VI. Работа над анализом и синтезом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Работа над анализом и синтезом.



1) Разделить слова на слоги. Назвать слог во звуком [ч] в словах.

Чет-верть, ч-ре-нок, ко-че-гар, че-пу-ха, чер-ни-ла, но-чень-ка, че-кан-ка, чел-нок.

2) Какой слог стоит после слога со звуком [ч]?

Че-люсть, че-рем-ша, чер-ни-ка, че-ре-па-ха, чет-верг, че-шу-я.

3) Перед, каким слогом стоит слог со звуком [ч]?

Че-люсть, че-мо-дан, че-ре-пок, чер-ни-ка, че-ре-нок, чер-ви.

4) Между какими слогами стоит слог со звуком [ч]?

Но-чень-ка, ко-чер-га, я-чей-ка, у-че-ник, до-чень-ка, ко-че-гар.

5) Вназвании каких живых существ после ч пишется е?

Человек, черепаха, чемпион, чернобурка, червяк, ученик, доченька, челнок.

На какой вопрос отвечают эти слова?

6) В названии каких растений, ягод пишется сочетание че?

Черника, черемша, черёмуха, череда, черешня.

На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)

7) Повторение лексического значения слов.

а) Как называются мелкие твёрдые пластинки, которыми покрыта рыба? (Чешуя.) Назовите гласные в первом и третьем слогах.

б) Если чашка разбивается, что получается? (Черепки.)

Сколько слогов в этом слове?

в) Как называется предмет, которым мешают в печке угли? (Кочерга.)

Сосчитай до шести: 1 кочерга, 2 кочерги, 3, 4 кочерги, 5, 6 кочерёг.

г) В названии каких чисел есть сочетание (слог) че? (Четыре, четырнадцать, четыреста.)

д) В названии какого дня недели есть че? (Четверг.)

VII. Работа со словосочетаниями.

1) Составить словосочетания с данными словами и словами мой, моя.

Чердак, чех, чеснок, череда, черника, кочерга, кучер, чемпион, чемпионка.

2) Придумать предложения со словосочетаниями.

Череда на болоте, черёмуха у забора, чеканка на стене, чек на круглую сумму, чешуя рыбы, чек на товар, ноченьку проспать, утлый челнок, челюсти человека, тяжёлый чемодан, маленький чемодан, упаковать (уложить) вещи в чемодан, отвар череды, печенье в коробке.

VIII. Работа с предложениями.

Записать предложения.

1. Чемпионом стал ученик нашего класса. 2. Говорливый ручеёк побежал в реченьку. 3. Ноченьку я глаз не сомкнула. 4. Фея Золушке сотворила кучера из крысы. 5. Увлечение математикой помогло ему в обучении. 6. Вручение наград прошло торжественно. 7. Мучение с этим ребёнком! 8. Миша накопал банку червей. 9. Ребята пошли ловить рыбу на червяка.

Урок 27
Буква ч в сочетании че в начале и
середине слов. Слова-признаки

План

I. Организационный момент, тема, цель.

II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Услышать, запомнить, повторить:

• чековая, чернильная, чемоданная;

• чепуховая, червивое, черёмуховый;

• четвёртый, чесночный, черновой;

• черепаший, черепаховый, речевой, честный;

• черничный, черешневый, чемоданное;

• челюстная, чеканный, челюстной;

• вечерний, учебный, кочевой;

• речевой, качественный.

На какие вопросы отвечают эти слова?

III. Работа над расширением словаря.

Черепаховый (какой?) — сделанный из черепахи (черепаховый суп, черепаховый гребень).

Черепаший (чей? кого?) — принадлежащий черепахе (шаг, яйца).

Чепуховый — а) очень простой (чепуховая задача); б) не очень важный (чепуховая услуга).

Чемоданное настроение (поговорка) — тогда, когда ничего не хочется делать перед отъездом, так как считают, что уже не успеть.

Чеканный — а) сделанный путём чеканки (чеканный браслет); б) очень чётко сделанное дело (чеканный шаг, чеканное произношение).

Челночный — а) там, где есть челнок (челночный механизм); б) связанный с регулярным движением между двумя пунктами (челночный маршрут, челночные перевозки).

Кочевой — не проживающий на одном месте постоянно.

Черепичная (крыша) — покрытая черепицей.

IV. Работа над систематизацией словаря.

Антонимы: оседлый ® кочевой.

V. Развитие функции словообразования.

Образовать слова, которые отвечают на вопросы какой?, какое?

Варенье из черешни — (какое?) черешневое.

Запах черёмухи — (какой?) черёмуховый.

Кисель из черники — (какой?) черничный.

Суп из черепахи — (какой?) черепаховый.

Шаг черепахи — (чей?) черепаший.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.005 с.)