Ресурсная база социально-культурной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсная база социально-культурной деятельности



Ресурсы – это вспомогательные средства, методы и формы СКД

Ресурсная база СКД – это все те средства, возможности, которые позволяют осуществлять различные виды деятельности, создавать культурные услуги, блага.

Ресурсы СКД делятся на группы:

1. Нормативно-правовой ресурс.

Законодательство РФ – «Закон о музеях», «Закон о перемени культурныхценностей»

Внутренняя документация, Уставы и т.п.

2. Кадровый ресурс – работники культуры

3. материально-техническая база: набор учреждений, материальное сообщение. Существуют государственные учреждения, есть коммерческие учреждения, ведомственные учреждения культуры

4. Информационно-методические

Средства культурно-досуговой деятельности – это духовные и материальные виды деятельности, источнкики и инструменты создания благоприятной культурной среды, идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир культуры в процессе досуговой деятельности.

К ведущим средствам можно отнести: живое слово, искусство, образ, средства массовой информации, средства наглядной агитации и пропаганды, книги, музыкальные инструменты, технические средства, звукозаписывающая, звуковоспроизодящая, проекционная и иная аппаратура и т.д. Эти средства используются на всех уровнях деятельности, составляющих структуру досуга: от уровне развлечения до уровня общественных, общекультурных потребностей, одним из проявлений которого является праздничный досуг.

Средства культурно-досуговой деятельности должны обеспечивать педагогическую инструментовку различных форм общественно-организованного свободного времени, эффективно использоваться в информационно-просветительной, художественно-массовой и зрелично-игровой деятельности, осуществлять идейно-эмоциональное воздействие (живое слово) и т.п.

Социально педагогические критерии к средствам культурно-досуговой деятельности соотносятся с критериями, предъявляемыми к культурно-досуговой деятельности в целом. Это:

· критерий социально значимой направленности культурно-досуговой деятельности;

· критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание, поведение и отношения людей в условиях свободного времени;

· критерии преемственности, систематичности и последовательности культурно-досуговой деятельности,

· критерий стимулирования культурной деятельности самого человека, включенности личности в различные формы культурно-досугового творчества.

· формирование и развитие умений и навыков рационально строить свой досуг;

· самовыражения и самоутверждения личности в сфере свободного времени.

· критерий удовлетворенности духовных интересов и потребностей разных групп населения.

· критерий соответствия половозрастным, социальным и иным особенностям группы, по отношению к которой используется данное средство.

· Социально-педагогические критерии эффективности использования средств культурно-досуговой деятельности должны способствовать реализации функций досуга, которую определяют как развивающую, предполагающую вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения, развитие художественного, технического и других видов любительского творчества, обеспечение личностно значимого общения, реализация компенсаторных возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, мамоутверждения, самореализации своих творческих потенций.

Средства социально-культурной деятельности – это духовные и материальные виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды, идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир культуры, в процесс создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего обогащения ценностей культуры.

Ведущие средства социально-культурной деятельности:

· живое слово;

· искусство, образ;

· средства массовой информации;

· средства наглядной агитации и пропаганды;

· книги, музыкальные инструменты, технические средства: звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, проекционная и иная аппаратура и т.д.

Формы скд – утвердившаяся на практике система применения совокупности определенных средств и методов вовлечения людей в процесс создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, в различные виды социального, научно-технического и художественного творчества.

В практике сложились:

· эпизодические формы (лекции, экскурсии, вечера, гулянья, концерты, празники и т.д);

· стабильные формы (клубы, кружки, инициативные группы, коллективы самодеятельного творчества, лектории и т.д.) социально-культурной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.)