Божье Царство и «Парадигма Невесты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божье Царство и «Парадигма Невесты»



Термин «парадигма» означает точка зрения или взгляд. Мы видим Царство глазами Невесты, которая горячо, преданно, от всего сердца любит своего Жениха. Иными словами, это «взгляд Невесты» на Божье Царство.

Быть Христовой Невестой не значит быть мужчиной или женщиной, скорее, это некое привилегированное положение, дарованное каждому верующему. Положение гораздо больше того, которое занимают ангелы. Это уникальное предложение насладиться полнотой Божьей любви и страсти к нам. Будучи Его детьми, наследниками Его силы, мы занимаем положение, дающее нам возможность быть у Его трона (см. Откр. 3:21; Рим. 8:17). Но, будучи Его Невестой, мы чувствуем Его сердце, - то, что Он чувствует, Его привязанность и страсть к нам.

Точно так же, как женщину отныне можно назвать сыном Божьим, мужчина может смело называть себя Невестой Христовой. Это некое привилегированное положение, независимо от половой принадлежности. Большинству женщин не трудно согласиться с мыслью, что они – Божьи сыновья, потому что это нисколько не умаляет их женственности, тогда как мужчинам подчас трудно увидеть себя Невестой Христовой, так как им почему-то кажется, что таким образом они заявят о собственной несостоятельности как мужчины. Они не могут представить себя Невестой Христовой, так как в их понимании невеста четко ассоциируется со свадебным платьем. Поймите, что быть Его Невестой значит жить в близости с Ним. Быть к Нему близко, настолько, чтобы почувствовать Его сердце.

Величайшие мужи Божьи знали о своей истинной сути и роли невесты. Царь Давид был величайшим военачальником Израиля, при этом оставаясь влюбленным поклонником, восхищенным Божьей любовью и очарованным Божьей красотой (см. Пс. 26:4). Когда мы читаем о том, что Давид был «мужем по сердцу Божьему», мы понимаем, что Давид знал, что чувствует Божье сердце.

Иисус называл апостола Иоанна «Сыном Грома» из-за его взрывного характера (см. Мк. 3:17). Это ведь он предложил призвать огонь на Самарию (см. Лк. 9:54). И хотя очевидно, что Иоанн был довольно грубым и прямым парнем, в Библии не раз подчеркивается и то, кем он себя видел. Пять раз он пишет о себе, как об ученике, которого любил Иисус (см. Ин. 13:23; 19:26; 20:2; 21:7; 21:20). Нетрудно заметить, что самым важным для себя Иоанн считал, что это он положил голову на грудь Господу (см. Ин. 21:20).

Иоанн Креститель питался саранчой, носил верблюжьи кожи и называл фарисеев разными оскорбительными словами, например «порождением ехидны». А сам Иисус называл его «большим из рожденных женами» (см. Мф. 11:11). Его, величайшего из пророков, вдохновляло откровение об Иисусе, как о Женихе. Это придавало ему сил. Иоанн писал, что для него возможность слышать голос Жениха (см. Ин. 3:29) есть самая большая радость.

Царь Давид, апостол Иоанн и Иоанн Креститель были близки с Богом, как никто другой. Они на собственном опыте пережили, что значит быть Невестой Христовой. Причем их близость с Богом не только не умалила их мужественности, а, скорее, еще больше подчеркнула и упрочила ее. Наше восприятие и взгляд на самих себя меняется, когда мы начинаем ощущать Иисуса как страстного Жениха. Мы начинаем воспринимать себя, как личность, обладающую для Него особой ценностью, как любимую невесту Жениха. Это наполняет и захлестывает наши сердца Его любовью. Мы изнемогаем от любви. Невеста в Песне Песней дважды говорит о том, что изнемогает от любви к Богу (Песн. 2:5; 5:8).

Послание Жениха

Послание Жениха - это призыв к активной близости с Богом. Павел писал, что Святой Дух исследует глубины Божьи, чтобы затем явить их нам (см. 1 Кор. 2:10-12). Бог предлагает нам проникнуть в глубину Его сердца и познать Его. Он открывается перед нами, чтобы мы поняли и ощутили Его чувства, эмоции и стремления. Это самое основное, о чем просил Павел, молясь о Церкви: чтобы мы могли постичь глубину Божьей любви (см. Еф. 3:18, 19). Только когда мы, мало-помалу, познаем глубину Божьей любви, вкупе с благодатью поста, мы можем прикоснуться к той сокровенной награде, которую обещал нам Иисус (см. Мф. 6:17, 18). От этого понимания приходит внутренняя радость.

А насколько глубока Его любовь? Что Он чувствует?

