Конкурентоспособность инноваций рыночных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность инноваций рыночных условиях.



КОНКУРЕНЦИЮ можно рассматривать как элемент рыночного механизма, обеспечивающих взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования. В процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала.

 

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ – это способность выдерживать конкуренцию товаров-заменителей с точки зрения завоевания той доли рынка, которая обеспечивает благоприятную реализацию продукции и необходимый рост доходов предприятия.

 

ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ определяется величиной затрат на производство и обращение товара, зависит от тарифной и инвестиционной политики, а также от способности производителя своевременно и в нужном объеме использовать инновации в области техники, технологии и менеджмента. Основными видами ценовой конкуренции являются открытая и скрытая.

 

ОТКРЫТАЯ ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ как метод конкурентной борьбы предполагает снижение цен для освоения новых сегментов рынка, а также установление барьеров для вхождения новых производителей на рынок. Такое снижение цен является кратковременным, а затем цены повышаются еще больше.

СКРЫТАЯ ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ реализуется путем применения скидок и формированием гибкого ценообразования.

 

ЕДИНИЧНЫМ КРИТЕРИЕМ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ можно считать одну из характеристик, определяющих конкурентоспособность (цена, тариф, технические характеристики, технические характеристики, технические параметры перевозок, степень автоматизации приборов).

 

Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность.

 

ФАКТОР КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ – это непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.

 

Необходимо постоянно проводить мониторинг факторов, повышающих конкурентоспособность. Для этого применяют факторный анализ.

 

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА определяется путем ее сравнения с аналогичным товаром. В качестве базы сравнения выступает мировой стандарт, лучший отечественный образец. В качестве критерия конкурентоспособности выступает индекс конкурентности:

 

Eu

Ik=----

Eu*

 

UKT – отношение конкурентности предлагаемого варианта (Eu), Eu* - показатель конкурентоспособности мирового стандарта.

 

Решение принимается в том случае, если UKT>=1, это сравнение носит динамический характер, так как база сравнения постоянно меняется.

 

Степень охвата определяемых факторов при оценке конкурентности значительно шире, чем при оценке экономической эффективности, так как учитывается целый ряд факторов и характеристик. Факторы оцениваются в динамике по всему циклу обслуживания, а при необходимости по всему жизненному циклу товара. При определении корректирующих коэффициентов учитывается следующие факторы:

1) Наличие систем диагностики

2) Требования к квалификации персонала

3) Соответствие экологическим требованиям

4) Ремонтопригодность

5) Возможность адаптации к местным условиям эксплуатации

6) Возможность оказания непрофильных услуг

 

 

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ инноваций имеет рациональное соотношение затрат на выполнение поисковых, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ.

 

КОНКУРЕНТНОСТЬ НОВОГО ПРОДУКТА ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ КРИТЕРИЯМИ:

1) Соответствие качества продукта сложившимся стандартам

2) Более низкой ценой при одинаковом уровне качества

3) Рекламой

4) Наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса

5) Уверенностью в возможностях поставщика обеспечить стабильное качество продукта и

Совершать поставки в заданные сроки

6) Соответствие продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость и взаимозаменяемость

 

КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ имеет следующие особенности:

1) Стимулирует использование наиболее эффективных способов производства;

2) Способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей;

3) Вынуждает производителей находить новые виды продуктов и услуг, которые необходимы потребителям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)