Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение и проигрывание ситуаций
Примеры ситуаций: 1. Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на 2. Дети принесли в живой уголок зайчонка. Что ты им ска 3. Ягоды собирать очень долго. Гораздо быстрее наломать Эта форма работы основана на эмпатии — способности ребенка понять, принять и прочувствовать состояние другого существа в ситуации, когда у того есть какие-то проблемы. Оказавшись в сложной, угрожающей жизни ситуации на уровне воображения, в реальных условиях ребенок задумается прежде, чем что-то сделать. Сказкотерапевтическш тренинги Программа «Путешествие по стране Экологии *
Эмпатия Ведущий говорит: «Ты — уставший кузнечик, заблудился на лугу. Что ты чувствуешь? Что ощущают твои ножки? Усики? Ты — цветок на солнечной поляне. Очень хочешь пить. Давно не было дождя. Что ты чувствуешь? Расскажи. Я — злой мальчишка, а ты — красивая ромашка. Я хочу тебя сорвать. Уговори меня этого не делать. Ну что ж, вот и подошло к концу наше последнее путешествие. Вы с честью нашли вход из сложившейся ситуации и помогли речным жителям. Атеперь нам пора возвращаться домой. До свидания!» ЗАНЯТИЕ 5. «МИР ВОКРУГ НАС» Задачи: 1) закрепление знаний, полученных на занятиях; 2) развитие бережного отношения к окружающему миру.
1) глобус, графическая «модель мира» — круг, разделенный 2) предметные картинки (до 20 шт.); 3) игровое поле; 4) картинки (сектора) со схемами; 5) листы бумаги; 6) краски; 7) кисточки; 8) кассета с записью звуков природы. «Здравствуйте, ребята! Наше путешествие по стране Экологии завершилось, и сегодня я хотела бы предложить вам вспомнить все самое интересное, что повстречалось нам на пути во время путешествия». Проводится обсуждение прошедших занятий. Дети рассказывают о том, что им запомнилось больше всего. «А давайте нарисуем все то, о чем мы сейчас вспоминали. Пусть рисунки напоминают нам о наших путешествиях». Включается запись со звуками природы, и дети рисуют самые запомнившиеся моменты прошедших занятий. «Какие замечательные рисунки у вас получились! Вы ничего не забыли из наших путешествий. Посмотрите, вот Алеша нарисовал наше путешествие в лес, а Таня вспомнила, как мы путешествовали по реке... (таким образом обсуждается каждый рисунок).
Ребята, хоть наше путешествие и закончилось, у меня для вас есть еще один сюрприз. Посмотрите, что я для вас приготовила». Детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету — многоцветная, по составляющим — много всего, по размеру — огромная. Далее ведущий на столе располагает «модель мира» и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть — природный мир, белая — рукотворный. Дети должны распределить картинки в кругу. Например: цветок — в голубую часть, это природа. Автомобиль — в белую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра «Все в мире перепуталось»: дети закрывают глаза, ведущий перемешивает картинки по секторам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование. «Молодцы, вы очень хорошо справились с эти сложным заданием. А теперь давайте сыграем еще в одну игру». Ведущий показывает детям круг, разделенный на сектора — «квартиры». И предлагает в каждую «квартиру» заселить из природного мира какую-либо часть: растения, животных (звери, птицы, рыбы), человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее ведущий уби-
Сказкотерапевтические тренинги
рает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле при отсутствии спрятанного объекта. Например: если убрать растения, что произойдет с птицами, зверями и т. д. (доходят до человека). Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру. «Ну что ж, подошло к концу и наше последнее занятие. Спасибо вам за такое интересное и захватывающее путешествие. До свидания!» ИГРЫИИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста необходимо соблюдение ряда условий. Одним из таких условий является взаимодействие всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Например, формирование адекватной самооценки происходит не только на занятиях с психологом, но и во время занятий физкультурой. Ниже приведены игры и упражнения, которые можно включать в физкультурные занятия, использовать на прогулках, в повседневных играх дошкольников. Данные игры были разработаны мной на основании уже известных игр, описанных в различных источниках. «Ласковое имя» (с 5 лет) Задачи. Данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт. Ход игры. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя». Сказкотерапевтические тренинги «Представь свое имя в движении» (с 6 лет) Задачи. Игра помогает детям запомнить имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. Ход игры. Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, выражающие их имя. Это упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения. «Представься с помощью куклы» (с 5 лет) Задачи. Помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга. Материалы. Две куклы разного пола, желательно в рост ребенка, или перчаточные куклы. Ход игры. Ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять, например: «Твоя любимая игра?», «Как в нее играть?», «Любимое животное? Почему?», «Самая вкусная вещь на свете?», «О чем ты мечтаешь?» и т. д. .: «Паровозик» (с 5 лет) Дети сидят в кругу. Задачи. Позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность. Ход игры. «Сегодня мы будем играть в "паровозики". Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку "ездить" по кругу, громко приговаривая "чух-чух-чух". Потом "паровозик" соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: "паровозик чух-чух-чух" — и назовет свое имя. Тот ребенок, к кото-
Игры и упражнения для формирования самооценки рому подъехал "паровозик, в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый — его "вагоном". Новый "паровозик" вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: "паровозик чух-чух-чух" — и назовет свое имя и имя своего "вагона"». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.
«Переходы» (с 6 лет) Дети сидят в кругу. Задачи. Игра обращает внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия. Ход игры. А. Ведущий просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним — у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали». Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т. д. Б. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз. «Зеркало» Задачи. Помочь ребенку раскрыться, почувствовать себя свободно, раскованно, а также увидеть себя со стороны. Ход игры. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» выступает ведущий или другой ребенок. Затем «зеркало» и смотрящийся меняются ролями. При обсуждении ребенку задаются вопросы:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.011 с.) |