Технология эффективной речевой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология эффективной речевой деятельности



 

От того, что и как мы говорим, зависит не только наша собственная успешность и самочувствие, но и самочувствие и успешность других людей, а также успешность дела, которым мы занимаемся.

Л.Хей

Технология эффективной речевой деятельности

 
 


Направлена на <цель>

Обеспечение качества речи педагога и учащихся

Опирается на <принципы>

Научности Экзистенциальности Интеграциии Практической направленности Рефлексивности

Достигаются через

· Активизацию устной речевой деятельности учащихся, воспитанников · Работу с разными видами текстов · Разнообразие видов речевой деятельности педагога · Мониторинг качества речи

Приводит к <результатам>

Осознанию ценности Слова Потребности заботиться о качестве речи Умению выражать мысли в действенной словесной форме

Зависит от < ресурсов >

Кадровых ресурсов   Информационных ресурсов

 

Рис. 7.

Тезаурус

Принцип научности – означает использование научных (объективных, достоверных) данных, фактов, современных достижений в области исследования качества речи.

Принцип экзистенциальности – означает опору на эмоционально-чувственное восприятие слова.

Принцип интеграции -означает комплексный, многоплановый подход к обеспечению качества речи (синтез культурологии, риторики, философии, психологии, лингвистики).

Принцип практической направленности – означает актуализацию процесса говорения на уроках, занятиях разной предметной направленности, а также в других коммуникативных ситуациях.

Принцип рефлексивности – означает отслеживание качества как своей, так и чужой речи.

Активизация устной речевой деятельности детей – означает использование на разных уроках, занятиях многообразных форм процесса говорения: размышление в слух, полный устный ответ, аргументация точки зрения, выступление с докладом, вопросно-ответный ход рассуждения и т. д.

Работа с разными видами текстов – означает использование в процессе обучения (это касается уроков различной предметной направленности) текстов разных жанров и стилей, что способствует более глубокому пониманию учебного материала и приучает осмысленно подходить к слову.

Разнообразие видов речевой деятельности педагога – означает расширение диапазона речевой деятельности педагога: ведение урока, участие в литературных, риторических гостиных, написание программ, статей, брошюр, выступление с докладами на конференциях, семинарах и т.д.

Мониторинг качества речи – означает оценивание качества речи с точки зрения соответствия речи определенным нормам при помощи Анкеты качества урока, занятия, а также при помощи специальной Анкеты (см. Приложение 3).

Осознание ценности слова – означает ответственное, уважительное, бережное отношение к Слову.

Потребность заботиться о качестве речи – означает стремление человека слушать и слышать себя со стороны и стремление к постоянному совершенствованию качества речи.

Умение выражать мысли в действенной словесной форме – означает умение говорить правильно, выразительно, ясно, точно, кратко, уместно, этикетно.

Кадровый ресурс - означает субъектное мировоззрение педагога: человек, который относится к себе как к субъекту, не может быть равнодушен к качеству своей речи.

Информационный ресурс – означает специальные знания о качестве речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)