Тенденции развития инфраструктуры СКД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития инфраструктуры СКД



d. Сокращение государственного сектора, развитие коммерческого (пример: кинотеатры)

e. Изменение соотношений функций СКУ

i. Форма: увеличение развлекательных форм, сокращение просветительских форм (литературные вечера, диспуты, лектории…)

ii. Содержание: преобладание гедонистических (удовольствие) ценностей (пример: СССР – идеологическое содержание)

f. Возрастающая роль научно-технического прогресса (новые типы социо-культурных учреждений, внедрение новых технологий: в библиотеке – медиатека, электронные поисковик)

g. Комплексность (ТРК, многозальные кинотеатры – рассчитаны на разную аудиторию и потребности)

h. Досуговые и культурные функции стали выполнять не только СК-учреждения (ТРК, Макдональдс, Буквоед)

 

Возрождение роли муниципалитетов (СКД по месту жительства)

Тенденции:

1. С одной стороны, тяготение к традиционной народной культуре, к истокам народного творчества на основе изучения, собирания, освоения и воспроизводства фольклора как традиционного, так и современного; позитивные процессы раскрепощения сознания народных масс, активизация многих видов и форм художественного, прикладного, социального творчества, расширение и обогащение инициатив населения за счет развития различных общественных объединений, движений, клубов и ассоциаций,.

2. С другой стороны, увеличение разрыва между инновационным потенциалом культуры и способностью его освоения и использования значительной частью населения, тенденция к интенсивному расслоению общества, усиление процессов размывания духовной самобытности российской культуры, падение уровня художественного вкуса, существенная переориентация общественного сознания и нравственных ценностей

 

Децентрализация потребления культуры, культурного творчества и управления сферой культуры. Сегодня общепризнано, что управлять культурой нельзя. Государство и общество призваны лишь стимулировать самоорганизацию социально-культурной деятельности и саморазвитие культуры посредством правовой, экономической, организационной, кадровой и иной поддержки: они должны принять на себя создание соответствующей современному уровню научно-технического прогресса инфраструктуры социально-культурной сферы.

 

Изменения в структуре происходят из-за недостаточного государственного финансирования учреждений искусства, научно-просветительских учреждений и культуроохраных институтов; коммерциализации их и культурно-досуговых учреждений, ведомственных культурно-просветительных учреждений и т.п., которые в случае не способности учитывать особенности рыночной экономики могут не только утратить свое значение (что уже произошло), но даже совсем прекратить свое существование.

 

 

К инфраструктуре социально-культурной сферы как совокупности материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых, информационно-методических и иных условий осуществления социально-культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся:

· Образовательно-воспитательные учреждения (школы, Вузы, дет. Сады. И т.д.)

· Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет, информационные центры).

· Институты духовного производства (создания)

1 учреждения искусств (театры, киностудии, филармонии, цирки, художественно-творческие мастерские, любительские студии и т.д.)

2 творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности.

 

· научно-просветительные (духовно-просветительские)учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставки, библиотеки, лектории, планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д)

· Эколого- охрательные институты (заповедники, центры экологической культуры, архивы, реставрационные мастерские экологические организации (юннаты) и т.п.)

· Культурно-досуговые учреждения (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, Дома художественного и технического творчества, концертные учреждения, дома торжеств и т.д.)

· Ведомственные культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров, солдатские клубы, Дома культуры милиции, Дома медицинского просвещения, Дома творческих работников (писателей, художников, композиторов, актеров и т.д.)

· санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, лагеря отдыха, базы досуга, стадионы, спортивные залы, спортивные базы, пляжи и т.д)

· Туристско-экскурсионные учреждения (гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, туристские поезда, туристские походы и т.п.)

· Учреждения развлекательно-коммерческого досуга (мюзик-холлы, варьете, дансинги, казино, рестораны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга).

 

 


7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений (см. Бузене).

Информационно-методическое обеспечение (ИМО) деятельности социально-культурных учреждений имеет непреходящее значение, т.к. направлено на создание, поддержание и обновление технологической базы принятия решений. Это управленческий процесс, нацеленный на создание технологической базы организации выполнения принятого решения. База обеспечивает качество, скорость, стоимость, конкурентоспосбность.

