8582)
517. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Друг – верный и преданный – тот, кто наставляет тебя в твоей беде, кто заботится о тебе в твое отсутствие, и кто располагает тебя к себе». (Гурар аль-хикам, 1904)
518. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «В завещании сыну своему Бакиру (да будет мир с ним): - остерегайся водить дружбу с обрывающими родственные связи, ведь такого я нашел проклятым в Книге Аллаха, в трех местах». (Бихаруль Анвар, том 2 стр. 377)
519. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал: «Что касается права товарища, то оно состоит в том, чтобы: ты водил с ним дружбу, обращаясь с ним достойно и по справедливости, и обходился с ним столь же щедро, как и он обходится с тобой, и не оставлял его, чтобы он первым обращался к тебе за помощью, а если обратится, то помоги ему, и будь благожелателен с ним так же, как и он – с тобою, ограждай его от тяготы прегрешений, и будь с ним милостивым, и не будь ему в тягость». (Бихаруль Анвар, том 74 стр. 7)
520. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Знайте, всякая дружба, которая не была основана ради Аллаха, велик Он и славен, в День суда обернется враждой». (Нур ас-сакалайн)
521. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Не называй человека своим другом, покуда не испытаешь его в трех вещах: когда ты прогневишь его и увидишь, что его гнев уводит его от истины ко лжи, и перед лицом динара и дирхема, и также – во время путешествия с ним». (Аамали Туси, 646)
522. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Дружи с тем, кем ты гордишься, и не дружи с тем, кто бахвалится дружбой с тобой». (Бихаруль Анвар, том 76 стр. 267)
523. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Если ты хочешь, чтобы друзья проявляли к тебе искреннюю дружбу, то не высмеивай их, и не огорчай, и не возносись перед ними, и не порочь их». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 291)
524. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Дружба пускай имеет свои границы, и да будут эти границы определяться следующими вещами, которых если не будет в человеке, то не распространяй свою дружбу на него: первое – чтобы в твоем присутствии и в твоем отсутствии его отношение к тебе было одинаковым, второе: чтобы твои достоинства он воспринимал как достоинства, а пороки – как пороки, третье: чтобы его отношения к тебе не изменили ни деньги, ни власть, четвертое: чтобы он не отказывал тебе в том, что в его власти, и пятое, вмещающее в себя все остальные качества: чтобы он не предал тебя в минуту опасности». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 249)
525. Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Невежественный друг утомляет». (Бихаруль Анвар, том 78 стр. 352)
526. Имам Джавад (да будет мир с ним) сказал: «Сторонись дружбы с нечестивцем, так как он подобен обнаженному мечу. Он прекрасен внешне, но его следы губительны». (Бихаруль Анвар)
527. Имам Хади (да будет мир с ним) сказал: «Спор (препирание) уничожает старую дружбу и разрывает узы договора, и самое малое, что можно этим достигнуть – это победа в споре, но такая победа – залог разрывания старинных связей». (Аалям-уд-дин, 311)
528. Пророк Сулейман (да будет мир с ним) сказал: «Не судите о человеке, пока не взглянете на его друзей, так как человека можно узнать по его друзьям, товарищам и помощникам». (Сафина аль-бихар) Родственные связи 529. Однажды некий человек подошел к Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род) и обратился к нему: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я стараюсь поддерживать связи и родственные отношения, но они постоянно причиняют мне страдания. Поэтому я решил порвать с ними связь». Посланник Аллаха сказал ему в ответ: «Тогда Аллах порвет связь с тобой». Человек спросил: «Что же мне делать»? Посланник Аллаха сказал ему: «Одари того, кто лишил тебя чего-либо. Установи отношения с тем, кто порвал связи с тобой. Прости того, кто причинил тебе несправедливость. Если ты будешь поступать таким образом, то Аллах всегда будет поддерживать тебя». (Бихаруль Анвар)
530. Имам Али (да будет мир с ним)сказал: «Отношения между родственниками влекут за собой их любовь друг к другу». (Гурар аль-хикам)
531. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Поддерживайте родственные связи даже с теми родственниками, которые разорвали с вами все отношения». (Бихаруль Анвар)
532. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Укрепление родственных уз и уважение к родственникам обернется пятью благами: очищением деяний (и их принятием Аллахом), увеличением имущества, устранением бед, легкостью расчета в Судный день и продлением жизни». (Аль-кафи)
533. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Укрепляйте ваши связи с родственниками, пусть даже посредством глотка воды». (Аль-кафи)
534. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Укрепление связей между родственниками служит щедрости и великодушию, улучшению нрава, чистоте души, оно увеличивает надел и отсрочивает наступление смерти». (Аль-кафи)
535. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Мы не знаем чего-либо, что продлевает жизнь человека в этом мире, кроме укрепления родственных уз. Случается так, что до смерти человеку остается всего три года жизни, однако он постоянно поддерживает отношения со своими родственниками и уважает их. По этой причине Аллах дарует ему еще тридцать лет жизни, и человек остается в живых еще на тридцать три года. Однако бывает так, что человеку предстоит жить тридцать три года. Но из-за того, что он разорвал родственные узы и прекратил отношения с родственниками его смерть наступает уже через три года». (Аль-кафи)
536. Однажды один из последователей Имама Садыка (да будет мир с ним) спросил его: «Некоторые из моих родственников не веруют в то, во что верую я, они имеют совсем иные мысли. Имеют ли они права по отношению ко мне?» Имам ответил ему: «Да, имеют. Ничто не может аннулировать их право на родственные отношения с тобой. Если же родственники разделяют с тобой твою веру, то они имеют к тебе два права – право родственника и право брата по вере». (Мизан аль-хикма) Ценность разума 537. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Джибрииль спустился к Адаму и обратился к нему: «О Адам, мне приказано предложить тебе три вещи, чтобы ты выбрал одну из них и оставил две другие». Адам спросил его: «О Джибрииль, что это за три вещи?». Джибрииль ответил: «Разум, скромность и вера». Тогда Адам сказал: «Я выбираю разум». После этого Джибрииль обратился к скромности и вере: «Вернитесь и оставьте разум». Но они сказали: «О Джибрииль, нам было велено всегда быть рядом с разумом». Тогда Джибрииль сказал: «Поступайте, как было велено вам» и поднялся вверх». (Аль-кафи)
538. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Размышление призывает к благу и к совершению праведных поступков». (Сафина аль-бихар)
539. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал: «Воистину, в День суда Аллах будет проявлять точность в расчете Своих рабов, исходя из уровня их разума, которым они были наделены в этом мире». (Аль-кафи)
540. Рассказывает один из последователей Имама Садыка (да будет мир с ним): «Я сказал имаму Садыку: «Такой-то человек хорош в богослужении, религии и других достоинствах». Имам спросил: «А каков его ум?» Я ответил: «Не знаю». Тогда имам сказал: «Воистину, человек будет вознагражден, исходя из уровня его ума. Некогда один человек из сынов Израиля длительное время поклонялся Аллаху на одном из островов, находящихся в море. Остров был зеленым, цветущим, полон деревьев и воды. Однажды один из ангелов пролетал мимо него, а затем обратился к Аллаху: «О Господь, покажи мне награду этого раба Твоего». Аллах показал ему его награду, но ангел посчитал ее незначительной. Тогда Аллах ниспослал ангелу откровение: «Побудь возле него». Ангел принял человеческий облик (и спустился на остров). Человек из сынов Израиля спросил ангела: «Кто ты?» Тот ответил: «Я человек, поклоняющийся Аллаху. До меня дошли вести об этом месте и о твоем поклонении в этом месте. Поэтому я прибыл сюда, чтобы вместе с тобой поклоняться Аллаху». Тот день ангел провел вместе с ним. Когда наступило утро, ангел сказал: «Твое место замечательное и оно как нельзя лучше подходит для богослужений». На что человек ответил: «В этом месте есть один недостаток». Ангел спросил: «И какой же это недостаток?». Человек ответил: «Нет у нашего Господа домашних животных. Если бы у Него был ослик, то мы пасли бы его в этом месте, а так вся эта трава пропадает». Ангел (удивленно) спросил: «У Господа нет ослика?» Человек ответил: «Если бы у Него был ослик, то это трава не пропадала бы впустую». После этого Аллах ниспослал ангелу откровение: «Воистину, Я вознагражу его в соответствии с его умом». (Аль-кафи)
541. Имам Садык (да будет мир с ним) сказал: «Разумный человек является религиозным, а тот, кто религиозен, войдет в райские сады». (Аль-кафи) Следовательно, рай является местопребыванием мудрых и разумных людей. Конечно же, правильным толкованием слова разум в подобных хадисах нужно считать мудрость, справедливость и истинное познание, а не коварство и хитрость, которые можно наблюдать в угнетателях и тиранах, несправедливо правящих миром. На вопрос одного из мусульман о разуме Муавии Имам Садык ответил: «Это была дьявольская хитрость. Она похожа на разум, но это не разум». (Аль-кафи)
542. Однажды некий человек обратился к имаму Садыку: «Люди передают друг другу слова Пророка о том, что час размышлений лучше, чем совершение молитв в течение всей ночи. Что означают эти слова? И как нужно размышлять?» Имам ответил: «Когда человек будет проходить мимо развалин или заброшенных домов, пусть он спросит: «Куда делись твои жильцы? Что случилось с твоими строителями?» (Сафина аль-бихар)
543. Имам Рида (да будет мир с ним)сказал: «Богослужение не есть большое количество молитв и постов. Подлинное богослужение это размышление над делами Всевышнего Аллаха и тайнами созданного Им мира». (Аль-кафи)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.074 с.) |