Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как осуществляется обучение письму и письменной речи на немецком языке.
Что мы понимаем под этими терминами? Следует сказать, что в методической литературе их часто не разграничивают. А между тем это существенно. В практике обучения ИЯ термин «письмо» используется главным образом в значении «письменная фиксация речи, знаков языка», т. е. имеется в виду его технологический, процессуальный аспект. Под письменной.речью понимают относительно самостоятельный вид РД, направленной на выражение мыслей в письменной форме. Ее рассматривают как сложную творческую деятельность, имеющую в качестве способа иноязычного общения значительно меньшее распространение, чем устная речь. Исходя из этого и учитывая существующие условия обучения ИЯ в массовой школе (дефицит учебного времени), в действующей программе развитие письменной речи как целевого умения не предусматривается. Что касается письма, то оно выступает как одно из важнейших средств обучения. Представляется, что если целенаправленно не обучать письму и в определенной мере письменной речи, то они не могут стать действенными средствами обучения. Однако, следуя требованиям программы, в УМК по немецкому языку перед обучением письму ставятся весьма скромные задачи: овладение немецкой графикой, т. е. начертанием букв и типичных для немецкого языка буквосочетаний, их соотнесенностью со звуками и звукосочетаниями данного языка, и формирование на этой основе графических навыков; овладение орфографически правильным письмом, т. е. орфографическими знаниями и навыками (имеются в виду знания письменных образов слов, следование определенным орфографическим правилам, например: как изображать на письме долготу гласного и т. п.); овладение умением пользоваться графическим кодом для письменной фиксации речи, главным образом на репродуктивном уровне, т. е. списывание, выполнение различных, преимущественно условно-коммуникативных упражнений в письменной форме. Относительно творческое использование письменной речи рассматривается как факультативное: имеющиеся упражнения такого плана, как правило, помечены звездочкой как необязательные, характеризующиеся повышенной трудностью. Организация обучения письму охватывает три этапа, а именно: 1) первый год обучения, где происходит овладение графикой и основными орфографическими навыками, а также складываются самые элементарные умения письменной речи (например, письменные ответы на данные вопросы, самостоятельная письменная постановка вопросов и т. п.); 2) второй год обучения, где эти навыки и умения целенаправленно совершенствуются, и 3) остальная часть курса, когда все эти навыки и умения развиваются главным образом попутно в процессе решения других задач.
Начинается обучение письму после нескольких чисто устных уроков и осуществляется в тесном взаимодействии с обучением чтению. Как именно? (См. введение к «Книге для учителя» к учебнику || 4-го класса.) Чтение и письмо вводятся на протяжении первого полугодия небольшими дозами и осуществляются практически параллельно: все что пишется — читается, почти все, что читается — пишется (точнее, списывается: полностью или частично). При этом учитывается специфика формирования психофизиологических механизмов письма, основанных на взаимодействии двигательно-моторного, речемоторного и зрительного анализаторов. Именно эта взаимосвязь обусловливает обязательное устное проговаривание во внешней или внутренней речи того, что пишется. Поэтому проговаривание должно в самом начале обучения сопровождать все письменные упражнения. В целом обучение письму строится на трех сериях упражнений. I. Упражнения, направленные на формирование графических и орфографических навыков, ориентирующих в письме как деятельности: списывание прописей букв, буквосочетаний, слов и их печатных эквивалентов; списывание, сопровождаемое звуко-буквенным анализом: с помощью подчеркивания букв и буквосочетаний, их выписывания, заполнения ими пропусков и т. п.; списывание или выписывание слов, на основе их группировки по выделенному графическому или орфографическому признаку (например, с удвоенными согласными и т. п.); списывание или выписывание слов на основе их группировки по словообразовательным признакам. II. Упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических знаний и навыков и осуществляемые с помощью письма (письмо здесь средство обучения):
списывание, выписывание слов, словосочетаний, предложений, целого текста с целью закрепления лексических и грамматических явлений в памяти; письменное выполнение лексических и грамматических тренировочных упражнений: на подстановку, на завершение предложений и т. п.; письменные ответы на данные вопросы с использованием определенной лексики или определенного грамматического явления; постановка вопросов с использованием определенного лексического и грамматического материала. Короче говоря, сюда относятся все лексические и грамматические упражнения, выполняемые в письменной форме. III. Письменные упражнения, служащие средством развития других видов РД: говорения, чтения, аудирования: письменные ответы на вопросы в качестве опоры для устного высказывания или для проверки понимания прочитанного или прослушанного текста; письменная постановка вопросов по теме или проблеме или к тексту в тех же целях, что и выше; составление подписей к картинкам или их описание по данному образцу; письменная формулировка тезисов (составление плана) сообщения; выписывание цитат из текста к данным или самостоятельно составленным тезисам (плану); письменная фиксация придуманных реплик для замены данных в диалоге; письменное составление микродиалога по данному образцу; краткая письменная передача содержания текста, например: в виде развернутого ответа на данный вопрос и т. д. Сюда следует отнести все коммуникативные упражнения, выполняемые в письменной форме. Однако все они одновременно служат и развитию письменной речи учащихся. Особенно полезны в этом плане следующие упражнения: составление описания (природы, пионерлагеря, деревни, города) по аналогии с данными в учебнике (т. е. написание так называемых сочинений); составление кратких сообщений, рассказов в виде подписей к серии картинок с разворачивающимся сюжетом; составление письма с опорой на данное начало и концовку, а также поздравительных открыток по приведенному образцу. Надо заметить, что таких упражнений, к сожалению, немного, как, собственно, и письменных упражнений в целом. Следовательно, проблема разработки письменных упражнений, создание целостной системы таких упражнений, взаимодействующих с теми или иными устными упражнениями, является в настоящее время весьма важной и актуальной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.7 (0.007 с.) |