 

Любое явление может рассматриваться с 3 ракурсов: теория, технология, организация. Особенности информационно-методического обеспечения скд в том, что оно рассматривается также с 3 ракурсов: теория, технология, организация, но технология в этом случае понимается как организация. Эта специфика связана с процессом общения в системе скд, субъект и объект общения в скд явлются личностями. То есть личности общаются друг с другом. Общение это двухстороннее (с одной стороны – спрос, общественный заказ, с другой – предложение.) Управление в решении достигается через технологию воздействия на потребителя. Сам потребитель участвует своей реакцией, запросами в процессе принятия этого решения, технологии его выполнения и результативности. От того, насколько он отреагирует зависит производство товара. Реализация методики приводит к ее развитию. Характерно также, что методика которую мы выбираем для воздействия на потребителя хотя и ориентирована на потребителя, но возникает в мышлении производителя, а потому имеет субъективный характер происхождения. Но имея субъективный характер методика развивается объективно, что связано с объективностью среды, в которой развивается данная методика. Развитие это происходит неравномерно и на 2 уровнях: теоретической и практическом. Причем практика –родоначальник, а теория изучает и обобщает практическое развитие, изучает закономерности. Выявить закономерности учитывая субъективный характер методики очень сложно, т.к. методика создается не в чистом виде, на нее воздействует время, место, объект. В процессе создания методики учитывается влияние и технологичности мышления организатора и состояние аудитории и их технологический уровень развития. Зависит методика и от социокультурной ситуации, времени проведения мероприятия, места

Методика понимается как выбор и взаимодействие форм, методов, средств, учитывая особенности аудитории, работников СКУ, СК ситуацию, СК пространство, СК воздействие (время).

Методику характеризует композиция, структура, средства, методы, формы, которые могут быть представлены как совокупность, 5 компонентов, но каждый компонент методики развивается самостоятельно.

 

Для решения поставленных социокультурных задач, оценивая современное состояние рынка социокультурных услуг, можно выделить следующие особенности:

1. В отличие от условий централизованной государственной системы организации СКД, в которой основная задача заключалась в «выравнивании» методической линии (ранее все подчинялось государству, выравнивали между «прогрессивным» и «отстающим»). Сегодня в условиях рынка, гл задача – обеспечить методическую индивидуальность, имидж, позицию методическую в рынке, необходимо ИМО делать закрытой системой (есть технологический шпионаж).

ИМО работало на территорию методической ответственности, например, районный методический центр (он сейчас работает только для гос учреждений)

2. ИМО приобретает коммерческий характер (это обеспечивает качество труда) Существуют, связанные с этим трудности рекламы и позиционирования КДУ.

3. Государственная система продолжает существовать для гос учреждений, она нацелена на приведение к общему технологическому знаменателю, на реализацию общегосударственных задач в области культуры (социокультурные программы области, района + бюджетные программы, обслуживающие пенсионеров, детей, малоимущих) Например: Всероссийский центр российской традиционной культуры. Областные традиционные центры, Районные организационные методические центры.

4. Все функции методического обеспечения (познавательная, поисковая, внедрение направленные на совершенствование практической методики, реализуются внутри каждого социокультурного учреждения, что усиливает субъективный характер методических исканий и ослабляет объективный, научно-обоснованный характер.

5. Усиливается маркетинговые изыскания, т.е. изучение спроса и подбор методик на этот спрос

6. Методические издания уменьшаются. Опыт описывается на уровне идеи, продвижения. Реклама позволяет оценить опыт конкурентов и становится источником обмена опыта, усиливается метод наблюдения.

7. Усиливается авторство (Закон о сохранении авторских прав)

8. Компьютеризация позволяет сделать объемный банк новых технологий

9. Усиливается инновационная деятельность, поиск новых технологий не больше 1/5. Формируется ценностное отношение к новаторству (берется только то новое, что нужно для обеспечения конкурентноспособности, то, что технологически возможно осуществить, отбирается оптимальная методика, усиливается вопрос постепенного нового). При этом ИМО шире инновационного менеджмента, так как предполагает классические методики, но выстроенные в системе, в проектах, в социокультурных программах.

В рыночных условиях задачи методической деятельности сводится к программной насыщенности в СКД, исключение методических случайностей, что предполагает обязательное наличие банка прогрессивных, эффективных методик.

 

Функции Методического обеспечения:

1. Познавательная (определить тенденции развития методик)

1 Создание информационного поля (что, где и зачем собираем).

2 Каналы поступления информации (теоретические источники, опыт, исследования, внутренняя информация личности)

3 Фиксирования методической информации в форме методического знания (карточки – форма, ситуация, название методики, место, время, содержание, силы, средства, цель, аудитория).

2. Поисковая (найти наиболее эффектную современную тенденциозную методику для конкретных условий).

3. Внедренческая (внедрить найденную методику в практику конкретного учреждения). Смысл этой функции –упростить свой труд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.015 с.)