Во-первых, не забывайте, что Он полон нежности и милосердия. Другими словами, Он благосклонно относится к нашим слабостям. Когда мы демонстрируем духовную незрелость, Он реагирует на это со свойственной Ему нежностью и пониманием. Некоторые путают незрелость и бунт. В их духовной незрелости им кажется, что Бог злится на них, так, как если бы они восставали против Него. Бог действительно гневается на бунтарей, но при этом Он милостив с теми, кто, несмотря на свою незрелость и слабость, искреннее стремится слушаться Его. Даже когда мы слабы, Он наслаждается нами. Это непреложная истина, которую нам с вами нужно постичь. Во времена своей молодости Давид писал, что Бог избавил его, потому что благоволил к нему (см. Пс. 17:20). Давид не был духовно зрелым человеком, когда писал семнадцатый псалом. В том же месте Писания он пишет, что Божья милость возвеличила его (см. Пс. 17:36). Давид не боялся, что Бог обойдется с ним жестоко за его слабости. На самом деле, мы нравимся Богу и тогда, когда мы слабы. Он наслаждается нами и тогда, когда мы растем, а не только когда мы уже выросли и стали взрослыми.

Во-вторых, сердце Христа исполнено радости. У Него счастливое сердце. Он счастливее любого человека на земле. Бог помазал Иисуса елеем радости больше, чем любого из людей (см. Евр. 1:9). А нам, как правило, кажется, что думая о нас, Бог либо злится, либо приходит в уныние. Но это не так. Напротив, Иисус радуется, видя искреннего верующего. Даже в немощи мы можем прийти к Нему, твердо зная, что Он рад нас видеть.

В-третьих, Иисус очень сильно любит нас. Иисус чувствует к нам то же самое, что Отец – к Нему (см. Ин. 15:9). Это поразительно! Второе Лицо Троицы испытывает к грешным людям те же чувства, что первое Лицо Троицы испытывает к Нему. Насколько неизмерима глубина любви Отца к Иисусу, а ведь мы стали причастниками той же любви! Это кажется невероятным, но в Библии написано, что это правда.

В-четвертых, Бог очень ревнивый Жених. Любовь вообще не пассивна, а уж Божья страсть подобна всепоглощающему пламени (см. Втор. 4:24). Его любовь к нам «крепка, как смерть», как пламя, как Божий огонь (см. Песн. 8:6, 7). Его ревность поглощает все, что препятствует Его любви двигаться в нас, все, что встает на пути. Он не согласен на половину сердца. Он хочет овладеть нами без остатка и Он продолжает неутомимо преследовать нас, пока не добьется Своего. Ревность влечет за собой суды, которые уничтожают все, что противится любви и наносит вред Его Церкви (см. Притч. 6:34; Иез. 38:18, 19; Зах. 1:14, 8:2; Откр. 19:2). Господь ревнует о Своем народе великой ревностью и с неугасимой страстью (Зах. 8:1, 2).

Наш влюбленный Бог

В основу Послания Жениха легли те чувства, которые Иисус испытывает к нам, и Его преданность нам, как влюбленного Бога. Бог, сотворивший небо и землю, и Жених, чье сердце пылает святой любовью к своей невесте – одно и то же лицо. Бог, которому принадлежит все и вся, жаждет быть ближе с человеком. Божья природа, природа Бога-Жениха, это поистине драматическая и удивительная особенность Его личности. Не знаю, есть ли что-то еще, что способно дать человеку еще более четкое представление о жизни и о своей роли в этой жизни, чем осознание того факта, насколько сильно Иисус любит его или ее. Эта парадигма Царства оказывает на нас сильнейшее действие, навсегда изменяя нас изнутри. Только поняв, как страстно, как сильно Иисус жаждет нас, мы поймем, кто мы есть на самом деле. Мы Его вечные партнеры. Он делится с нами тем, что дал Ему Отец. Он разделил с нами Свое сердце.

Царь царей есть Бог неописуемой страсти. Тот факт, что эта страсть направлена на тебя и на меня, есть величайшая истина, призванная сыграть решающую роль в нашей жизни. Наше отношение к жизни, то, что мы чувствуем, кардинально меняется, когда мы видим в лице Иисуса страстного Бога-Жениха, а себя – Его возлюбленной Невестой. Если мы не чувствуем себя любимыми и влюбленными, нас обуревает духовная скука, и, как следствие, мы становимся уязвимыми к искушениям, склонными к компромиссу, испытываем недостаток смелости и силы. С другой стороны, лицом к лицу сталкиваясь со столь экстравагантным проявлением Божьей любви, мы, все наше существо, испытывает на себе ее влияние. Вот что нам нужно. Вот что способно навсегда преобразить нас.

