ЗАНЯТИЕ 24. «ДЕРЕВЬЯ-ХАРАКТЕРЫ - 2» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАНЯТИЕ 24. «ДЕРЕВЬЯ-ХАРАКТЕРЫ - 2»



Задачи:

1) помощь детям в раскрытии ими своего «Я»;

2) стимулирование творческого самовыражения;

3) формирование умения выражать характер с опорой на
художественное изображение.

Материалы:

1) рисунки, сделанные на прошлом занятии;

2) карандаши;

3) кисточки; • \

4) краски;

5) стаканчики для воды;

6) кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия

«Здравствуйте! Давайте сыграем в игру "Тополь — ива".

Встаньте в круг, друг за другом. По команде «начали» вы иде­те по кругу. Когда я скажу "ива", вы принимаете неподвижную позу "плакучей ивы" (ноги на ширине плеч, руки висят сво­бодно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице — пе­чаль). По хлопку — продолжаете двигаться по кругу. Когда я скажу "тополь", вы принимаете неподвижную позу "гордого тополя" (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице — гордость). По хлопку вы продолжаете двигаться по кругу. Тот, кто ошиба­ется, выбывает из игры и садится на место. Начали».

«На прошлом занятии вы слушали сказку и рисовали свои деревья-характеры. Давайте еще раз посмотрим на наши ри­сунки».



Сказочные тренинги


Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир»



 


Дети берут свои рисунки и рассматривают их.

«Ребята, как вы думаете, растут ваши деревья в одиноче­стве или рядом с ними кто-нибудь живет? Представьте, пожа­луйста, какие существа могут жить рядом с вашими деревья­ми-характерами. Представили? А теперь давайте нарисуем этих сказочных существ».

Включается спокойная музыка, и дети рисуют сказочных

существ.

«Посмотрите, как интересно. Возле каждого дерева-характера появился свой необычный житель. Расскажите, пожалуйста, о них».

«Вот мы и познакомились с жителями чудесного острова деревьев-характеров. Но что с ними происходит, как они жи­вут? Давайте все вместе пофантазируем и сочиним историю о жителях чудесного острова».

Дети сочиняют коллективную сказку с участием нарисо­ванных персонажей.

«Какая чудесная история появилась у нас здесь сегодня, спасибо вам большое!

На этом наше занятие заканчивается, до свидания!»

ЗАНЯТИЕ 25.

«МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ ИГРАТЬ»

Задачи:

1) обсуждение значения внимательности, соблюдения
норм в отношениях между людьми;

2) обсуждение проблемы понимания человека человеком.

Материалы:

1) карточки с изображениями фантастических животных;

2) бумага;

3) цветные карандаши;

4) аудиокассета с записью спокойной музыки.


Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры, которая называется "Ответить — не ответить". Для того чтобы в нее сыграть, кому-то из вас нужно выйти ненадолго за дверь».

Группа стоит в круге. Один из детей (водящий) выходит за дверь. С группой договариваются о том, что, когда водящий входит и здоровается с кем-либо, этот ребенок демонстративно отворачивается (или начинает разговаривать с кем-то другим). После нескольких попыток игра прекращается, психолог из­виняется перед водящим, все отвечают на его приветствие.

Проводится обсуждение игры. При обсуждении водящего просят рассказать о своих чувствах во время игры. Об этом также спрашивают тех, кто в игре не отвечал на приветствие.

«А сейчас располагайтесь поудобнее и приготовьтесь слу­шать сказку».

Психолог читает сказку, показывая карточки с нарисован­ными чудесными животными.

СКАЗКА О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ НЕУМЕЛ ИГРАТЬ (С. Черняева)

Жил-был мальчик. Звали его Петя-вредина. Да, конечно, имя его было просто Петя, но его настолько давно прозвали врединой, что просто Пе­тей его уже никто не называл. А все дело в том, что Петя не умел играть. Он не признавал никаких правил, если они ему не нравились, а обычно это так и было. Он не любил никому уступать и всегда хотел не того, что другие дети. В конце концов он так надоел остальным, что они уходили как можно дальше, как только Петя-вредина выходил погулять. Пете было совсем не с кем дружить. Но он не огорчался. «Мне не нужны их дурац­кие забавы, я считаю, что не должен играть так, как хотят они, - думал Петя, - у меня будет что-нибудь такое, что они сами запросятся поиг­рать, а я еще подумаю. Это будет... будет...» И он представил себе заме­чательное животное: передние его лапки были крошечные, их было семь, и каждая держала по маленькому колокольчику. Задние лапы были силь­ные с крепкими копытами, голов было две - обе с розовыми гривами и с белым рогом посреди лба.


 



Сказочные тренинги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.)