Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа над расширением словаря.
Сравнить слова чайник и чайница, объяснить их значения. VI. Закрепление в письменных упражнениях. Записать отработанные слова в тетрадь по памяти, соблюдая правописание ча. VII. Работа над систематизацией словаря. 1. Уточнение значений пар антонимов: редко ® часто; редкий ® частый; редок ® част. 2. Работа с синонимическим рядом: нередко Þ многократно, часто. VIII. Работа со словосочетаниями. Составить словосочетания из предложенных слов. Чай — зеленый, чёрный, жёлтый; грузинский, цейлонский, краснодарский, китайский. IX. Работа с предложениями. 1. Составить предложения, используя словосочетания. Пить чай, чашка чая, чайный сервиз. 2. Найти в предложении однокоренные слова. Мама наливает чай из чайника. X. Работа с текстами. 1. Разделить текст на предложения, записать. Долгие месяцы зимуют наши птицы на чужбине там они никогда не поют птица поёт на родине. 2. Выписать в столбик слова, которые отвечают на вопрос что делают? 3. Записать рядом слова, противоположные по значению. 4. Заменить слово долгие • словом, близким по значению; • словом, противоположным по значению. 5. Отгадать загадку, списать её текст, соблюдая знаки препинания: Закипит — исходит паром, и свистит, и пышет жаром. Крышкой брякает, стучит. — Эй, сними меня! — кричит. (Чайник) Урок 18 План I. Организационный момент, тема, цель. II. Уточнение значений слов. 1) Напиток, название которого состоит из трёх звуков. (Чай) 2) Сосуд, в котором кипятят воду для чая. (Чайник) 3) Коробочка, сосуд, где хранят заварку. (Чайница) 4) Питьё чая. (Чаепитие) 5) Пить чай. (Чаёвничать) 6) Кусочек чайного листа. (Чаинка) 7) Человек, который выращивает чай. (Чаевод) III. Работа над систематизацией словаря. Уточнение многозначности слова чай. Чай: а) напиток (Я люблю крепкий чай); б) высушенный лист (Мама купила пачку цейлонского чая); в) церемония чаепития (Пятичасовой чай — английская традиция). IV. Развитие внимания и памяти. Вспомнить и растолковать значение слов, связанных с чаем. V. Работа над слоговым анализом и синтезом. 1. Разделить предложенные слова (из п. II) на слоги и указать гласные. 2. Назвать слоги:
а) первый, второй, третий; б) после, перед, между заданными. 3. Составить слова из слогов: ник-чай, ин-ча-ка, ни-чай-ца, е-ча-вод, ча-ни-ёв-чать. VI. Повторение. Закончить предложения. Сколько гласных в слове, столько и... (слогов). Сколько слогов в слове, столько и... (гласных). VII. Работа, со словосочетаниями. Что это значит? Пригласить на чай, чайный куст, стакан чая, заварной чайник, чайная роза. VII. Работа с предложениями. Записать, соблюдая правописание ча. В чайнице лежит заварка. Чаинка плавает в чашке. Ваня пришёл к вечернему чаю. Чайная — это место, где можно попить чаю. Чайхана — это то же, что и чайная. Урок 19 План I. Организационный момент, тема, цель. II. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Услышать, запомнить, повторить, объяснить: • волшебник, колдун, маг, чародей; • колдовство, волшебство, чары; • болеть, сохнуть, угасать, чахнуть; • доля, судьба, часть. III. Работа над слоговым анализом. 1) Разделить слова для переноса. Ча-инка, чаин-ка, чай-ница, чайни-ца, ча-епитие, чаепитие, ча-родей, чаро-дей, ча-ры, чах-нутъ, учас-ток, участь. 2) Определить, какое слово из предложенных нельзя перенести (участь). Где в этом слове находится звук [ч]? IV. Работа над уточнением и расширением словаря. 1) Определить слово с помощью другого слова или синонима. Чародей — это колдун. 2) Определить слово способом толкования. Чалма — это кусок ткани, обернутый вокруг головы. V. Работа с предложениями. Запомнить слово, в котором есть сочетание ча, объяснить его. 1) Мы были очарованы девочкой. — Нам понравилась девочка. 2) У вас очаровательный ребёнок. — У.вас красивый, приятный ребёнок. 3) Колдунья напустила чары на Иванушку. — Колдунья заколдовала Иванушку. 4) Мать княжны занималась чародейством. — Мать княжны занималась волшебством. VI. Работа с текстом. Отгадать загадку, записать её текст, соблюдая знаки препинания. Отгадку разделить на слоги для переноса. Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень? (Ча-сы) Урок 20
План I. Организационный момент, тема, цель.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.01 с.) |