Раздел «Основы тифлопедагогики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Основы тифлопедагогики»



 

1. Предмет, задачи, основные понятия. Структура тифлопедагогики. Место

тифлопедагогики в системе смежных наук.

2. История развития тифлопедагогики как науки. Основные периоды

развития зарубежной и отечественной тифлопедагогики.

3. Система специального дошкольного и школьного образования детей со

зрительными нарушениями. Виды специальных (коррекционных)

образовательных учреждений для слепых и слабовидящих детей.

4. Система профессионального образования лиц с нарушением зрения.

Психолого-педагогические аспекты профориентационной работы со

слепыми и слабовидящими учащимися.

5. Причины и последствия нарушений зрения. Диагностика нарушений зрения у детей.

6. Медико-педагогическая классификация нарушений зрения.

 

7. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

8. Формирование личности в условиях зрительной депривации. Особенности

Iпсихического развития слепых и слабовидящих детей.

9. Коррекция и компенсация нарушений зрения. Стадии компенсации слепоты.

10. Цели, задачи и специфика организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения. 11. Принципы обучения и воспитания детей с нарушенным зрением.

12. Методы обучения и воспитания детей с нарушенным зрением.

13. Средства обучения слепых и слабовидящих детей.

14. Особенности урока в школе для детей с нарушениями зрения.

15.Специальные коррекционные занятия в учебно-воспитательном процессе специализированных детских садов для детей с нарушением зрения и специальных (коррекционных) школ для слепых и слабовидящих детей.

16. Содержание и основные направления воспитания детей с нарушением зрения.

17. Социально-бытовая ориентировка, социальная и бытовая адаптация детей с глубокими нарушениями зрения. Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке.

18. 0собенности развития двигательной сферы при нарушениях зрения. Физическое воспитание ребенка с нарушением зрения.

19. 0собенности пространственной ориентации при нарушениях зрения. Основы обучения слепых детей пространственной ориентировке и мобильности.

20. Роль сохранных анализаторов в компенсации нарушений зрения.

21. Развитие зрительного восприятия слабовидящих детей и детей с остаточным зрением.

22. Трудовое воспитание и обучение слепых и слабовидящих учащихся.

23. Роль семьи в воспитании ребенка с нарушением зрения. Специфика, задачи и содержание семейного воспитания ребенка с нарушением зрения.

24. Понятие о гигиене и охране зрения. Офтальмо-гигиенические реко­мендации по организации учебного процесса лиц с нарушениями зрения.

25. Роль и значение тифлотехники в обучении и социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению. Классификация и характеристика тифлотехнических устройств.

 

1. Предмет, задачи и отрасли сурдопедагогики. Связь сурдопедагогики со смежными дисциплинами.

1. Сурдопедагогика (от лат. — глухой) — отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.

2. Предмет сурдопедагогики — теория и практика образован! лиц с ограниченными слуховыми возможностями.

3. Основные задачи сурдопедагогики:

• разработка методических проблем специального образован детей с нарушениями слуха;

• изучение и обобщение практики специального образован» детей с нарушенным слухом;

• внедрение результатов педагогических исследований в правку специального образования детей с нарушениями слуха;

• разработка научных основ содержания образования, и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;

• совершенствование технических средств для коррекции и дефектов слуха;

• создание новых учебников, учебных пособий для лиц, имеющих нарушения слуха;

• совершенствование системы педагогической работы, направленной на социальное адаптирование и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом.

Предметные области:

1. История СП – историческое развитие теории и практики ОиВ людей с н/с во взаимосвязи с современными проблемами спец.образования.

2. Сравнительная СП – анализирует и сопоставляет теорию и рпактику обучения лиц с н/с в разных странах путем выявления сходств и различий действующих систем обучекния.

3. СП раннего возраста - особенности развития детей со слуховой недостаточностью младенческого и раннего возраста. Возможности их ранней социализации через своевременную комплексную медико-психологическую помощь

4. Дошкольная СП – особенности иразвития дошкольников со слуховым дефектом

5. Спец.обучение глухих школьников – наиболее развитая область СП. Разрабатывается программа и методические подходы общеобразовательной и трудовой подготовкидетей и подростков. Достижение независимости и самостоятельности в жизни.

6. Спец. Обучение слабослышащих учащихся – предметная область СП, которая на основании психолого-педагогических особенностей слабослышащих разрабатывает принципы и педагогические программы дифференц.школьного обучения разных групп учащихся слабослышащих, оглохших, детей со сниженным слухом.

7. Сурдоандрогогика – область изучает теоретические и практические особенности взрослых людей, имеющих слуховой дефект

 

Сурдопедагогика в системе смежных наук:

1.медико-биологические дисциплины (физиология, отолорингология, невропатологрия, психопатология)

2. психолого-педагогические дисциплины (общая, возростная и спец. Психология, сурдопсихология, педагогика.)

3. философские (философия, социология воспитания и образования)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.008 с.)