Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Основы тифлопедагогики»
1. Предмет, задачи, основные понятия. Структура тифлопедагогики. Место тифлопедагогики в системе смежных наук. 2. История развития тифлопедагогики как науки. Основные периоды развития зарубежной и отечественной тифлопедагогики. 3. Система специального дошкольного и школьного образования детей со зрительными нарушениями. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для слепых и слабовидящих детей. 4. Система профессионального образования лиц с нарушением зрения. Психолого-педагогические аспекты профориентационной работы со слепыми и слабовидящими учащимися. 5. Причины и последствия нарушений зрения. Диагностика нарушений зрения у детей. 6. Медико-педагогическая классификация нарушений зрения.
7. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 8. Формирование личности в условиях зрительной депривации. Особенности Iпсихического развития слепых и слабовидящих детей. 9. Коррекция и компенсация нарушений зрения. Стадии компенсации слепоты. 10. Цели, задачи и специфика организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения. 11. Принципы обучения и воспитания детей с нарушенным зрением. 12. Методы обучения и воспитания детей с нарушенным зрением. 13. Средства обучения слепых и слабовидящих детей. 14. Особенности урока в школе для детей с нарушениями зрения. 15.Специальные коррекционные занятия в учебно-воспитательном процессе специализированных детских садов для детей с нарушением зрения и специальных (коррекционных) школ для слепых и слабовидящих детей. 16. Содержание и основные направления воспитания детей с нарушением зрения. 17. Социально-бытовая ориентировка, социальная и бытовая адаптация детей с глубокими нарушениями зрения. Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке. 18. 0собенности развития двигательной сферы при нарушениях зрения. Физическое воспитание ребенка с нарушением зрения. 19. 0собенности пространственной ориентации при нарушениях зрения. Основы обучения слепых детей пространственной ориентировке и мобильности. 20. Роль сохранных анализаторов в компенсации нарушений зрения.
21. Развитие зрительного восприятия слабовидящих детей и детей с остаточным зрением. 22. Трудовое воспитание и обучение слепых и слабовидящих учащихся. 23. Роль семьи в воспитании ребенка с нарушением зрения. Специфика, задачи и содержание семейного воспитания ребенка с нарушением зрения. 24. Понятие о гигиене и охране зрения. Офтальмо-гигиенические рекомендации по организации учебного процесса лиц с нарушениями зрения. 25. Роль и значение тифлотехники в обучении и социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению. Классификация и характеристика тифлотехнических устройств.
1. Предмет, задачи и отрасли сурдопедагогики. Связь сурдопедагогики со смежными дисциплинами. 1. Сурдопедагогика (от лат. — глухой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха. 2. Предмет сурдопедагогики — теория и практика образован! лиц с ограниченными слуховыми возможностями. 3. Основные задачи сурдопедагогики: • разработка методических проблем специального образован детей с нарушениями слуха; • изучение и обобщение практики специального образован» детей с нарушенным слухом; • внедрение результатов педагогических исследований в правку специального образования детей с нарушениями слуха; • разработка научных основ содержания образования, и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом; • совершенствование технических средств для коррекции и дефектов слуха; • создание новых учебников, учебных пособий для лиц, имеющих нарушения слуха; • совершенствование системы педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом. Предметные области: 1. История СП – историческое развитие теории и практики ОиВ людей с н/с во взаимосвязи с современными проблемами спец.образования. 2. Сравнительная СП – анализирует и сопоставляет теорию и рпактику обучения лиц с н/с в разных странах путем выявления сходств и различий действующих систем обучекния. 3. СП раннего возраста - особенности развития детей со слуховой недостаточностью младенческого и раннего возраста. Возможности их ранней социализации через своевременную комплексную медико-психологическую помощь
4. Дошкольная СП – особенности иразвития дошкольников со слуховым дефектом 5. Спец.обучение глухих школьников – наиболее развитая область СП. Разрабатывается программа и методические подходы общеобразовательной и трудовой подготовкидетей и подростков. Достижение независимости и самостоятельности в жизни. 6. Спец. Обучение слабослышащих учащихся – предметная область СП, которая на основании психолого-педагогических особенностей слабослышащих разрабатывает принципы и педагогические программы дифференц.школьного обучения разных групп учащихся слабослышащих, оглохших, детей со сниженным слухом. 7. Сурдоандрогогика – область изучает теоретические и практические особенности взрослых людей, имеющих слуховой дефект
Сурдопедагогика в системе смежных наук: 1.медико-биологические дисциплины (физиология, отолорингология, невропатологрия, психопатология) 2. психолого-педагогические дисциплины (общая, возростная и спец. Психология, сурдопсихология, педагогика.) 3. философские (философия, социология воспитания и образования)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.008 с.) |