Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология проблемного обучения и воспитания
Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. Питер Клайн Технология проблемного обучения и воспитания
Направлена на <цель>
Опирается на <принципы>
Достигаются через <средства>
Приводит к <результатам>
Зависит от < ресурсов >
Рис. 5. Тезаурус Активный характер педагогического процесса – означает построение педагогического процесса таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно исследовать изучаемые предметы и явления. Принцип научности – означает использование научных (объективных, достоверных) данных, фактов, современных достижений в области проблемного обучения и воспитания. Принцип креативности –означает творчество учителя (подготовка к уроку, занятию), ученика (деятельность на уроке), а также их совместное творчество на уроке или занятии. Принцип вариативности – означает многообразие вариантов решения проблем. Принцип практической направленности – означает связь теории с практикой. Принцип интегрированности – означает связь с другими образовательными технологиями: технологией личностно-ориентированного обучения и воспитания, технологией дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения и воспитания, технологиями обучения и воспитания без насилия, технологией эффективной речевой деятельности, технологиями диалогового и рефлексивного обучения и воспитания. Принцип системности – означает построение всего педагогического процесса на проблемной основе. Алгоритм проблемной деятельности – означает то, что урок или занятие строится с учетом последовательности шагов: концептуальная цель, учет особенностей аудитории, тема, задачи, стратегическая цель, проблема, проблемный вопрос, варианты решения, оптимальный вариант, тезис. Данный алгоритм основывается наэтапах и компонентах проблемной деятельности(см. Приложение 8 ).
Мониторинг качества урока или занятия – означает оценивание деятельности педагога с точки зрения использования им на уроке или занятии технологии проблемного обучения и воспитания. Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности – означает появление и возрастание интереса учащихся или воспитанников к урокам (занятиям). Углубление уровня понимания учебного материала – означает уход от поверхностного понимания (механического запоминания) и выход на уровень осмысленного и осознанного понимания. Конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению как «проблема» - означает то, что, научившись решать учебные проблемы, дети без страха и паники будут относиться к жизненным проблемам. Эффективность развития личностных качеств – означает благотворное влияние проблемного обучения и воспитания на процесс развития мыслительных, речевых, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, творческих качеств. Кадровый ресурс – означает то, что судьба технологии проблемного обучения и воспитания - в руках творческих педагогов с субъектным мировоззрением. Информационный ресурс – означает специальные знания по технологии проблемного обучения и воспитания. Временной ресурс – означает необходимость выделять время на разработку проблемных уроков или занятий.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.004 с.) |