Только когда мы поймем, что Иисус – наш небесный Жених, и увидим себя Его любимой Невестой, мы сможем сказать, что готовы к Его возвращению. И только так мы можем заполнить пустоту одиночества и отвержения. Но, к сожалению, мы этого не знаем. И мы не видим себя в таком свете, хотя это и есть наивысшее откровение о том, кто мы есть в Его глазах. Вплоть до недавнего времени откровение Иисуса, как Жениха, не встречало в Церкви понимания. Однако, Бог намерен встряхнуть Свой народ. Посредством молитвы и поста Он предстанет перед ним в новом свете, в новом образе, в образе Жениха. Иисус предлагает нам узнать Его, как Жениха, и насладиться плодами поста и молитвы. Он приглашает нас подойти поближе. О, если бы мы могли от всего сердца откликнуться на Его приглашение.

Откликаясь на зов Жениха

Когда мы познаем Жениха-Иисуса и научимся видеть себя Его Невестой, мы наполнимся молитвенным духом и смелостью прожить жизнь в посвящении Богу и в святости. Только тогда пост станет для нас чем-то уместным, оправданным и разумным. Единственной логичной реакцией на Божью экстравагантную любовь с нашей стороны будет любовь от всего сердца, и, как следствие, отречение от себя. Так поступая, мы сумеем в полной мере постичь и овладеть всем тем, что Бог нам приготовил. В свете вечности наша жизнь всего лишь краткий миг, который нам следует прожить в абсолютном послушании и любви к Иисусу. Тот, кто любит Его, стремится слушаться Его любой ценой. Когда мы принимаем Его любовь, одновременно с этим мы принимаем все то, чем Он так жаждет обогатить нашу жизнь. Иисус сказал, что если мы любим Его, мы соблюдем и Его заповеди, а если мы этого не сделаем, то наша любовь не настоящая, не искренняя (см. Иоан. 14:15, 23-24).

Его первая заповедь в том, чтобы любить Бога всем сердцем (см. Мф. 22:37). В наши дни в современной церкви этому придается вовсе не такое уж большое значение, но Святой Дух, посредством откровения Иисуса как Бога-Жениха, расставит всё по местам. Накануне пришествия Господа церковь по всему миру возлюбит Его с новой силой, живя жизнью отречения от себя и в святости. Влюбленная Невеста будет поклоняться своему влюбленному Богу.

Но как мне полюбить Его по-настоящему, той полной страсти, безудержной любовью, вместо своей незрелой потребительской любви? Очень просто. Для этого нужно с головой погрузиться в откровение Его страсти к нам. Это так просто, что порой кажется, что этого просто не может быть. Наша задача – верой принять свидетельство Его непреходящей любви к нам, даже в те моменты, когда мы слабы. Это придаст нам сил, чтобы, падая, бежать к Нему, а не убегать от Него. Даже в падении мы должны помнить, что наш Бог есть Бог радости, который любит нас и испытывает к нам влечение, что Он вовсе не спешит гневаться, и что Он не огорчен нами. Как только ты это поймешь, ты полюбишь Его еще больше. Неописуемая красота Иисуса, Бога-Жениха, завораживает наши сердца так же, как когда-то заворожила сердце Давида. Больше всего Давид хотел одного: созерцать красоту Господню (см. Пс. 26:4). В то время, как мы познаем глубины Божьей любви, наше желание искать в жизни только одного, подкрепленное самой первой заповедью, будет расти и умножаться. Это неизбежно приведет к тому, что в нас проснется жажда еще больше, еще глубже постичь Его сердце, понять свою истинную природу, природу Невесты, и с новой силой пережить Его неиссякаемую любовь. Нам будет Его не хватать.

Пост есть Божий ответ на нашу мольбу дать нам «еще». Пост улучшает нашу способность принимать истину, и способствует укоренению истины в нашем сердце. Это Божье средство, которое Он применяет, чтобы освободить место для Себя, и, таким образом, это важнейшая составляющая и ответ на извечный вопрос: «Как мне полюбить Бога еще больше, еще сильнее?»

Чтобы еще больше, еще сильнее полюбить Бога, мы должны научиться принимать от Него, стать восприимчивыми к Нему, а чтобы научиться принимать от Него, пост должен стать неотъемлемой составляющей жизни. Пост служит «усилителем вкуса» Божьей любви. Эта абсолютная истина лежит в основе книги. Мы должны разобраться в том, что служит библейским основанием для того, что мы называем «Пост, посвященный Жениху». В следующей главе мы рассмотрим различные виды поста, которые упоминаются на страницах Писания, и в их числе «Пост, посвященный Жениху».


Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.009 с.)